На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21649 страниц...

Life Control: умный дом только для абонентов «МегаФона»

Life Control: умный дом только для абонентов «МегаФона»«Интернет вещей», как известно, бывает минимум двух видов. И они разные!.. Но в чём же главное отличие? «Классический, олдскульный IoT» для выполнения большинства задач в подключении к большому Интернету НЕ нуждается. Проще говоря, его многочисленные датчики (а также электронные дверные замки, моторизованные вентили для воды и газа) общаются между собой САМИ, а также, при необходимости, выходят на связь с основным модулем (и всё это происходит у вас дома). Выход в Интернет нужен только некоторым из этих устройств! Примером такой системы, хоть и с некоторыми оговорками, являются GSM-сигнализации от различных производителей. Немного аскетичные, но функциональные, недорогие и при этом надёжные. Однако, «Интернет вещей» нового поколения действует совсем иначе. Его конечные устройства работают штатно, лишь пока у них есть доступ в Интернет. В этом случае всё идёт по плану — датчики отсылают информацию в облако, из облака идёт управление всеми подключёнными устройствами умного дома. Но что будет, если подключение к Сети исчезнет?.. Насколько пользователь окажется зависим от повреждения каналов связи, наличия денег на счёте у оператора — и удалённых облачных хранилищ?.. Попробуем разобраться на примере типичного представителя «нового IoT» от компании «МегаФон», получившего многообещающее название Life Control.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Спустя 18 лет, «Интернет вещей» уже не тот, каким его позиционировал автор идеи Кевин Эштон. В далёком 1999 году сотрудник Массачусетского технологического института говорил об «умной» логистике и совместной деятельности роботов при решении общей задачи... Сегодня же, в массовом сознании IoT всё чаще ассоциируется с дверными замками, кранами, кофеварками и холодильниками, подключёнными к Интернету.

И, хотя классический подход по-прежнему используется, например, в «умных сигнализациях», основным драйвером технологии является именно «облачный IoT». Тот, который Национальный разведывательный совет США назвал одним из шести серьёзнейших рисков безопасности ещё в 2008 году. Нужно ли говорить, что за последующее время «Интернет вещей» лишь упрочил свои позиции в этом сомнительном чарте?..

Учитывая тесную привязку к Интернету (и симкам абонентов), особую любовь к «облачному IoT» начали испытывать операторы связи, — в том числе беспроводные. Например, компания МТС ещё в 2015 году заявила о намерении продавать «умную» технику REDMOND и целую серию датчиков в своих салонах. Однако с тех пор соответствующая инициатива остаётся «в тени» — и активно не освещается оператором.

Попробовать свои силы в сегменте IoT решил и «МегаФон», недавно запустивший проект Life Control. На данный момент соответствующее решение предлагается в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Однако на сайте проекта отмечается, что приобрести компоненты «умного дома» можно и в других городах России, — правда, на условиях предзаказа.

Что же предлагает «МегаФон» любителям IoT?.. Прежде всего, один из двух комплектов — «Базовый» (центр умного дома, умная розетка, датчик протечки воды и детектор движения) за 15 120 рублей или «Безопасность» (дополненный также датчиком открытия/закрытия двери, Wi-Fi камерой и датчиком дыма) за 21 000 рублей. Если же стандартный набор по каким-то причинам не устраивает покупателя, можно собрать собственный комплект Life Control, начав с покупки обязательного компонента — «центра умного дома» за 8 890 рублей (последний работает только с симкартами «МегаФона» — БЗ).

Упомянутые выше цены касаются лишь оборудования, которому для нормальной работы потребуется связь «МегаФона». При этом IoT-тариф будет зависеть от количества подключённых датчиков. Таким образом, к расходам на «умный дом» добавляется ежемесячный платёж в размере от 300 до 750 рублей в месяц.

«На сегодняшний день домашние IoT-решения из облака решают, скорее, имиджевые задачи, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Например, это хорошая возможность произвести впечатление на гостей, друзей или юных домочадцев. Что же касается одного из основных предназначений Life Control — безопасности, — здесь возникают вопросы. Например, насколько надёжно защищены камеры Wi-Fi и прочие датчики от хакеров и интернет-хулиганов. К сожалению, эти аспекты в разделе техподдержки не рассматриваются. Также техподдержка Life Control, к сожалению, пока не ответила на вопрос TechnoDrive, что именно произойдёт с датчиками при утрате связи с облаком "МегаФона" (направлен через сайт LC 20 января)».

И ещё один момент. При изучении раздела вопросов и ответов создаётся впечатление, что новинка «МегаФона» требует от владельцев тщательного и регулярного обновления (например, чтобы «умная лампа» могла светиться белым, а центр умного дома не терял Wi-Fi сеть). Что, в свою очередь, уже хорошо — ведь вместе с «апдейтами» в умный дом Life Control могут поступать и обновления безопасности. А это уже внушает сдержанный оптимизм.

На иллюстрации к тексту изображён предполагаемый вид взломанной через Интернет микроволновой печи (не входит в набор Life Control).

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

«Йота» извиняется, но делает дешёвый 4G ещё дешевле


Владельцев смартфонов, — которых становится всё больше, — сложно удивить наличием 4G LTE. Операторы «большой четвёрки» наперебой предлагают мобильный Интернет — от сравнительно небольших пакетов до безлимитов. При этом без должного внимания остаются пользователи, нуждающиеся в очень малых объёмах 4G-трафика (или только определённых приложениях) при действительно минимальных расходах. На этом фоне «глотком свежего воздуха» стал бюджетный тариф «0 Гб» для смартфонов от компании Yota, предусматривающий неограниченное использование отдельных мобильных приложений, выбранных в режиме конструктора. Так, например, 30 дней безлимитного WhatsApp обойдутся клиентам «Йота» всего в 10 рублей.
подробнее

«МегаФон» умножил бонусы на ноль


На протяжении последних трёх дней абоненты «МегаФона» стали замечать «странные вещи», происходящие с их бонусными счетами. А именно — виджеты на экранах устройств начали упорно показывать «0 баллов». При этом в «Личном кабинете» и по запросу *115# пользователю сообщалось, что он вообще не является участником программы «МегаФон Бонус». Что особенно удивляло абонентов со стажем, копивших баллы не первый год. В данной ситуации оказались и сотрудники TechnoDrive, обратившиеся за разъяснением в call-центр оператора. Краткий ответ сотрудника «МегаФона» расставил всё по местам. Хорошая новость — никакого сбоя в бонусной программе нет, всё работает как часы. Плохая — накопленные баллы уже не вернуть.
подробнее

Повышение сотовых тарифов — хороший повод сэкономить ещё больше


В канун новогодних праздников россияне традиционно ждут подарки не только от близких людей, но и от сотовых операторов. Хотя в последнем случае, скорее, речь о сюрпризах — причём не совсем приятных. Таких как платный «СуперАОН», активированный «МегаФоном» в канун 2010 года, или повышение тарифов на роуминг в минувшем декабре. В этом году многие операторы мобильной связи вновь не обманули ожидания — объявив о масштабном росте цен с наступлением 2019 года. Причём у ряда компаний «обновлённые тарифы» начнут действовать под бой праздничных курантов. Однако для абонентов это не обязательно означает неизбежный рост расходов на сотовую связь!.. Ведь, заранее изменив текущий тариф, можно сохранить расходы на прежнем уровне или даже добиться экономии.
подробнее

Внутрисетевой роуминг в России наконец отменят по-честному


После упорного противостояния с сотовиками ФАС России удалось добиться отмены так называемого «внутрисетевого роуминга» без увеличения стоимости других услуг связи. История, длившаяся более года, завершилась для абонентов весьма благоприятным образом с падением «последнего бастиона» — отменой платы за входящие вызовы, которые некоторые операторы попытались ввести для компенсации выпадающих доходов. Последние оставшиеся перекосы между расценками в «домашнем» регионе и на остальной территории России планируется устранить в начале сентября.
подробнее

МТС подключило к спутнику полмиллиона абонентов — и это не всё!


Несмотря на успехи супергигантов платного ТВ России, альтернативные провайдеры РФ не намерены сдаваться. Они активно заманивают новых абонентов, создают приложения для «умных» телевизоров, — и даже самоуверенно вводят плату за функцию «Управление эфиром». Одним словом, не стоят на месте даже в таких непростых сегментах, как спутниковое телевидение.
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове