Новости ТехноДрайв
Интерфейс мозг-компьютер в 2022 году: как сделать BCI самому?
Берёте смартфон с 4G? Симка YOTA в подарок!
Как отключить автоматические платные подписки?
Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и добровольность
«Кванториум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем
Разработка под Android в Ростове: новые возможности от GDG
Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы
Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G
Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?
4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?
Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?
Цифровое телевидение в смартфоне — без Интернета!
Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?
О том, что автомобили будущего не будут зависеть от нефтепродуктов, сегодня заявляют не только писатели-фантасты. Компания Tesla Motors и её менее известные конкуренты уже активно производят и продают электромобили. А в России, — где за текущий год продано менее сотни электрокаров, — автозаправки уже обязали иметь специальные колонки для их заряда. Соответствующее требование устанавливается прошлогодним постановлением Правительства РФ №890 и действует с 1 ноября текущего года. Впрочем, на улицах Ростова первыми появятся не новинки Tesla, а более практичные и массовые электробусы. По данным городской администрации, их можно будет встретить — и опробовать по привычной стоимости билета, — уже в 2018 году. А может быть и раньше!
Будущее электротранспорта в Ростове может оказаться связано с продукцией чешской компании SOR Libchavy. По крайней мере, такую перспективу сейчас рассматривают в Администрации донской столицы.
Среди множества моделей автобусов из Чехии наибольший интерес вызывают SOR EBN 12 и SOR EBN 10,5 с длиной кузова 12 и 10,5 метров соответственно. Они имеют низкопольный салон, приспособлены для обслуживания инвалидов, но самое главное — это электробусы, не наносящие вред окружающей среде!..
Обе модели приводятся в движение новым шестиполюсным электродвигателем ТАМ 1049 Pragoimex с номинальной мощностью 120 кВт. При работе он, — а также тяговый преобразователь, — охлаждается с помощью воды. Причём отводимое тепло в холодное время года может использоваться для отопления салона, делая транспорт ещё экологичнее и выгоднее в эксплуатации.
Приятно отметить, что электробусы в Ростове должны появиться не позднее 2018 года, когда донская столица примет Чемпионат мира по футболу. Аналогичный транспорт, кстати, планируется использовать в Санкт-Петербурге и Москве. Так что грядущий мундиаль подарит ростовчанам не только новый аэропорт, стадион мирового уровня, улицы без нависающих проводов, новые бульвары и точки торговли, но и современный электротранспорт в сочетании с более чистым воздухом.
При этом для подзарядки электробусам SOR не обязательно ехать на АЗС со специальным электрооборудованием. Помимо стандартного и ускоренного заряда через специальный разъём, новинки могут «восполнить силы» от ближайшей линии троллейбуса — благодаря динамическому или статическому пантографу. И, учитывая трамвайный и троллейбусный ренессанс в Ростове, данная функция будет весьма востребована.
Но и это ещё не всё!.. Если электробусы SOR «приживутся» в России, чешский производитель готов развернуть их сборку в нашей стране. Об этом сообщила представитель компании SOR Libchavy Златица Розправкова. Таким образом, россияне получат не только комфортный городской транспорт и чистый воздух, но и возможность трудоустройства на новых заводах. Где им, вероятнее всего, придётся работать «бок о бок» с высокотехнологичными роботами.
Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2022 Борис Зубов, contact@technodrive.ru