На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21654 страниц...

«Супермозг в плену»: поможет ли AI простым пользователям?

Искусственный интеллект помогает лишь большому бизнесу?Шесть лет назад, — в феврале 2011 года, — экспертная система IBM Watson триумфально обыграла знатоков в интеллектуальном телешоу в прямом эфире. Иными словами, искусственный интеллект смог молниеносно связывать факты в огромной базе данных, а точнее, научился беседовать на английском языке на сложные темы, виртуозно анализировать информацию — и делать правильные выводы!.. Вдохновившись этой новостью, эксперты начали предсказывать грядущую «замену интеллигенции искусственным интеллектом», а точнее, предрекать скорую доступность квалифицированных консультаций любому пользователю по телефону. Об этом, в частности, писал TechnoDrive. Однако процесс «интеллектуализации», похоже, свернул в другую сторону. И теперь интерес для создателей AI представляют по большей части бизнес-проекты — подбор персонала на предприятиях, работа с кредиторами банков и повышение эффективности продаж. К чему это приведёт — и не станет ли искусственный интеллект самым большим технологическим разочарованием наших дней, — попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Вернёмся в наше время. Через пять с половиной лет, в декабрьском релизе 2016 года, посвящённом возможностям Watson, компания IBM презентовала, в частности, линейку когнитивных решений для маркетологов.

По данным корпорации, они позволят продавцам увеличить выручку за счёт таргетирования аудитории, изучения поведения потребителей и их сегментации. При этом, изучая поведение людей, искусственный интеллект призван не только повысить доход предприятий, но и лояльность к бренду.

К слову, это очень напоминает то, что предлагали американские PR-агентства ещё в середине прошлого века, только они использовали не Интернет, а тестовые продажи, фокус-группы и разработки лучших психологов.

«Использование искусственного интеллекта в продажах, конечно, открывает очередной, ещё более высокий уровень для торговли, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Ведь в этой роли AI уже не просто консультант, он направляет потребительское поведение, меняет стиль жизни для сотен миллионов людей. Самообучающаяся система, подобно незримым "ангелам-хранителям", должна вести каждый из микросегментов пользователей в желаемом направлении.

Если добавить к этому постулат о том, что понять поведение нейросети на порядки сложнее, чем её построить, ситуация выглядит непростой, возможны побочные эффекты».


Впрочем, наверняка, у опытных разработчиков AI есть способ ограничить подобную «самодеятельность» своих продуктов. По крайней мере, пока коммерческим экспертным системам не доверили самостоятельное принятие решений вне рекламы товаров и услуг.

Но гораздо заметнее сегодня «крен», который создатели искусственного интеллекта взяли в сторону большого бизнеса

Вместо интеллектуальных консультантов, помогающих обычным людям по всему миру «в телефонном режиме» или через Интернет, AI превращается в помощника корпораций. Ведь даже медицинские экспертные системы в большинстве своём рассчитаны на «администраторов поликлиник, главврачей, докторов и других сотрудников» — и ни слова о пациентах!

Причём, если в случае с медициной это ещё можно объяснить заботой о здоровье людей (хотя, конечно, в реальной жизни всё зависит от искреннего желания и возможности доктора помогать пациентам), то в случае с консультациями по техническим вопросам, ситуация необъяснима.

А ведь подсказки по техническим проблемам требуются постоянно! Например, для решения проблемы со сплит-системой, из которой вдруг полилась вода, «сбившейся» спутниковой антенной или ошибками в работе бытовой техники, владельцам приходится на свой риск искать советы в Интернете, висеть на труднодоступных номерах «саппорта» — либо вызывать специалистов за дополнительную плату.

И, похоже, что в ближайшие годы ситуация вряд ли изменится. Это хорошая новость для мастеров (от профи до студентов), — но не для бесчисленных пользователей.

Резюме от издателя TechnoDrive.ru

«Столь явный крен AI-сервисов в сторону продаж действительно необъясним. Ведь не секрет, что корпоративные игроки рынка big-data давно знают об интернет-пользователях практически всё, даже без искусственного интеллекта уровня Watson или передовых наработок Facebook.

Действительно, если вы пользуетесь бесплатной почтой, фирменным такси или браузером, популярными ОС и поисковыми службами, видеохостингами, веб-картами, соцсетями, играете в Pokemon GO, отправляете в «облака» фото с GPS-координатами, то коммерсантам известно о вас весьма многое.

Конечно, частные корпорации совершенно не интересует ваш адрес, внешность или пол. Скорее всего, программные решения «видят» юзеров как безликие учётные записи с теми или иными характеристиками-матрицами, — ведь именно матрицы так любит deep learning, — и именно по нужным признакам матриц принимается автоматическое решение о показе той или иной рекламы.

Однако я уверен, что не всем пользователям жизненно необходима продвинутая интернет-реклама, или реклама обычная, или даже собеседники-«инфы» на сайтах.

Но многим, вместо незнакомых консультантов на интернет-форумах и в «социалках», больше пригодился бы голосовой AI-консультант с поминутной оплатой, — по самому обычному телефону, — способный решать юридические, медицинские, страховые, туристические, риэлтерские проблемы (или который может пояснить школьнику сложный вопрос по физике или математике, когда родители на работе). Или проконсультирует о нюансах ПДД.

И у телефонного консультанта с искусственным интеллектом всегда будет ровное настроение, это важно!

Надеюсь, через 5-7 лет мир придёт именно к массовым профессиональным консультациям для неограниченного круга пользователей по доступным ценам, тем более, что телекоммуникации уже проложены (в нашей большой стране, к примеру, актуальны работы по устранению цифрового неравенства, проводимые «Ростелекомом»).

Есть и другой хороший знак. На IT-сцене уже присутствуют программные продукты, которые в обозримом будущем могут проявить тот самый функционал полезных консультантов (M, Cortana, Siri, Alexa, Google Now и другие «личные ассистенты»).

UPD: Через несколько дней после написания статьи мы обнаружили сайт «бесплатного доктора» Your.MD. В данный момент искусственный интеллект понимает только английский язык. Причём, диалог поддерживается при помощи выбора пользователем уже готовых реплик на тот или иной вопрос системы (вы почти не печатаете сами). Но начало «демократизации AI» уже положено!.. Главное, не забывать общаться на подобные личные темы со своего вспомогательного, — а не основного, — аккаунта в соцсетях. Не облегчайте работу маркетологам :)

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Прогнозы TechnoDrive сбываются

Ростовскому сайту «ТехноДрайв.ру» — 18 лет!


Сегодня в 00:58 случилось весеннее равноденствие. День догнал ночь — и растёт дальше. В Северном полушарии началась астрономическая весна! И так совпало, что ровно 18 лет назад был зарегистрирован домен TechnoDrive.ru. Наши впечатления? Потрясающие. Представьте, что вы преодолеваете огромное расстояние, скажем, в восемнадцать световых лет (170 триллионов километров). По пути вы встретите много интереснейших звёзд (оденьте анаглифные очки) — и загадочные грандиозные явления. Но вернёмся в плоскость ИКТ, ведь «ТехноДрайв» — об этом.
подробнее

Супердомофон с биометрией — надёжный страж города!


Важнейшей задачей ИКТ является защита граждан, их здоровья и имущества. Однако сегодня делать это часто приходится точечно, поквартирно. К примеру, устанавливая дома системы видеонаблюдения, онлайн-датчики и заключая договор с Вневедомственной охраной. В многоэтажках защиту «внешнего периметра» несут домофоны, — но их функции очень ограничены, а доверчивые соседи могут создать серьёзную брешь в безопасности всего подъезда. Но времена меняются. Обеспечить спокойствие граждан призваны действительно умные домофоны компании «Ростелеком». Их презентация состоялась 14 марта в Ростове-на-Дону, причём первые устройства уже запущены в эксплуатацию на территории Таганрога. Новый «супергерой» умеет почти всё, даже работать с биометрическими данными.
подробнее

Дети Новочеркасска смогут летать на Луну


Воображение — мощнейшая человеческая способность, особенно, в детстве! Поэтому маленьким посетителям нового космопарка в Новочеркасске действительно может показаться, что они проделали путешествие в 400 тысяч километров, покатались на луноходе, а затем благополучно вернулись на корабле «Федерация». Такой уникальный опыт вполне может побудить подрастающее поколение к тому, чтобы захотеть стать инженерами, учёными, космонавтами, — или операторами космических средств дистанционного зондирования Земли!
подробнее

Английский без репититора: рекомендации экспертов!


В современном мире владение иностранными языками открывает блестящие перспективы. Особенно, если речь идёт об английском языке, ставшим стандартом международного общения для учёных, «айтишников» и множества других специалистов (про путунхуа, хинди и испанский скромно умалчиваем). К сожалению, роль качественной лингвистической подготовки многие россияне понимают лишь с годами, когда школьное образование далеко позади, — а на репетиторов, как минимум, не хватает времени. И здесь на помощь приходят мобильные приложения для изучения английского языка «с нуля». Но какое из них взять за основу?.. Ответ на этот вопрос нашли специалисты Роскачества, исследовавшие 22 популярных программы из магазинов приложений App Store и Google Play. Рейтинг лучшего «софта» в данной области сегодня представляет TechnoDrive!
подробнее

Людей не хватает: рестораны и кафе ждут роботов!


На фестивале роботов в Ростове одним из самых популярных участников стал электронный бариста. Жители Дона с любопытством выстраивались в очередь, чтобы попробовать кофе, сваренный симпатичным роботом на их глазах. Сегодня это кажется экзотикой, — как и толпы молодых людей с жёлтыми рюкзаками «Яндекс.Еда» на Пушкинской. Между тем трудоустройство андроидов в кафе и ресторанах уже не редкость. В китайском Харбине роботы готовят еду и разносят её посетителям уже более четырёх лет. А недавно японская корпорация Panasonic заявила о планах поставки электронных поваров и официантов в 5000 ресторанов по всему миру. Причём, учитывая дефицит профессиональных кадров в общепите РФ, роботизированные кафе вскоре могут появиться и в нашей стране. Вопрос лишь в том, станут ли роботы действительно мощным магнитом для клиентов?
подробнее
Ещё информация !!!  Прогнозы TechnoDrive сбываются