Новости ТехноДрайв

Берёте смартфон с 4G? Симка YOTA в подарок!

Минус 20 про­центов? Cкидка «Галамарт» на крутые электро­мобили!

Electro­Samo­kat-акция: Полу­чите скидку на белый электро­само­кат

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

Дополненная реальность нуждается в единой платформе

Технология расширенной реальности с разной периодичностью напоминает о себе на протяжении последнего десятилетия. За это время мобильные приложения, ориентировавшиеся по внешним QR-кодам, трансформировались в нашумевших покемонов, голографические навигаторы и «умные» очки. Тем не менее, упомянутые продукты по-прежнему не выходят за рамки нишевых решений, — что ограничивает развитие технологии в целом. По мнению экспертов, изменить ситуацию способны лишь общий консенсус и появление универсальной AR-платформы. Однако пока ведущие игроки сконцентрированы на собственных разработках и не спешат объединять усилия.

По оценкам аналитической компании IDC, уже к 2020 году рынок приложений дополненной реальности может достигнуть 160 млрд долларов. Причём наибольший вклад в эту цифру внесут отнюдь не игры «в стиле Pokemon GO», а серьёзные бизнес-приложения. Однако для этого у разработчиков AR-приложений должен появиться эффективный инструмент в виде единой платформы и SDK-инструментов.

И действительно, сегодня развитие дополненной реальности серьёзно сдерживает отсутствие единых подходов у разработчиков. В результате каждый из них вынужден фактически «изобретать велосипед», подстраиваясь под конкретное устройство или ограниченную группу гаджетов. Например, приложение SAP Warehouse Picker «заточено» для работы с очками Google Glass, компания WayRay отрабатывает расширенную реальность на «умных» автомобильных стёклах. А с другой стороны «универсальная» игра Pokemon GO, хоть и рассчитана на массовый сегмент, но не открывает свой код разработчикам.

В некоторой степени к созданию единой платформы приблизилась корпорация Microsoft с интерфейсом Windows Holographic. Однако, учитывая долю компании на рынке мобильных устройств, это вряд ли приведёт к серьёзному прорыву. Отрасли нужны мультиплатформенные решения, — в первую очередь для операционных систем Google Android и Apple iOS.

«За последние годы вендоры подготовили нас к массовому внедрению дополненной реальности, — отмечает эксперт ТЕХНОДРАЙВ. — Накоплено множество сценариев использования AR в различных сферах деятельности. Однако большинство из них выглядят разрозненно как с точки зрения области применения, так и в плане поддерживаемых устройств. В результате, отсутствие универсализации сильно тормозит данную технологию».

Но кто станет первопроходцем, объединившим AR-технологии?.. По мнению экспертов ТЕХНОДРАЙВ, на эту роль серьёзно претендуют крупные интернет-провайдеры. Ведь дополненная реальность весьма требовательна к каналам связи, — а поэтому её массовое внедрение приведёт к необходимости оптимизировать нагрузку на линии. Как следствие, могут появиться новые протоколы, в создании которых примут непосредственное участие операторы связи (всё чаще позиционирующие себя как сервис-провайдеров). Подобное, например, уже происходит с индустриальным Интернетом вещей, — который, кстати, станет одним из поставщиков информации для профессиональных бизнес-систем дополненной реальности.

HА ПРАBAX PEКЛAMЫ

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru