На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21541 страниц...

Тарифы в роуминге по России увеличились

Тарифы в роуминге по России увеличилисьНа минувшей неделе крупнейшие мобильные операторы России — МТС и «МегаФон», — внесли изменения в роуминговые тарифы. В частности, МТС ввёл для новых пользователей «Smart», «Smart Nonstop» и «Smart Безлимитище» ежесуточный сбор при путешествиях по стране. Теперь во внутрисетевом роуминге им придётся платить на 15 рублей в день больше. А «МегаФон» с 25 октября закрыл для подключения опцию «Соседние страны», позволявшую экономить в поездках по Армении, Беларуси, Казахстану и Киргизии. О вероятных причинах подобных изменений — и возможной реакции абонентов, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Улётные тарифы» — удел путешественников?..

«Если человек путешествует, то у него есть деньги». И это давно знает бизнес! В аэропортах владельцы кафе бойко торгуют бутербродами с сыром по 200 рублей, а таксисты устанавливают «заоблачные» цены на поездки в город... Не отстают и сотовые операторы, тарифы которых в международном роуминге иногда превышают расценки местных операторов по аналогичным направлениям в несколько раз.

Однако, если за границей можно сэкономить, взяв «турсимку» — или подключившись к местному оператору по прилёту, — то в России снизить затраты на роуминг проблематично. Если не считать опции, устанавливающие «домашние» тарифы во внутрисетевом роуминге за приличную ежедневную абонплату. Но выиграть от их подключения могут только очень общительные абоненты, которые в любом случае принесут оператору желаемый доход.

«Увеличение тарифов на роуминг — довольно прагматичный шаг, — комментирует ситуацию эксперт TechnoDrive. — Предприниматели справедливо считают, что многие путешественники либо находятся в командировке, а значит их расходы оплатит работодатель, либо отправились на отдых, накопив какую-то сумму. Часть которой он готов потратить на связь, несмотря на завышенный тариф».

При этом с абонентов МТС, подключившихся до 25 октября, новый сбор в роуминге взиматься не будет. По крайней мере, пока о таком намерении не сообщается — новшество вводится для новых пользователей тарифов «Smart», «Smart Nonstop» и «Smart Безлимитище».

А вот закрытие для подключения опции «Соседние страны» компанией «МегаФон» сродни полному закрытию данного предложения. Ведь находиться с активированной опцией по возвращении из поездки нецелесообразно — из-за ежедневной абонплаты 33 рубля.

Таким образом, вскоре данное предложение останется лишь в воспоминаниях пользователей, которым удалось пообщаться в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии по 3 рубля за минуту (что более чем в 10 раз дешевле действующего ценника).

«Онлайн-кинотеатры на работе... за 79 000 рублей»

Однако, путешественники — ещё не самый лакомый сегмент пользователей для сотовых операторов. Ещё более привлекательными с точки зрения доходности выглядят корпоративные клиенты. Тарифы для которых порой выглядят просто фантастическими.

Например, для юрлиц компания МТС предлагает 500 Гб мобильного интернет-трафика — плюс безлимитный доступ к онлайн-кинотеатрам, интернет-магазинам и соцсетям, — за 79 тысяч рублей в месяц!

Причём позиционируется эта услуга как «новый способ обнулить трафик».

Насколько будет востребован такой объём именно на мобильных устройствах — отдельный вопрос. Однако гораздо интереснее понять, какой работодатель захочет, чтобы сотрудники использовали корпоративный Интернет для активного просмотра блокбастеров, онлайн-шопинга и общения в «Одноклассниках». Однако, не исключено, что речь идёт об отельном бизнесе, торговле и общепите.

Впрочем, операторам связи не привыкать к экстравагантным предложениям. Ведь главная цель любого бизнеса — получение прибыли. А в условиях снижающейся платежеспособности населения, выпадающие доходы нужно как-то компенсировать. Как минимум, чтобы продолжать развитие 4G и не разочаровывать акционеров.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

«Йота» снизила цены, но не в Ростовской области


Виртуальный оператор Yota, работающий на сотовой сети «МегаФон», сообщил о масштабном снижении тарифов в 17 регионах России. По данным сообщества «Йота» в социальной сети «ВКонтакте», речь идёт о новых тарифах, на которые абоненты могут перейти при желании — то есть цена не снизится автоматически. Кроме того, информация об улучшении условий обслуживания Yota лишь в некоторых «локациях» вызвала вопросы у жителей «не охваченных» регионов, в числе которых и Ростовская область, которую обошли вниманием.
подробнее

Дорожающая связь на примере «МегаФона» — и МТС


1 июля ряд российских телеком-операторов «обновил» свои тарифы. К сожалению, вектор изменений в дополнительных комментариях не нуждается, — ведь за последние годы практически каждое обновление является синонимом увеличения расходов. Иногда «горькая пилюля» подслащивается увеличением объёма услуг, но тенденция прослеживается чётко — средний ежемесячный платёж абонента (называемый в финансовых отчётах операторов ARPU) растёт... Не стал исключением и очередной июльский «апгрейд», по результатам которого пользователям некоторых архивных тарифов МТС придётся платить на 10-15% больше за «Домашний Интернет + ТВ», — а абонентам «МегаФона» внимательно изучать номер звонящего, чтобы не попасть на «платный входящий».
подробнее

Внимание! «МегаФон» ввёл абонплату за периодическую детализацию


Знаете ли вы, какие бесплатные услуги подключены на вашем сотовом счёте?.. Этот вопрос возник потому, что иногда подобные сервисы могут привести к непредвиденным расходам. Например, если оператор вводит абонплату за соответствующую услугу, а вы узнаёте об этом по факту, когда пришла смска о списании. Подобная ситуация недавно произошла с сотрудником TechnoDrive, со счёта которого компанией «МегаФон» были списаны 60 рублей за услугу «Периодическая детализация счёта». При этом в «Личном кабинете» соответствующий сервис отображался как бесплатный. Более того, он размещался именно в блоке бесплатных услуг. А ещё контактные данные абонента вообще не содержали e-mail, на который могла бы доставляться подобная детализация в принципе. Но списанную сумму всё-таки удалось вернуть. Для этого потребовались скриншот из «Личного кабинета» и полуторачасовое общение с консультантами, большую часть которого бот переключал абонента в чате на настоящего специалиста. Проблема решилась, но остался один вопрос.
подробнее

Сотовики делятся частотами LTE... со своими «дочками»


Стремительный рост популярности 4G (включая Ростов-на-Дону) стимулирует операторов всё активнее строить сети LTE. Причём, по данным Роскомнадзора, вместо конкуренции компании часто выбирают сотрудничество!.. В частности, за минувший год ведомство зафиксировало почти четырёхкратный рост числа заявок на совместное использование радиочастот 4G. Иногда речь идёт о развитии инфраструктуры LTE одной группой компаний, — например, ПАО «МегаФон» и его «дочкой» ООО «Скартел» (Yota). Однако, в ряде случаев «4G-альянсы» образуют совершенно разные операторы, — что снижает стоимость строительства и эксплуатации сетей, а также повышает доступность LTE в Ростове и области.
подробнее

Два смартфона «Сяоми» по цене одного. Или нет?


«Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи» — эту фразу часто вспоминают, когда речь заходит о доступных, но не всегда качественных товарах. Однако афоризм таит ещё более глубокий смысл!.. Например, внезапное предложение купить два современных и качественных (подчеркнём) смартфона «по цене одного» далеко не всегда приводит к экономии, а может вызвать дополнительные траты. Подробности? В сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове