На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21805 страниц...

«Страховые начисления» в SMS для пенсионеров — это афера

«Панамская афёра» для пенсионеров: «страховые отчисления» это обманО том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке известно давно. Однако преступники продолжают испытывать россиян «внезапно обрушившимся счастьем» — победами в конкурсах, социальными выплатами или возвратом «страховых отчислений». При этом целевой аудиторией часто выбираются пенсионеры. По данным областного правительства, злоумышленники рассылают жертвам сообщения по SMS или через популярные мессенджеры. А дальнейший обман разворачивается уже в Интернете. В данном инциденте первый клик ведёт на сайт-редирект с панамской регистрацией домена, что сразу говорит об обмане. Если вы админ...

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Схема упомянутого мошенничества не нова и напоминает внезапный «выигрыш в лотерее», о котором мошенники сообщают жертве по телефону. Напомним, что в этом случае задачей преступников является получить на свой счёт некоторую сумму под видом «налога», — чтобы потом скрыться в неизвестном направлении.

Однако теперь злодеи стали более жадными, — и не звонят жертвам за свой счёт. Вместо этого они организуют массовые рассылки и ждут, кто попадётся на крючок. Причём всё чаще для обмана используют не SMS-сообщения (также являющиеся платными для отправителя), а популярные мессенджеры. Ведь сегодня встретить пенсионера со смартфоном — не редкость.

С одной стороны, это удобно и демонстрирует заботу детей о родителях, но с другой создаёт дополнительные риски, поскольку пожилые люди часто не способны оценить опасность всех угроз Интернета.

Но вернёмся к описанию преступной схемы!.. Итак, в рассылаемых сообщениях мошенники приглашают граждан уточнить размер полагающихся им «страховых отчислений» на сайте, созданном преступниками. Здесь при вводе номера СНИЛС жертве сообщается о необходимости оплатить «доступ к базе страховщиков», — внеся некоторую сумму, например, 250 рублей.

Каким образом?.. В лучшем случае перечислением на анонимный «кошелёк» в Интернете (тогда жертва лишится только этих денег). В худшем — с пострадавшего могут затребовать данные банковской карты. И это уже очень серьёзно, так как, получив эту информацию, злодеи могут нанести пенсионеру гораздо больший ущерб.

Что же касается противодействия злоумышленникам, то здесь, — как и с другими случаями обмана, — главным «противоядием» является широкое информирование общественности. В частности ПФР России напоминает о том, что сотрудники фонда никогда не сообщают пенсионерам о причитающихся им выплатах по телефону и не запрашивают дистанционно (голосом или на сайте) персональные данные — СНИЛС, паспорт, номер банковской карты и так далее. А ещё не проводят опросы на улицах, не оказывают госуслуги на дому — и не взимают плату за какие-либо сервисы наличными деньгами. Любая подобная деятельность является мошенничеством!

Если же информация о компенсации поступила вам из [якобы] доверенного источника, — например, с официального сайта ПФР России, — обязательно проверьте её на настоящем официальном сайте.

Ни в коем случае не следует звонить по номеру, указанному в сообщении или переходить по ссылкам, — узнайте альтернативный номер в справочной «09» или зайдите в отделение ПФР рядом с домом. Почему?..

Возможно, что при вводе URL вы ошиблись и попали на фишинговый сайт, либо вас туда привёл заражённый интернет-роутер или компьютер. В нынешнем мире стоит быть крайне осторожным, — и особенно там, где современные технологии, как нам кажется, «облегчили нашу жизнь».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Банки, платежи, кэшбэк

Биометрия становится всё более удобной


«Ростелеком» оптимизировал работу портала Единой биометрической системы, добавив новые функции как для граждан, так и для представителей банков. В новой версии появился каталог доступных услуг для физических лиц и реестр продуктов для бизнеса.
подробнее

Плохо то, что мошенники подделывают телефонные номера банков


Отделение Банка России по Ростовской области предупредило жителей Дона об активизации телефонных мошенников, использующих технологию подмены номера. Подобный способ обмана способен ввести в заблуждение даже осторожных клиентов, ведь при звонке афериста на экране смартфона отображается настоящий номер банка. А звонящий называет клиента по имени и сообщает о «подозрительной операции», заблокировать которую можно лишь немедленно сообщив ему данные банковской карты и/или код из SMS-сообщения. Как действовать в подобной ситуации — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

На Юге и Северном Кавказе сдать биометрию можно в 700 отделениях 65 банков


Жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов могут сдать биометрические данные в 700 отделениях 65 банков. Большая их часть сосредоточена в Краснодарском крае, Ростовской области и Ставропольском крае. В целом по стране запись голосов и изображений лиц клиентов для последующей удалённой идентификации осуществляют 5,2 тысячи отделений 146 банков. Такие данные озвучили на брифинге для журналистов, который прошел в Южном ГУ Банка России. Представители мегарегулятора и ПАО «Ростелеком» в Краснодаре рассказали о принципах работы удалённой идентификации и Единой биометрической системы (ЕБС), а также показали процедуру сбора биометрии и идентификацию гражданина для дистанционного получения банковской услуги.
подробнее

Угрозы не сработают: биометрия не позволит злоумышленникам манипулировать клиентами банков


Внедрение российскими банками удалённой биометрической идентификации всё чаще оказывается в центре внимания СМИ. Несмотря на добровольность (1) и удобство (2) данной технологии, граждане продолжают беспокоиться о защищённости процесса от злоумышленников. Не смогут ли хакеры набрать кредитов, предъявляя системе фотографию жертвы и собранные заранее образцы голоса?.. Как поведут себя банки, если человека физически принуждают оформить кредит — или заставляют перевести трудовые сбережения на счёт преступников прямо на улице, со смартфона?.. И как доказать факт «биометрического вклада», если у банка отберут лицензию?.. Ответы на эти и другие вопросы прозвучали на совместной конференции Банка России и компании «Ростелеком», состоявшейся в Ростове в минувшую пятницу.
подробнее

Биометрия будет доброй, ненавязчивой — и полезной


Молодёжь любит всё новое. Люди постарше, имея за плечами опыт, порой относятся к инновациям с недоверием. А пожилые, как правило, ещё более консервативны, не желая, к примеру, освоивать микроволновку или телеприставку, которая «добавляет ещё один пульт к телевизору». Но биометрическая идентификация личности, пожалуй, порвёт этот шаблон восприятия, поскольку её полюбят все. Дальше — примеры. И работа с возражениями!
подробнее
Ещё информация !!!  Банки, платежи, кэшбэк