Отправят ли ростовские школьники зонды к ближайшим звёздам?

Школьники из Ростова будут изучать дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ и ГИС)За последние годы космос отчасти стал «научно-фантастическим» — порождая в умах учёных множество амбициозных, а порой даже невероятных, проектов. В то время как одни исследователи разочаровываются в «марсианской программе» (действительно, долины Мак-Мердо есть и на Земле, причём с воздухом и далеко лететь не надо), другие готовятся к полёту на Альфу Центавра. Напомним, что для вояжа зарубежные учёные планируют использовать световой парус, впервые построенный в нашей стране!.. Тем временем, учителя российских школ сетуют на исключение астрономии из школьной программы, — а 55% россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли...

В таких условиях изучение, как минимум, азов астрономии — и привлечение внимания к космосу, — является жизненно необходимым для эффективного отечественного образования. И важным шагом на этом пути является открытие в российских школах «Центров космических услуг», инициатором которых выступила научно-производственная корпорация «РЕКОД».

Первый «Школьный центр космических услуг» открылся в августе 2012 года на базе московской школы №85. А сегодня в России насчитывается уже 18 таких центров, — один из которых вскоре появится в Ростове-на-Дону. Соответствующее соглашение между областным министерством информационных технологий и связи, управлением образования и корпорацией «РЕКОД» (название которой образовано от слов «РЕзультаты КОсмической Деятельности» — ред.)

Согласно документу, в ближайшее время «Школьный центр космических услуг» появится в гимназии №117 (Ростов, ул. 339-й Стрелковой Дивизии, 25/3). Это позволит учителям включать элементы астрономии и геоинформатики в свои уроки. Кроме того, учащиеся смогут обмениваться своими ГИС-проектами и обсуждать «космические идеи».

Центральной частью «Школьных ЦКУ» является общеобразовательный модуль «Ключ на старт», адаптированный к школьному восприятию учащимися 7-10 классов. Благодаря ему, школьникам дают первые навыки использования космических продуктов, — а также пропагандируют достижения отечественной и мировой космонавтики.

При этом, основной акцент в «Центрах космических услуг» делается на геоинформационных технологиях, — то есть взгляде на Землю из космоса. Это обусловлено, в частности, задачами, стоящими перед НПК «РЕКОД» (создание систем спутникового мониторинга основных отраслей экономики и 3D-моделей городов, предотвращение чрезвычайных ситуаций, высокоточное позиционирование, контроль экологической ситуации и так далее).

Решая подобные задачи, школьники из Ростова-на-Дону со временем могут взглянуть ещё дальше — с Земли в бескрайние глубины космоса, заинтересовавшись исследованиями Солнечной системы и глубоким космосом.

И хочется верить, что достижениями нынешних школьников спустя десятилетия тоже будут пользоваться ведущие мировые исследователи, — как это происходит сейчас с трудами их знаменитых предшественников.

Информационные системы: автоматизация

«Не бойся ножа, а бойся вилки»: инсайдеры хуже хакеров!

«Домработница — это своего рода внутренний враг!..» Эта фраза героини Зои Фёдоровой из фильма «Девушка без адреса» (1957 год) сразу стала крылатой и не утратила свою актуальность по сей день. Более того, сказанные слова можно смело распространить на бизнес в целом, — угрозу для которого часто представляют и собственные сотрудники. В минувшем веке этот риск обычно сводился к возможным хищениям товаров и денег, которые сравнительно легко выявлялись и пресекались. Но всё изменилось в эру IT, — когда незаконно скопированная база данных может принести злоумышленнику больше денег, чем стоит всё оборудование офиса. И риск «попасться», на первый взгляд, не так велик. Как бы то ни было, но за первое полугодие 2018 года, компании потеряли втрое больше данных от действий инсайдеров, чем от хакерских атак. Такова печальная статистика, озвученная компанией InfoWatch. И, учитывая высокую текучесть кадров в России, эта проблема становится всё более актуальной.

Ростелеком построил первое «цифровое село» в России

Смычка города и деревни — термин не новый, он давно устоялся. Ещё 100 лет назад на нашей Родине работали над тем, чтобы поднять, упрощённо говоря, уровень жизни сёл до городов (что должно было породить, в свою очередь, и рост благосостояния горожан). В наши дни, конечно, работы ведутся в «цифровом антураже». Живой пример — «Цифровая территория Мичуринское» на Дальнем Востоке. По данным «Ростелекома», это инновационная экосистема поселения со всеми необходимыми для комфортной жизни телекоммуникационными услугами, которые охватывают образование, медицину, государственные услуги, безопасность, бизнес и досуг. Напомним, что речь идёт о Хабаровском крае, это очень далеко от Москвы.

Международный стандарт промышленного IoT — это безопасность заводов и нефтепроводов

Среди админов ходит не очень весёлая шутка: «— Где слово "безопасность" в сочетании ’IoT’ (Интернет вещей)? — В букве ’s’» Действительно, если речь идёт об Интернете вещей для дома, ситуация там пока не очень радужная. Что же касается промышленных и корпоративных решений IoT, к безопасности здесь постепенно формируется серьёзное отношение. Действительно, нефтепроводы, заводы, электростанции, объекты социальной инфраструктуры, транспорт и т.д. не могут иметь защиту уровня «умной лампочки» или бытового роутера. Они должны быть надёжно закрыты от хакеров. Этому служит, в частности, и разработка международного стандарта промышленного Интернета вещей, и «Ростелеком» принимает в ней продуктивное участие.

«Ростелеком» загружает геоданные в 10 раз быстрее — для всех!

На минувшей неделе в Сочи состоялся Всероссийский форум «Взгляд в цифровое будущее», организованный компанией «Ростелеком». В ходе мероприятия национальный оператор представил немало инноваций, одна из которых — новое поколение геоаналитической платформы «РусГИС». Её ключевыми улучшениями стали полностью переработанный интерфейс и сократившееся в 10 раз (!) время загрузки геоданных, — открывающие перед пользователями ещё более внушительные возможности.

Как нам обустроить цифровую Россию?

Новые цифровые услуги и сервисы появляются каждый день. Многие из них ощутимо меняют мир!.. Это очевидно для всех, в первую очередь, для государства. Ведь глобальная экспансия ИКТ сейчас столь же важна, как электрификация России с 1921 года (или прокладка «чугунки» 230 лет назад) — и должна идти «по всем фронтам». Как это сделать наиболее быстро и эффективно обсудили участники всероссийского форума «Взгляд в цифровое будущее», организованного компанией «Ростелеком». Его участниками стали более 500 экспертов: представители органов государственной власти РФ, занимающиеся вопросами цифровой экономики, умных городов и информатизации, — а также ведущие специалисты в области ИКТ различных отраслей экономики.
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация