Самые популярные новости:
Как отключить автоматические платные подписки?
Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и добровольность
«Кванториум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем
Разработка под Android в Ростове: новые возможности от GDG
Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы
Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G
Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?
4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?
Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?
Цифровое телевидение в смартфоне — без Интернета!
Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?
Какими бы качественными не были товары и услуги, они нуждаются в постоянной рекламе. Поэтому компании совершенствуют маркетинговые стратегии — и вкладывают значительные средства в формирование сильных брендов. Однако, не все участники рынка готовы играть честно. Ведь соблазн незаконно использовать чужой уже «раскрученный» бренд слишком велик. И ему поддаются не только подпольные производители контрафактных товаров, но и сервисные организации. Последние, в частности, притворяются авторизованными представителями ИТ-гигантов, — а также предлагают «бесплатную диагностику» электроники, которая на деле может обойтись владельцу слишком дорого.
Проблема фальшивых сервис-центров волнует практически все крупные компании. Очередное заявление на эту тему недавно опубликовала компания Nikon — известный производитель цифровой фототехники.
Несмотря на то, что вендоры обычно комплектуют каждое продаваемое устройство списком сервис-центров, — а также размещают перечень авторизованных ремонтных мастерских на своих сайтах, — граждане постоянно попадают в ловушки обманщиков. И виноваты в этом зачастую... поисковые системы Интернета.
В официальном обращении компания Nikon отмечает, что обманщики часто используют контекстную рекламу ведущих «поисковиков». Кроме того, мошенники адаптируют свои сайты так, что в выдачах по запросу «ремонт фотоаппарата Nikon» (и других аналогичных) поисковая система располагает ресурсы мошенников выше, чем настоящих партнёров производителя.
При этом злоумышленники могут подойти к обману с филигранной точностью. Например, скопировать для своего сайта дизайн настоящего авторизованного сервис-центра. А для своего офиса снять вполне приличное помещение, чтобы не вызывать подозрения у клиентов.
Однако в результате такого ремонта, — даже если он будет удачным, — пользователь непременно лишится гарантии производителя. Более того, иногда злоумышленники в процессе ремонта могут заменить новые и исправные модули оборудования на более старые (либо, например, изъять часть памяти из ноутбука).
Ещё одним способом обмана потребителей является «бесплатная диагностика», — которая на практике может оказаться весьма затратной. Об этом, в частности, предупреждают эксперты ростовской компании «Олимп-Сервис», предлагающей качественный ремонт цифровой техники под собственным брендом и «без подводных камней».
Специалисты предупреждают, что иногда компании недоговаривают, что бесплатной такая диагностика является лишь при условии последующего платного ремонта в данной фирме. И, если владелец неисправной техники после «постановки диагноза» и оглашения цены за ремонт решит обратиться в другую компанию, — либо просто купить новый ноут или смартфон, — ему придётся раскошелиться за «обследование» своего устройства по полной программе.
Более того, бесплатная диагностика неизвестными «мастерами» может увеличить стоимость восстановления ноутбука на 30-50 %, — если данные работы выполняли непрофессионалы.
Какой вывод из этого следует?.. Как и в случае с сильно дешёвыми автомобилями на «Aвитo», низкая цена не должна затмевать сознание потребителей. Наоборот, — крайне выгодные предложения от неизвестных вам лиц должны быть лишним поводом для осторожности.
С другой стороны, и высокая цена на ремонт не гарантирует качество. Ведь у мошенников, — или просто непрофессиональных инженеров, — изначально может быть «хороший аппетит»...
Минимизировать подобные риски, по мнению экспертов TechnoDrive, можно лишь обращаясь в проверенные организации. Узнайте у друзей, родственников и коллег, к кому они обращались в подобных случаях. Изучите раздел «Авторизованные сервис-центры» на сайте производителя, введя его адрес вручную — и не доверяйте всецело отзывам в Интернете, которые могут оказаться заказными.
Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru