На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22020 страниц...

При ремонте смартфона пострадал банковский счёт клиента

Что делать, если при ремонте смартфона украли деньги с карты?Порой мы даже не осознаём, как много элементов нашего «цифрового Я» привязано к мобильному телефону. С его помощью можно сбросить пароли от аккаунтов в соцсетях, получить доступ к почтовым ящикам, мессенджерам — и, конечно, управлять банковским счётом. Но помним ли мы об этом, когда на какое-то время оставляем телефон без внимания? А между тем, перечисленными возможностями активно пользуются злоумышленники. Одна из таких криминальных историй произошла недавно в Ростове-на-Дону. В донской столице у владельца смартфона украли 5000 рублей с банковской карты во время ремонта аппарата. Причём мастер, осуществлявший ремонт, оказался невиновен в данном преступлении.

Реклама: локальные сети бизнесу

По информации МВД, деньги со счёта потерпевшего были украдены через систему «Мобильный банк» в то время, когда телефон находился на ремонте. Однако инженер, «вернувший жизнь мобильнику», оказался невиновен.

Полицейские выяснили, что к мастеру приходила в гости его знакомая, которая и совершила преступление, пока мужчина отвлёкся. Теперь 24-летней ростовчанке, злоупотребившей доверием друга, предстоит ответить по статье УК РФ «Кража». Уголовное дело по данному факту уже возбуждено — и по окончании следствия девушка предстанет перед судом.

«Это преступление ещё раз напоминает о необходимости внимательного отношения к сотовым телефонам, — комментирует ситуацию эксперт TechnoDrive. — Сегодня SIM-карту можно считать фактически "электронным паспортом", к которому привязаны множество сервисов. Поэтому оставлять "симку" без присмотра или передавать посторонним людям не менее рискованно, чем общегражданский паспорт».

Что же делать, если телефон нуждается в ремонте?.. Прежде всего, стоит перенести из него личные данные (телефонную книгу, фотографии и видео) на компьютер. Весьма вероятно, что в телефонной книге хранятся не только обычные контакты, но и пароли от каких-либо сервисов. А среди снимков и роликов может оказаться слишком личный контент, не предназначенный для посторонних. Задумайтесь об этом, прежде чем отдавать телефон в сервисный центр!

Впрочем, не исключена ситуация, когда телефон внезапно и полностью вышел из строя. Например, не включается или ушёл в «вечную перезагрузку». Получить доступ к внутренней памяти в таком случае вряд ли получится. Но и здесь стоит принять ряд мер — как минимум, извлечь и оставить у себя SIM-карту и карту памяти. Ведь в любом сервис-центре есть свои тестовые SIM-карты, а модуль памяти для ремонта не нужен вообще.

А что делать, если в испортившемся аппарате установлен интернет-клиент банка, настроена почта, социальные сети и мессенджеры(а пароли хранятся в памяти смартфона)?.. В ваших интересах изменить все эти пароли перед тем, как расстаться с аппаратом (используя, скажем, ноутбук).

Не стоит рассчитывать, что поломка несерьёзная и аппарат починят в вашем присутствии. Как правило, на диагностику требуется время. А в гарантийных случаях требуется длительная экспертиза. Поэтому превентивные меры лучше принять заранее, даже если вы обращаетесь в очень серьёзный сервис-центр. Ведь, как показал недавний случай в Ростове-на-Дону, преступниками могут оказаться не инженеры, зарабатывающие на ремонте гаджетов, а их проворные знакомые или случайные люди, транспортирующие технику между мастерскими.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Банки, платежи, кэшбэк

«Безбумажные чеки»: в мессенджерах — и на экранах терминалов


Активное использование безналичных платежей не только повышает удобство расчётов, но и стирает расстояния между продавцом и покупателями. Например, при оплате поездки по Ростову на «Яндекс.Такси» получателем платежа является московская компания, — а, пока мы едем, можно купить билет на самолёт у авиакомпании из Новосибирска. Конечно, во всех этих случаях, мы получим электронный кассовый чек. Который, в отличие от бумажных аналогов, гораздо практичнее — не занимает место, приходит мгновенно в любую точку мира и при необходимости всегда под рукой. И с каждым днём этот вид фискальных документов становится всё удобнее. Например, теперь электронные чеки можно получить прямо в мессенджер. А торговые автоматы при приёме оплаты должны показывать QR-код, который можно проверить в ФНС России.
подробнее

«Ростелеком» представит решения по биометрии для финансовой сферы на форуме iFin-2020


На форуме iFin «Ростелеком» представит широкий спектр услуг для финансовой сферы: решения с использованием Единой биометрической системы, а также цифровой сервис для контактных центров и служб поддержки клиентов «Система управления знаниями» (СУЗ). XX Международный форум «Электронные финансовые услуги и технологии» (iFin-2020) пройдёт в Москве 19-20 февраля.
подробнее

«Ростелеком» и банк «Русский стандарт»: в сети кофеен CoffeeBean запущена оплата по биометрии


Первой столичной кофейней, принимающей биометрические платежи с использованием Единой биометрической системы, стала сетевая кофейня CoffeeBean на ул. Пятницкой, д. 5. Сервис оплаты покупок с использованием технологии распознавания лица запустили «Ростелеком» и банк «Русский стандарт». К середине 2020 года биометрический эквайринг будет внедрён во всех кофейнях сети CoffeeBean.
подробнее

«Ростелеком» окажет масштабную помощь ИТ-стартапам


Компания «Ростелеком» и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) начали новый этап стратегического сотрудничества в интересах развития российского венчурного рынка. «Ростелеком» (через дочерние структуры) стал партнёром ФРИИ, войдя в уставный капитал его инвестиционного подразделения — ООО «ФРИИ Инвест», владеющего долями в более чем 350 IT-стартапах. Инвестиции «Ростелекома» позволят существенно увеличить объём портфеля и профинансировать новые российские стартап-проекты.
подробнее

Ростов-на-Дону: «налог для программистов» под ёлочкой


В преддверие 2020 года налог на профессиональный доход всё чаще привлекает внимание самозанятых граждан. Возможность работать в правовом поле, уплачивая всего 4-6% от выручки, давно ждут и программисты Ростовской области, — в том числе, работающие на зарубежные компании, — а также дизайнеры, фотографы и другие «частные аутсорсеры». Об этом, в частности, можно судить по неформальным беседам с фрилансерами, — в которых они активно интересуются вопросами легализации своих доходов из-за рубежа. И вот, наконец, возможность введения дохода на профессиональный доход в Ростовской области получила официальное подтверждение главы донского правительства.
подробнее
Ещё информация !!!  Банки, платежи, кэшбэк