На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21801 страниц...

Дополненная реальность нуждается в единой платформе

Дополненная реальность нуждается в консолидацииТехнология расширенной реальности с разной периодичностью напоминает о себе на протяжении последнего десятилетия. За это время мобильные приложения, ориентировавшиеся по внешним QR-кодам, трансформировались в нашумевших покемонов, голографические навигаторы и «умные» очки. Тем не менее, упомянутые продукты по-прежнему не выходят за рамки нишевых решений, — что ограничивает развитие технологии в целом. По мнению экспертов, изменить ситуацию способны лишь общий консенсус и появление универсальной AR-платформы. Однако пока ведущие игроки сконцентрированы на собственных разработках и не спешат объединять усилия.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

По оценкам аналитической компании IDC, уже к 2020 году рынок приложений дополненной реальности может достигнуть 160 млрд долларов. Причём наибольший вклад в эту цифру внесут отнюдь не игры «в стиле Pokemon GO», а серьёзные бизнес-приложения. Однако для этого у разработчиков AR-приложений должен появиться эффективный инструмент в виде единой платформы и SDK-инструментов.

И действительно, сегодня развитие дополненной реальности серьёзно сдерживает отсутствие единых подходов у разработчиков. В результате каждый из них вынужден фактически «изобретать велосипед», подстраиваясь под конкретное устройство или ограниченную группу гаджетов. Например, приложение SAP Warehouse Picker «заточено» для работы с очками Google Glass, компания WayRay отрабатывает расширенную реальность на «умных» автомобильных стёклах. А с другой стороны «универсальная» игра Pokemon GO, хоть и рассчитана на массовый сегмент, но не открывает свой код разработчикам.

В некоторой степени к созданию единой платформы приблизилась корпорация Microsoft с интерфейсом Windows Holographic. Однако, учитывая долю компании на рынке мобильных устройств, это вряд ли приведёт к серьёзному прорыву. Отрасли нужны мультиплатформенные решения, — в первую очередь для операционных систем Google Android и Apple iOS.

«За последние годы вендоры подготовили нас к массовому внедрению дополненной реальности, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Накоплено множество сценариев использования AR в различных сферах деятельности. Однако большинство из них выглядят разрозненно как с точки зрения области применения, так и в плане поддерживаемых устройств. В результате, отсутствие универсализации сильно тормозит данную технологию».

Но кто станет первопроходцем, объединившим AR-технологии?.. По мнению экспертов TechnoDrive, на эту роль серьёзно претендуют крупные интернет-провайдеры. Ведь дополненная реальность весьма требовательна к каналам связи, — а поэтому её массовое внедрение приведёт к необходимости оптимизировать нагрузку на линии. Как следствие, могут появиться новые протоколы, в создании которых примут непосредственное участие операторы связи (всё чаще позиционирующие себя как сервис-провайдеров). Подобное, например, уже происходит с индустриальным Интернетом вещей, — который, кстати, станет одним из поставщиков информации для профессиональных бизнес-систем дополненной реальности.

HА ПРАBAX PEКЛAMЫ

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Прогнозы TechnoDrive сбываются

Искусственный интеллект нуждается в «правильном воспитании»


Современный кинематограф всё чаще обращается к взаимоотношениям естественного и искусственного интеллекта. Яркими примерами являются фильмы «Из машины», — и «Дитя робота», вышедший в российский прокат этим летом. А первым, как мы помним, был Metropolis 1927 года. Впрочем, ситуация в реальном мире порой не уступает по напряжённости киносюжетам! Об этом свидетельствует доклад «Риски безопасности применений техник искусственного интеллекта», подготовленный экспертами Positive Technologies. И, если коротко, то проблема состоит не в том, что в Интернете уже присутствуют «конструктивный» и «деструктивный» AI (последний используется хакерами), — а в том, что любой из алгоритмов может, по сути, «переметнуться на другую сторону» из-за особенностей обучающей выборки.
подробнее

Беспилотники «Горизонта» возьмут небо под контроль


За последние годы массовая доступность квадрокоптеров стала серьёзной проблемой. Ведь в руках неопытных операторов, — не говоря уже о хулиганах, — эти устройства представляют опасность для жизни и здоровья окружающих. Из громких случаев можно вспомнить падение беспилотника на поле «Зенит-Арены» во время матча, неудачную «промо-акцию» в кинотеатре Екатеринбурга — и атаку дронов на лондонские аэропорты (российские авиадиспетчеры также серьёзно обеспокоены ситуацией с дронами-нарушителями). К счастью, у правоохранительных органов есть эффективные средства для борьбы с воздушными хулиганами, — причём их выпуск организован в Ростове-на-Дону. Это, в частности, мобильный комплекс «Бекас-Патриот» — и беспилотник «Горизонт Эйр S-100» со специальным оборудованием.
подробнее

S7 Airlines внедряет биометрию в российских аэропортах


Биометрическая идентификация становится всё привычнее. И, вслед за банками, перспективную технологию берут на вооружение авиакомпании. На минувшей неделе S7 Airlines первой в России начала использовать биометрическую идентификацию пассажиров. Пилотный проект пока ограничивается системой распознавания лиц в одном из бизнес-залов «Домодедово». Однако в S7 уже заявляют о готовности использовать биометрию на всех этапах обслуживания пассажиров — от входа в аэропорт до посадки в самолёт. Что повысит комфорт и безопасность путешественников, а также позволит максимально учитывать их индивидуальные потребности.
подробнее

Новый электротранспорт Ростова очистит воздух — и дороги


В ближайшее время на улицах донской столицы появятся ещё 20 новых троллейбусов с автономным ходом. Эта функция позволит продолжать движение, не создавая пробок, даже если линию обесточат. По данным Правительства Ростовской области на закупку уже выделено более 271 млн рублей, — и это самое крупное пополнение парка электротранспорта за последние пять лет. Причём ультрасовременные троллейбусы порадуют не только пассажиров, но также пешеходов и автомобилистов. Ведь в просторный салон, оснащённый кондиционерами, может вместить больше пассажиров, чем пять маршруток, — что улучшит ситуацию как вблизи остановочных павильонов, так и на ростовских дорогах в целом. Не говоря уже о снижении загрязнения воздуха, которое особенно актуально для центра Ростова.
подробнее

«Сбербанк» и Orange построят «умные города»


Компания Orange Business Services и «Сбербанк» примут активное участие в создании «умных городов» на территории России. В соответствии с соглашением, подписанным на ПМЭФ-2019, международный телеком-оператор предоставит передовые ИТ-решения в области «Интернета вещей», аналитики больших данных и разработки программного обеспечения, — а «Сбербанк» обеспечит проекту операционную и финансовую поддержку. Отметим, что на счету Orange Business Services уже более 100 «умных городов» по всему миру, включая Монженевр (Франция), Доху (Катар), Гуджарат (Индия) и Альба-Юлию (Румыния).
подробнее
Ещё информация !!!  Прогнозы TechnoDrive сбываются