На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21649 страниц...

Проводное радио уступает дорогу XXI веку

Проводное радио уступает дорогу XXI векуПроводное радиовещание, при котором сигналы передаются по специальным радиопроводам, появилось в двадцатые годы прошлого века и, в силу определенных экономических и политических факторов, быстро получило развитие и завоевало всеобщую любовь и популярность в нашей стране. О перспективах развития проводного радио мы побеседовали с директором Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергеем Алхасовым.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

На протяжении десятилетий проводное радиовещание было для многих жителей Советского Союза чуть ли ни единственным доступным, а главное, оперативным средством массовой информации и, если хотите, знаком прогресса. Репродуктор стал членом семьи, символом домашнего очага. Еще лет 20 назад приёмник стоял в каждой кухне, и гимн в 6 утра звучал вместо будильника. Прильнув к приёмникам, большая страна слушала голос Левитана и радовалась победам Советской армии в Великой Отечественной войне; из репродуктора мы услышали о полёте Юрия Гагарина в космос, а любимые радиопередачи собирали почти всех домочадцев у приёмников. Люди старшего поколения называют проводное радио и «старым другом из детства», и «умным собеседником», и «дорогой сердцу любимой привычкой». В Музее связи Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» бережно хранятся экспонаты, рассказывающие об истории и развитии проводного радиовещания на Дону.

— Сколько абонентов проводного радио существует на сегодняшний день? Есть ли перспективы увеличения их количества?

— К сожалению, проводное радио, верно служившее людям десятки лет, в наш век высоких технологий стремительно теряет своих поклонников. Сегодня спрос на эту услугу практически отсутствует. Так, за последние три года абонентская база проводного радиовещания Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» сократилась больше, чем в два раза. Население Ростовской области составляет более 4 млн жителей, это — около 1,5 млн домохозяйств. Количество абонентов проводного вещания сегодня — менее 10 000, а это значит, что проводное радио слушает менее 1% семей нашей области. И это не конечная цифра, абонентская база услуги проводного радио постоянно сокращается. Абоненты массово отказываются от радиоточек, выбирая современные способы получения информации, такие как эфирное радио, телевидение, Интернет, мобильная связь и другие. И замена проводного радиовещания на эфирное и другие, более совершенные и качественные способы передачи информации — это неизбежный и объективный процесс, охвативший всю страну. И жители Дона, отказавшись от проводного радио, по-прежнему смогут быть в курсе событий, оперативно получать информацию, но уже в лучшем качестве и с хорошим звуком. Кстати, многие регионы России еще несколько лет назад полностью отказались от использования проводного радио, ничего при этом не потеряв и подтвердив свою приверженность техническому прогрессу.

— Расскажите, пожалуйста, в чем преимущества эфирного радио?

— Очевидных преимуществ эфирного радио перед проводным достаточно много: во-первых, нет ежемесячной абонентской платы; во-вторых, приём широкого спектра программ; в-третьих, мобильность приёмника и возможность работать от обычных батареек; в четвертых, эфирное радио менее подвержено воздействию стихийных явлений. К тому же, люди старшего поколения прекрасно освоили атрибуты развитого информационного общества — и мобильные телефоны, и компьютеры, посредством которых также можно слушать радио.

— Выборка из 1% семей достаточно узкая аудитория. С точки зрения эффективности бизнеса, наверное, не самое прибыльное направление компании?

— Безусловно, это так. Тем не менее, затраты на содержание инфраструктуры проводного вещания «Ростелеком» вынужден распределять в полном объеме на всё уменьшающееся количество пользователей. То есть, удельные затраты на одного абонента возрастают. Соответственно приходится корректировать и тарифы, которые всё равно не покрывают затрат компании на содержание инфраструктуры проводного вещания. При этом услуги проводного радиовещания для населения государством не субсидируются, а заводы по изготовлению необходимого для ремонта оборудования давно перепрофилированы на другие производства. Получается, что содержать радиохозяйство нерентабельно и модернизировать его нечем.

— А как же оповещение населения в случае чрезвычайных ситуаций?

— Оппоненты эфирного радиовещания часто повторяют, что только проводное радио дает возможность оповещения населения в случае чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия. Однако, будет ли результат, если информация доступна менее чем 1% домохозяйств? Но, если количество абонентов проводного радио ограничено, то потенциальными потребителями новых современных доступных оперативных и качественных способов получения информации, таких как телевидение, эфирное радио, Интернет, мобильная связь, являются все жители Ростовской области. Следует помнить, что согласно Федеральному закону от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Приказу МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», Положению «О гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 система оповещения включает в себя комплекс средств массового информирования, в том числе: эфирное радио, мобильную связь, проводное радио, телевидение, Интернет. Нельзя делать ставку только на проводное радио, оно — лишь одна из составляющих комплексной системы оповещения. Система оповещения является эффективной, если задействованы все её каналы.

— То есть, скорее всего, если переиначить фразу из известного фильма «Москва слезам не верит», скоро ничего не будет, только Интернет?

— Новые услуги связи постоянно приходят на смену устаревшим. У каждой услуги есть свой жизненный цикл. Достаточно вспомнить автоматическую телефонную связь, в середине прошлого века заменившую телефонисток, или популярные в 90-е годы пейджеры, которые сегодня «канули в Лету». Старшее поколение помнит переход с использования керосина на электроэнергию. И тоже не сразу, с опаской и недоверием люди принимали новые возможности. Это дело привычки, от которой порой очень сложно отказаться. Но попробуйте сегодня найти того, кто готовит на примусе, коротает вечера при свете керосиновой лампы и ездит по городу на телеге!

Проводное радио уходит в прошлое, но это не значит, что люди остаются в информационном вакууме. Новейшие технологии открывают жителям Ростовской области колоссальные возможности в оперативном получении разнообразной информации.

Арина Борисова

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

«Виртуальная АТС» и «Номер 8-800» — со скидкой 50%!


Компания «Ростелеком» обновила пакетное предложение для малого и среднего бизнеса «Быть в плюсе». Теперь к базовому пакету предприниматели могут дополнительно подключить новые цифровые сервисы — «Виртуальную АТС» и «Номер 8-800» со скидкой 50%. Ранее базовый пакет «Быть в плюсе» состоял из услуги доступа в Интернет, предоставляемого роутера, возможности бесплатно пользоваться мобильной связью — а также скидки 50% на организацию цифровых сервисов «СМС Реклама», «ТВ для бизнеса», «Wi-Fi для бизнеса» и «Видеонаблюдение».
подробнее

«Ростелеком» поддержит социальные и экологические проекты


Современные возможности Интернета впечатляют!.. Единая телекоммуникационная среда стирает границы, открывая новые возможности для саморазвития, бизнеса, общения, развлечений и множества других сфер нашей жизни. При этом наиболее динамично развиваются интернет-проекты, гарантирующие создателям финансовый результат (либо наибольшую аудиторию, даже с низкой маржой). Тем временем онлайн-инициативы, направленные на решение социальных и экологических проблем, часто остаются недооценёнными. Решить эту проблему призвана программа Social Impact Award (SIA), направленная на поддержку социально значимого предпринимательства в Интернете. И в этом году одной из номинаций конкурса SIA 2019 станет «Интернет для лучшего мира», учреждённая компанией «Ростелеком».
подробнее

Умных городов (включая Таганрог) станет больше!


Приоритетными направлениями развития ПАО «Ростелеком» на ближайшие годы станут умные города, услуги дата-центров, облачные сервисы, — а также индустриальный Интернет и цифровое государство. Об этом заявил вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» Борис Глазков на открытом заседании «Клуба директоров по науке и инновациям». Помимо этого, в стратегию цифровой трансформации «Ростелекома» вошли кибербезопасность, анализ больших данных, искусственный интеллект и отраслевая цифровизация. И это лишь некоторые из перспективных направлений, по которым «Ростелеком» ожидает удвоение выручки в течение следующих 5 лет.
подробнее

«Ростелеком» вновь получил «золото» престижной PR-премии


Реклама и пиар окружают нас невероятно плотно, однако не всегда находят живой отклик. Ведь, чтобы завоевать сердца целевой аудитории, нужно не только хорошо изучить её предпочтения, но и проявить оригинальность — придумать яркую идею и увлечь ею потенциальных клиентов. Именно таким проектом оказались кибертурниры по World of Tanks в ЮФО и СКФО, организуемые компанией «Ростелеком». Данную инициативу высоко оценили не только геймеры региона, но и эксперты престижного конкурса «Серебряный Лучник-Юг», присудившие ей первое место в номинации «Лучший проект в области корпоративных коммуникаций».
подробнее

Когда же в России появится 5G?


До конца 2019 года пилотные зоны 5G появятся примерно в 20 российских регионах. Однако масштабное внедрение нового стандарта ожидается не раньше 2021 года. Такую информацию на минувшей неделе озвучил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Олег Иванов. По словам руководителя, уже этой весной будет создан единый инфраструктурный оператор для строительства национальной сети 5G. Такой подход позволит участникам консорциума как минимум вдвое снизить затраты на создание инфраструктуры пятого поколения, — а также сократить сроки запуска 5G в России, увеличить площадь покрытия и сконцентрироваться на ассортименте предлагаемых услуг. Основными «пользователями» которых, — как неоднократно сообщалось, — окажутся вовсе не люди.
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове