На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21687 страниц...

«Ростелеком» создаёт ИТ-кластер цифровых сервисов

«Ростелеком» анонсировал новые цифровые сервисыКомпания «Ростелеком» продолжает расширять спектр услуг для населения, бизнеса и государства. «Облачные» технологии, промышленный Интернет, поисковая система «Спутник», портал госуслуг, — а также защищённый документооборот, видеонаблюдение на выборах и ЕГЭ, — это лишь некоторые из множества проектов национального оператора. Очередным шагом в сторону инноваций стало формирование в «Ростелекоме» ИТ-кластера цифровых сервисов, который появится на базе дочерней компании «РТ Лабс». Подробнее об этом читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Инновационная компания «РТ Лабс» с 2015 по 2016 годы трансформировалась из фирмы «одного проекта» в основного технологического партнёра группы компаний «Ростелеком». Этому способствовала консолидация ключевых компетенций по федеральной части инфраструктуры электронного правительства (ФИЭП), а также внедрение и оптимизация производственных процессов «РТ Лабс». В результате были созданы региональные центры компетенции во Владивостоке, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, Ярославле и Самаре. А также сформирован и расширен продуктово-сервисный портфель «РТ Лабс».

Об успехе выбранного подхода свидетельствует 76% рост выручки «РТ Лабс» в 2015 году — до более чем 1,5 млрд. рублей, — а также увеличение валовой маржи на 30%.

Одним из ключевых продуктов, входящих в ФИЭП, стал единый портал госуслуг (ЕПГУ). В 2016 году совместно с Минкомсвязи РФ «Ростелеком» осуществил миграцию новой версии портала госуслуг на основной домен. Сегодня, в среднем, портал посещают более 300 человек в минуту, — а пиковая нагрузка, зафиксированная в текущем году, составила более полумиллиона человек в день, что сопоставимо с населением крупного российского города.

Дочерняя компания «Ростелекома» в тесном взаимодействии с Минкомсвязи РФ прорабатывает концепцию перехода региональных органов исполнительной власти с региональных (местных) порталов государственных и муниципальных услуг на унифицированное решение в рамках ЕПГУ. Благодаря использованию ЕПГУ уменьшится нагрузка на региональный бюджет и упростится процесс поиска и получения услуги для заявителей в субъектах Российской Федерации.

Начиная с 2015 года на базе «РТ Лабс» развивается собственный центр компетенции по информатизации регионального здравоохранения — разработке и внедрению модулей Региональной медицинской информационной системы (РМИС). В 2016 году «Ростелеком» стал правообладателем продуктов Центрального архива медицинских изображений «Телерадиология». На базе текущего продуктового портфеля «Ростелеком» при технологической поддержке «РТ Лабс» уже предлагает регионам эти сервисы в соответствии с дорожной картой Минздрава РФ.

Помимо этого, компания «РТ Лабс» ведёт разработку системы электронного голосования — e-Voting, позволяющей автоматизировать процесс участия держателей ценных бумаг/акционеров в собраниях, голосованиях, проводимых эмитентами данных бумаг. Проект реализуется по заказу НКО АО НРД (Национальный расчетный депозитарий), а также может быть востребован компаниями с большим количеством акционеров.

Компания «РТ Лабс» выступает технологическим партнёром «Ростелекома» по развитию и эксплуатации роумингового центра операторов электронного документооборота (РЦ ЭДО). Это открытая технологическая платформа, обеспечивающая защищённый информационный обмен при выставлении и получении счетов-фактур для контрагентов лицензированных операторов электронного документооборота. Решение полностью соответствует протоколу ассоциации «Разработчики и операторы систем электронных услуг (РОСЭУ)» и реализовано с учётом рекомендаций ФНС. На сегодняшний день РЦ ЭДО «Ростелекома» является единственным сертифицированным роуминговым центром для операторов электронного документооборота в России.

«Стратегия развития "РТ Лабс" на 2017-2020 годы направлена на формирование сервисного портфеля и становление материнской компании как market maker монетизируемых ИКТ-сервисов в сегменте G2B/G2C. Наращивание "РТ Лабс" цифровых компетенций в этой сфере позволит "Ростелекому" организовать не только технологическое, но и нормативное пространство для развития рынка во взаимодействии с профильными органами исполнительной власти на федеральном уровне и в регионах», — отметил Михаил Бондаренко, генеральный директор АО «РТ Лабс».

В дальнейших планах «РТ Лабс» и «Ростелекома» — развитие перспективных направлений в сфере здравоохранения, активное участие в создании и развитии новых продуктов и решений на рынке фискальных и финансовых сервисов, — а также дальнейшая консолидация федеральной инфраструктуры «Электронного правительства», завершение работ по исключению из технологического стека иностранного (проприетарного) ПО, переход на модульную архитектуру для ключевых продуктов и оптимизация стоимости сопровождения ФИЭП/РИЭП за счёт внедрения технологий самообслуживания конечных пользователей информационных систем.

HА ПРАBAX PEКЛAMЫ

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Госуслуги по Интернету

Пенсионеров России приглашают поделиться интернет-опытом


Современные пенсионеры вполне могут дать фору молодёжи в плане использования Интернета. В 2018 году Google проанализировал аудиторию Рунета и выяснил интересный факт — почти четверть пользователей оказались старше 55 лет. Более того, в упомянутой фокус-группе 73% выходили в Интернет ежедневно. Действительно, глобальная Сеть позволяет людям в возрасте общаться, невзирая на расстояния (и без расходов на межгород), получать госуслуги онлайн, работать со справочными материалами, а кому-то — даже вести бизнес в Интернете. Об этих и других возможностях Сети они с увлечением рассказывают на конкурсе «Спасибо Интернету», который проводится уже пятый год подряд при поддержке компании «Ростелеком» и Пенсионного фонда России.
подробнее

«Интернет-счётчики ЖКХ» — скоро в каждом доме


Важнейшим этапом создания «умных городов» является цифровизация ЖКХ. Ведь гражданин должен чувствовать себя комфортно, — не отвлекаясь на ежемесячную передачу показаний счётчиков (к определённой дате), заполнение квитанций, визиты в ресурсоснабжающие организации, органы сертификации или УК. Решить столь важную задачу в масштабах России взялась компания «Ростелеком», успешно испытавшая сервис автоматического сбора информации с электросчётчиков. Как сообщается, для этого были использованы передовые IoT-решения Nokia, развёрнутые на сотовой сети Tele2, — и конечное оборудование отечественных поставщиков.
подробнее

«Ростелеком» переходит на «единый» лицевой счёт для госконтрактов с казначейским сопровождением


«Ростелеком» одним из первых принял участие в пилотном проекте по переходу на «единый» лицевой счёт при выполнении государственных контрактов с казначейским сопровождением. Федеральное казначейство сопровождает такие контракты и обеспечивает внедрение нового порядка открытия и ведения «единого» лицевого счёта.
подробнее

«Умное освещение» из Таганрога приходит в Азов и Шахты


Компания «Ростелеком» стремительно расширяет территорию энергоэффективного уличного освещения в Ростовской области. На минувшей неделе TechnoDrive сообщал об установке «умных светильников» в Таганроге, — а сегодня стало известно, что проект охватит также Азов, Шахты и Белую Калитву. За короткий промежуток времени специалистам «Ростелекома» предстоит установить и подключить к единой сети АСУНО несколько десятков тысяч светильников, — что вдвое снизит потребляемую нагрузку, а также сделает улицы городов более безопасными.
подробнее

«Cветить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!»


Сложную задачу поставил знаменитый поэт, но её с успехом решают специалисты ПАО «Ростелеком» в Таганроге. Так, на смену привычным, — и зачастую незаметным в темноте фонарям, — в портовый город приходит «умное» уличное освещение. По информации TechnoDrive, светильники нового поколения не только обеспечат равномерную освещённость дорог (и экономию 60% электроэнергии), но и смогут оперативно отслеживать все неисправности, оповещая диспетчера в режиме реального времени.
подробнее
Ещё информация !!!  Госуслуги по Интернету