На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22038 страниц...

«МегаФон» компенсирует отсутствие связи, абоненты недовольны

Yota и «МегаФона» компенсируют отсутствие связи, но абоненты недовольныСотовый оператор «МегаФон», столкнувшийся с масштабным сбоем 19 мая, готов выплатить компенсации абонентам, оставшимся без связи. Об этом в социальной сети «ВКонтакте» сообщил генеральный директор компании Сергей Солдатенков. По словам руководителя, размер и форма компенсаций будут определены в ближайшие дни. Между тем некоторые клиенты «МегаФона» в столичном регионе уже начали получать SMS-сообщения о начислении подарочных 2 Гб... на тарифах с уже включёнными 20 гигабайтами. Также о грядущей программе компенсаций заявил виртуальный оператор Yota, работающий на сети «МегаФона» — и предлагающий пострадавшим клиентам скидку 20% на очередной пакет услуг. Но возместит ли это серьёзные неудобства, с которыми столкнулись абоненты?..

Реклама: локальные сети бизнесу

Неожиданная авария «МегаФона»

Итак, 19 мая масштабный сбой в сети «МегаФона» затронул абонентов в Столичном и Центральном макрорегионах, а также Поволжье. На картах, иллюстрирующих распространение «бага» по территории страны, «облако проблем» лишь немного не дотянулось до Ростовской области. Жителям донского края повезло!..

Однако, пострадали миллионы пользователей из других областей, оставшиеся без Интернета, голосовой связи и SMS. Добравшиеся до ближайших хот-спотов Wi-Fi абоненты «МегаФона», — а также их партнёры, обслуживающиеся в других компаниях, — жаловались на срывающиеся встречи, невозможность связаться с коллегами и близкими. Серьёзно пострадали и многочисленные таксисты, использовавшие SIM-карты «зелёного оператора» — от «самозанятых» работников Uber и «Яндекс.Такси» до классических таксопарков, распределяющих заказы на терминалы с радиомодулем.

Кстати, если кто-то использовал GSM-оповещатели с симкой «МегаФона», то в эти злосчастные часы автономные датчики вряд ли были способны передавать сообщения о проникновении на объект или пожаре!..

Сказалась проблема, пожалуй, и на «умных домах», использующих технологию Life Control от «МегаФона». Ведь центры управления данной системой подключёны к облаку через SIM-карты.

За несколько часов коллапс усилился — и к вечеру Интернет пестрил негативными отзывами о том, как сотовый сбой испортил людям день.

По официальной информации, озвученной сотрудниками «МегаФона», причиной сбоя стала ошибка в программном обеспечении Hewlett-Packard, встроенном в системы сбора данных оператора. «В результате, возникла постоянная нагрузка на систему, нарушившая её штатную работу».

Не зная подробностей, легко ошибиться в технической оценке ситуации. Однако, второстепенный процесс, вдруг занявший все ресурсы сервера, — по логике, — сразу диагностируется и просто удаляется системными администраторами. Затем работу «своевольного ПО» спокойно анализируют, на другом оборудовании, без влияния на абонентские сервисы. Но вернёмся к установленным фактам.

«Компенсация в кредит»

Спустя несколько часов специалистам «МегаФона» всё-таки удалось справиться с проблемами, — а руководство компании заявило о грядущих компенсациях. Их размер оператор раскрывать не стал, в отличие от 100% «дочки» «Йота», пообещавшей выплатить в сумме до 20 млн. рублей пострадавшим.

Впрочем, рассчитывать на денежную компенсацию абонентам придётся едва ли. Ведь даже при чистой прибыли за 2016 год в размере 25,5 млрд., на день по всей сети приходится немногим более 69,8 млн. рублей. Терять почти треть дневной прибыли из-за сбоя — удовольствие сомнительное. Совсем другое дело — предоставить скидки на будущие услуги — а также «подарочные пакеты», причём иногда довольно спорные с точки зрения пользователей.

В частности, на форумах обсуждаются «компенсации» в виде 2 Гб мобильного Интернета, которые компания подарила пользователям пакетов до 20 Гб. «Трафик, включённый в абонплату, у меня расходуется в лучшем случае на треть», — пишет пользователь rvavilova. Её поддерживают и другие клиенты «МегаФона», которые предпочли бы денежную компенсацию, хотя бы в виде скидки на любые услуги связи, вместо заранее выбранных и, по мнению отдельных пользователей, невостребованных.

«В мой тарифный план входит 3000 минут на любого оператора по России, куда я ежедневно совершаю звонки, — пишет пользователь ВладимировнаЯ. — Мною 19 мая осуществлялись обращения через личный кабинет, электронную почту, а так же вечером по телефону, в которых я требовала компенсацию за связь в размере 500 рублей. Так как звонки на межгород я совершала с SIM-карты другого оператора. Так же я понесла и другие траты по вине "Мегафона", за которые я не требовала компенсацию. Полученное SMS о компенсации [2 Гб мобильного Интернета], мягко сказать, у меня вызвало только негодование. Это при предоплаченном тарифе в 20 Гб , из которых у меня не расходуется и половина».

«Быть готовым ко всему»

Какие же выводы можно сделать из этой истории?.. Прежде всего, о том, что «ничто не вечно под Луной» и запасной вариант должен быть всегда, — особенно, если связь так важна для бизнеса. Кроме того, вновь подтверждается, что стоимость услуг связи не является 100% гарантией качества. В сложной ситуации, ценовой лидер вполне может оказаться менее надёжным, чем дискаунтер.

И, наконец, вспоминается истина о том, что учиться лучше на чужих ошибках. Поэтому, хотя на этот раз Ростовской области удалось избежать проблем со связью, стоит задуматься о покупке резервной SIM-карты другого оператора (каким бы вы сейчас не пользовались). Без абонплаты!

Конечно, это связано с необходимостью делать по новой симке минимальные траты один раз в 30-45 дней, — но если многое в вашей жизни зависит от мобильной связи, эти пара рублей в месяц когда-нибудь с лихвой окупятся.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Сотовая связь в Ростове

«Пропущенные вызовы»: звонить ли повторно?


Феномен «коротких неотвеченных звонков» знаком, пожалуй, каждому сотовому абоненту. Однако в последнее время эта напасть, — когда звонящий нажимает «сброс», едва услышав гудок в трубке, — приобрёла характер стихийного бедствия. Ведь к этому прибегают не только экономные граждане и сотовые операторы, например, МегаФон, но также «серые» call-центры и настоящие мошенники. Но как отличить «сомнительные звонки» от действительно пропущенных, — и, главное, как заблокировать нежелательные звонки?.. В сегодняшнем выпуске TechnoDrive эксперты предложат несколько бесплатных и эффективных способов решения проблемы.
подробнее

Роуминг в Крыму и Таиланде стал ещё выгоднее!


Отдых в бархатный сезон — идеальный вариант для искушённых туристов. Ведь в это время стоимость путёвок ниже, а природа ещё радует летним теплом (если угадаете с осадками в Крыму — БЗ). К тому же именно к бархатному сезону альтернативные сотовые операторы снизили тарифы на роуминг. Так, например, Win moble предлагает абонентам безграничное общение с любыми сотовыми номерами Крыма, Севастополя и Краснодарского края, — плюс 10 Гб Интернета и безлимитные мессенджеры, — всего за 250 рублей в месяц. А компания «Гудлайн» позаботилась о путешественниках, выбирающих азиатские направления. Для них 3 Гб на 30 дней будут доступны сразу в 13 странах мира, — включая любимые россиянами Таиланд, Вьетнам, Индию, а также экзотические Австралию и Новую Зеландию.
подробнее

Роуминг в Абхазии резко подорожал


Сотовая связь настолько прочно вошла в нашу жизнь, что не отпускает даже на отдыхе. Для одних — это способ незаметно провести время в дороге и оставаться на связи с друзьями, для других — насущная необходимость по работе. Как бы то ни было, но «отключить телефон и просто уехать» с каждым днём становится всё проблематичнее. Несмотря на растущие цены и ухудшение условий в международном роуминге, абоненты продолжают искать способы для доступного общения. А операторы сообщают об очередных «новшествах». Одной из таких новостей стало закрытие роуминга в Абхазии для абонентов «Теле2» с 15 июля. Это печальная новость, учитывая, что ещё на майских они предоставляли роуминг по 15 рублей в минуту против 80 рублей у конкурентов. Поэтому им пользовались! Тем временем, «МегаФон» повысил расценки на звонки в Украину для пользователей архивных тарифов «Тёплый приём».
подробнее

Бесплатный межгород с таксофонов от Калининграда до Владивостока


С 1 июня 2019 года компания «Ростелеком» отменяет плату за звонки на любые стационарные номера России с таксофонов универсальной услуги связи (УУС). Таким образом, с ближайшей субботы — и бессрочно, — можно связаться с любой точкой страны без каких-либо расходов. Всё, что для этого потребуется — найти ближайший из 148000 таксофонов «Ростелекома» и набрать желаемый номер. Отметим, что более 80% устройств УУС расположены в отдалённых посёлках России, — где зачастую являются единственным средством связи для местных жителей. А значит, отмена платы за межгород с таксофона — это не только удобно, но и социально значимо.
подробнее

«МегаФон» умножил бонусы на ноль


На протяжении последних трёх дней абоненты «МегаФона» стали замечать «странные вещи», происходящие с их бонусными счетами. А именно — виджеты на экранах устройств начали упорно показывать «0 баллов». При этом в «Личном кабинете» и по запросу *115# пользователю сообщалось, что он вообще не является участником программы «МегаФон Бонус». Что особенно удивляло абонентов со стажем, копивших баллы не первый год. В данной ситуации оказались и сотрудники TechnoDrive, обратившиеся за разъяснением в call-центр оператора. Краткий ответ сотрудника «МегаФона» расставил всё по местам. Хорошая новость — никакого сбоя в бонусной программе нет, всё работает как часы. Плохая — накопленные баллы уже не вернуть.
подробнее
Ещё информация !!!  Сотовая связь в Ростове