Oh, hi! «Ускоренный» LTE «МегаФона»: смешанные чувства
На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21538 страниц...

«Ускоренный» LTE «МегаФона»: смешанные чувства

«Ускоренный» LTE «МегаФона»: смешанные чувстваРостов-на-Дону готовится встретить мундиаль десятками новшеств! В их числе современные аэропорт и суперстадион, новый электротранспорт — и конечно быстрый мобильный Интернет. Над внедрением последнего активно работают все сотовые операторы донской столицы. И первым о запуске в Ростове сети LTE-Advanced сообщил «МегаФон». На прошлой неделе оператор отчитался о доступности нового стандарта на 90% территории города. Однако, пользователи данного оператора, опрошенные TechnoDrive, особых изменений в повседневном использовании мобильного Интернета не заметили. По их отзывам, «социальные сети, мессенджеры, интернет-браузер, видеохостинги и другие привычные сервисы работают штатно. И только загрузка обновлений(!) мобильных приложений стала происходить быстрее — но, учитывая объём, экономия составляет по паре секунд на каждое». Так что же принёс ростовчанам LTE-A?..

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

По официальной информации, мобильный Интернет 4G в ростовской сети «МегаФона» ускорился до 300 Мбит/с, — что соответствует стандарту LTE-Advanced. Конечно, упомянутая цифра является максимальной теоретически достижимой и на практике скорость, как правило, меньше.

Например, самый быстрый Интернет, обнаруженный участниками ростовской телеком-экспедиции на Площади Советов, оказался почти на треть медленнее — 205 Мбит/с. А за пределами донской столицы 4G смог разогнаться лишь до 101 Мбит/с (на территории загородного комплекса «Уткино Country House»). Впрочем, даже эти цифры, далёкие от заявленных 300 Мбит/с, впечатляют — и заставляют задуматься о сферах применения столь быстрого мобильного Интернета.

Директор ростовского «МегаФона» Алексей Барков отметил, что переход на LTE-A в Ростове является этапом подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

«По сути, обеспечена эффективная разгрузка действующих сетей 3G/4G, — сообщил руководитель. — При этом "суперкачальщикам" и бизнес-клиентам предложено принципиально новое качество мобильного Интернета по привычным расценкам».

Говоря о привычных расценках для «суперкачальщиков», напомним, что в ассортименте «МегаФона» сейчас нет полностью безлимитных тарифов 4G LTE. И даже в пакете «Интернет XL» рядом с надписью «трафик не ограничен» содержится сноска о периоде отсутствия ограничений — с 01:00 ночи до 06:59 утра.

По-видимому, данное предложение ориентировано лишь на «условно стационарных» пользователей USB-модемов и роутеров. Ведь наслаждаться безлимитным быстрым Интернетом в смартфоне, гуляя по ночным улицам, утомительно и небезопасно. А в дневное время, когда LTE-A может быть полезен, «суперкачальщики» довольно быстро могут столкнуться с ограничениями трафика.

Впрочем, как было сказано выше, задача «разогнавшегося» LTE в Ростове — разгрузить сеть и, возможно, подготовить её к массовому использованию «Интернета вещей» в будущем.

«Развитие сетей LTE в городах, принимающих ЧМ-2018, идёт стремительно и в некоторых случаях даже "опережает" требования закона, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Однако это не означает, что все существующие абоненты 4G заметят изменения. Дело в том, что привычные мобильные приложения нормально функционируют и при более низких скоростях Интернета, а загрузка "тяжёлого" контента по прежнему будет упираться в ограничения по трафику и необходимость доплачивать за увеличение лимита».

Таким образом, пользователи начинают воспринимать внедрение новых стандартов сотовой связи не как конкурентное преимущество оператора, а как плановую модернизацию его инфраструктуры. Переход с LTE на LTE-A, установка нового биллинга, замена «радиорелеек» на оптику между базовыми станциями — всё это, конечно, хорошо, но уже не так заметно потребителю как в своё время запуск EDGE или появление 3G. Конечно, обновления ПО и работа с «облачными» хранилищами будет происходить быстрее, но соцсетям, мессенджерам и мобильным браузерам не нужны сверхскорости.

(Кстати, не нужны они и AR/VR-технологиям, поскольку, — по прогнозу Cisco, — дополненная и виртуальная реальность составят всего 1% мирового развлекательного трафика... даже в 2021 году!.. — БЗ)

На что же тогда обращает внимание пользователь?.. При прочих равных условиях, — а они сегодня, действительно, сопоставимы у крупных игроков, — на первый план выходит имидж оператора, складывающийся из отзывов абонентов в Интернете и разговорах с друзьями. Как известно, недовольные пользователи оставляют негативные отзывы намного чаще, чем довольные. Поэтому, в Интернете можно встретить, например, жалобы на ошибки тарификации МегаФона.

Кроме того, возможность случайного подключения платных подписок и информирование о пропущенных звонках имитацией «неотвеченных вызовов» также не всегда встречает понимание абонентов.

Впрочем, предстоящий мундиаль является отличной возможностью для операторов, чтобы исправить ситуацию. Ведь гости футбольного праздника приедут не только из-за рубежа, но и из других регионов нашей страны. И лучшую площадку для демонстрации новых клиентоориентированных тарифов, — и прозрачных услуг, — сложно придумать!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

Внутрисетевой роуминг в России наконец отменят по-честному


После упорного противостояния с сотовиками ФАС России удалось добиться отмены так называемого «внутрисетевого роуминга» без увеличения стоимости других услуг связи. История, длившаяся более года, завершилась для абонентов весьма благоприятным образом с падением «последнего бастиона» — отменой платы за входящие вызовы, которые некоторые операторы попытались ввести для компенсации выпадающих доходов. Последние оставшиеся перекосы между расценками в «домашнем» регионе и на остальной территории России планируется устранить в начале сентября.
подробнее

МТС подключило к спутнику полмиллиона абонентов — и это не всё!


Несмотря на успехи супергигантов платного ТВ России, альтернативные провайдеры РФ не намерены сдаваться. Они активно заманивают новых абонентов, создают приложения для «умных» телевизоров, — и даже самоуверенно вводят плату за функцию «Управление эфиром». Одним словом, не стоят на месте даже в таких непростых сегментах, как спутниковое телевидение.
подробнее

«Йота» снизила цены, но не в Ростовской области


Виртуальный оператор Yota, работающий на сотовой сети «МегаФон», сообщил о масштабном снижении тарифов в 17 регионах России. По данным сообщества «Йота» в социальной сети «ВКонтакте», речь идёт о новых тарифах, на которые абоненты могут перейти при желании — то есть цена не снизится автоматически. Кроме того, информация об улучшении условий обслуживания Yota лишь в некоторых «локациях» вызвала вопросы у жителей «не охваченных» регионов, в числе которых и Ростовская область, которую обошли вниманием.
подробнее

Дорожающая связь на примере «МегаФона» — и МТС


1 июля ряд российских телеком-операторов «обновил» свои тарифы. К сожалению, вектор изменений в дополнительных комментариях не нуждается, — ведь за последние годы практически каждое обновление является синонимом увеличения расходов. Иногда «горькая пилюля» подслащивается увеличением объёма услуг, но тенденция прослеживается чётко — средний ежемесячный платёж абонента (называемый в финансовых отчётах операторов ARPU) растёт... Не стал исключением и очередной июльский «апгрейд», по результатам которого пользователям некоторых архивных тарифов МТС придётся платить на 10-15% больше за «Домашний Интернет + ТВ», — а абонентам «МегаФона» внимательно изучать номер звонящего, чтобы не попасть на «платный входящий».
подробнее

Внимание! «МегаФон» ввёл абонплату за периодическую детализацию


Знаете ли вы, какие бесплатные услуги подключены на вашем сотовом счёте?.. Этот вопрос возник потому, что иногда подобные сервисы могут привести к непредвиденным расходам. Например, если оператор вводит абонплату за соответствующую услугу, а вы узнаёте об этом по факту, когда пришла смска о списании. Подобная ситуация недавно произошла с сотрудником TechnoDrive, со счёта которого компанией «МегаФон» были списаны 60 рублей за услугу «Периодическая детализация счёта». При этом в «Личном кабинете» соответствующий сервис отображался как бесплатный. Более того, он размещался именно в блоке бесплатных услуг. А ещё контактные данные абонента вообще не содержали e-mail, на который могла бы доставляться подобная детализация в принципе. Но списанную сумму всё-таки удалось вернуть. Для этого потребовались скриншот из «Личного кабинета» и полуторачасовое общение с консультантами, большую часть которого бот переключал абонента в чате на настоящего специалиста. Проблема решилась, но остался один вопрос.
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове