На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21838 страниц...

При ремонте смартфона пострадал банковский счёт клиента

Что делать, если при ремонте смартфона украли деньги с карты?Порой мы даже не осознаём, как много элементов нашего «цифрового Я» привязано к мобильному телефону. С его помощью можно сбросить пароли от аккаунтов в соцсетях, получить доступ к почтовым ящикам, мессенджерам — и, конечно, управлять банковским счётом. Но помним ли мы об этом, когда на какое-то время оставляем телефон без внимания? А между тем, перечисленными возможностями активно пользуются злоумышленники. Одна из таких криминальных историй произошла недавно в Ростове-на-Дону. В донской столице у владельца смартфона украли 5000 рублей с банковской карты во время ремонта аппарата. Причём мастер, осуществлявший ремонт, оказался невиновен в данном преступлении.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

По информации МВД, деньги со счёта потерпевшего были украдены через систему «Мобильный банк» в то время, когда телефон находился на ремонте. Однако инженер, «вернувший жизнь мобильнику», оказался невиновен.

Полицейские выяснили, что к мастеру приходила в гости его знакомая, которая и совершила преступление, пока мужчина отвлёкся. Теперь 24-летней ростовчанке, злоупотребившей доверием друга, предстоит ответить по статье УК РФ «Кража». Уголовное дело по данному факту уже возбуждено — и по окончании следствия девушка предстанет перед судом.

«Это преступление ещё раз напоминает о необходимости внимательного отношения к сотовым телефонам, — комментирует ситуацию эксперт TechnoDrive. — Сегодня SIM-карту можно считать фактически "электронным паспортом", к которому привязаны множество сервисов. Поэтому оставлять "симку" без присмотра или передавать посторонним людям не менее рискованно, чем общегражданский паспорт».

Что же делать, если телефон нуждается в ремонте?.. Прежде всего, стоит перенести из него личные данные (телефонную книгу, фотографии и видео) на компьютер. Весьма вероятно, что в телефонной книге хранятся не только обычные контакты, но и пароли от каких-либо сервисов. А среди снимков и роликов может оказаться слишком личный контент, не предназначенный для посторонних. Задумайтесь об этом, прежде чем отдавать телефон в сервисный центр!

Впрочем, не исключена ситуация, когда телефон внезапно и полностью вышел из строя. Например, не включается или ушёл в «вечную перезагрузку». Получить доступ к внутренней памяти в таком случае вряд ли получится. Но и здесь стоит принять ряд мер — как минимум, извлечь и оставить у себя SIM-карту и карту памяти. Ведь в любом сервис-центре есть свои тестовые SIM-карты, а модуль памяти для ремонта не нужен вообще.

А что делать, если в испортившемся аппарате установлен интернет-клиент банка, настроена почта, социальные сети и мессенджеры(а пароли хранятся в памяти смартфона)?.. В ваших интересах изменить все эти пароли перед тем, как расстаться с аппаратом (используя, скажем, ноутбук).

Не стоит рассчитывать, что поломка несерьёзная и аппарат починят в вашем присутствии. Как правило, на диагностику требуется время. А в гарантийных случаях требуется длительная экспертиза. Поэтому превентивные меры лучше принять заранее, даже если вы обращаетесь в очень серьёзный сервис-центр. Ведь, как показал недавний случай в Ростове-на-Дону, преступниками могут оказаться не инженеры, зарабатывающие на ремонте гаджетов, а их проворные знакомые или случайные люди, транспортирующие технику между мастерскими.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Банки, платежи, кэшбэк

ПСБ (бывший «Промсвязьбанк») подключился к Единой биометрической системе


Компания «Ростелеком» объявила о завершении подключения «Промсвязьбанка» к Единой биометрической системе. Таким образом, ПСБ стал одним из первых банков в России, готовых к предоставлению финансовых услуг с помощью биометрической идентификации. Уже сегодня здесь можно открыть счёт, сделать перевод или подать заявку на кредит без личного визита в офис. Всё, что для этого потребуется, — подтвердить свою личность с помощью лица и голоса (предварительно посетив один из пунктов сбора биометрических данных, аккредитованных Центробанком). А в перспективе однократная сдача биометрии откроет перед россиянами двери любых банков — ведь уже до конца 2019 года «Ростелеком» рассчитывает подключить к Единой биометрической системе все отечественные банки с универсальной лицензией.
подробнее

Биометрия становится всё более удобной


«Ростелеком» оптимизировал работу портала Единой биометрической системы, добавив новые функции как для граждан, так и для представителей банков. В новой версии появился каталог доступных услуг для физических лиц и реестр продуктов для бизнеса.
подробнее

Плохо то, что мошенники подделывают телефонные номера банков


Отделение Банка России по Ростовской области предупредило жителей Дона об активизации телефонных мошенников, использующих технологию подмены номера. Подобный способ обмана способен ввести в заблуждение даже осторожных клиентов, ведь при звонке афериста на экране смартфона отображается настоящий номер банка. А звонящий называет клиента по имени и сообщает о «подозрительной операции», заблокировать которую можно лишь немедленно сообщив ему данные банковской карты и/или код из SMS-сообщения. Как действовать в подобной ситуации — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

На Юге и Северном Кавказе сдать биометрию можно в 700 отделениях 65 банков


Жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов могут сдать биометрические данные в 700 отделениях 65 банков. Большая их часть сосредоточена в Краснодарском крае, Ростовской области и Ставропольском крае. В целом по стране запись голосов и изображений лиц клиентов для последующей удалённой идентификации осуществляют 5,2 тысячи отделений 146 банков. Такие данные озвучили на брифинге для журналистов, который прошел в Южном ГУ Банка России. Представители мегарегулятора и ПАО «Ростелеком» в Краснодаре рассказали о принципах работы удалённой идентификации и Единой биометрической системы (ЕБС), а также показали процедуру сбора биометрии и идентификацию гражданина для дистанционного получения банковской услуги.
подробнее

Угрозы не сработают: биометрия не позволит злоумышленникам манипулировать клиентами банков


Внедрение российскими банками удалённой биометрической идентификации всё чаще оказывается в центре внимания СМИ. Несмотря на добровольность (1) и удобство (2) данной технологии, граждане продолжают беспокоиться о защищённости процесса от злоумышленников. Не смогут ли хакеры набрать кредитов, предъявляя системе фотографию жертвы и собранные заранее образцы голоса?.. Как поведут себя банки, если человека физически принуждают оформить кредит — или заставляют перевести трудовые сбережения на счёт преступников прямо на улице, со смартфона?.. И как доказать факт «биометрического вклада», если у банка отберут лицензию?.. Ответы на эти и другие вопросы прозвучали на совместной конференции Банка России и компании «Ростелеком», состоявшейся в Ростове в минувшую пятницу.
подробнее
Ещё информация !!!  Банки, платежи, кэшбэк