На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21864 страниц...

«Страховые начисления» в SMS для пенсионеров — это афера

«Панамская афёра» для пенсионеров: «страховые отчисления» это обманО том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке известно давно. Однако преступники продолжают испытывать россиян «внезапно обрушившимся счастьем» — победами в конкурсах, социальными выплатами или возвратом «страховых отчислений». При этом целевой аудиторией часто выбираются пенсионеры. По данным областного правительства, злоумышленники рассылают жертвам сообщения по SMS или через популярные мессенджеры. А дальнейший обман разворачивается уже в Интернете. В данном инциденте первый клик ведёт на сайт-редирект с панамской регистрацией домена, что сразу говорит об обмане. Если вы админ...

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Схема упомянутого мошенничества не нова и напоминает внезапный «выигрыш в лотерее», о котором мошенники сообщают жертве по телефону. Напомним, что в этом случае задачей преступников является получить на свой счёт некоторую сумму под видом «налога», — чтобы потом скрыться в неизвестном направлении.

Однако теперь злодеи стали более жадными, — и не звонят жертвам за свой счёт. Вместо этого они организуют массовые рассылки и ждут, кто попадётся на крючок. Причём всё чаще для обмана используют не SMS-сообщения (также являющиеся платными для отправителя), а популярные мессенджеры. Ведь сегодня встретить пенсионера со смартфоном — не редкость.

С одной стороны, это удобно и демонстрирует заботу детей о родителях, но с другой создаёт дополнительные риски, поскольку пожилые люди часто не способны оценить опасность всех угроз Интернета.

Но вернёмся к описанию преступной схемы!.. Итак, в рассылаемых сообщениях мошенники приглашают граждан уточнить размер полагающихся им «страховых отчислений» на сайте, созданном преступниками. Здесь при вводе номера СНИЛС жертве сообщается о необходимости оплатить «доступ к базе страховщиков», — внеся некоторую сумму, например, 250 рублей.

Каким образом?.. В лучшем случае перечислением на анонимный «кошелёк» в Интернете (тогда жертва лишится только этих денег). В худшем — с пострадавшего могут затребовать данные банковской карты. И это уже очень серьёзно, так как, получив эту информацию, злодеи могут нанести пенсионеру гораздо больший ущерб.

Что же касается противодействия злоумышленникам, то здесь, — как и с другими случаями обмана, — главным «противоядием» является широкое информирование общественности. В частности ПФР России напоминает о том, что сотрудники фонда никогда не сообщают пенсионерам о причитающихся им выплатах по телефону и не запрашивают дистанционно (голосом или на сайте) персональные данные — СНИЛС, паспорт, номер банковской карты и так далее. А ещё не проводят опросы на улицах, не оказывают госуслуги на дому — и не взимают плату за какие-либо сервисы наличными деньгами. Любая подобная деятельность является мошенничеством!

Если же информация о компенсации поступила вам из [якобы] доверенного источника, — например, с официального сайта ПФР России, — обязательно проверьте её на настоящем официальном сайте.

Ни в коем случае не следует звонить по номеру, указанному в сообщении или переходить по ссылкам, — узнайте альтернативный номер в справочной «09» или зайдите в отделение ПФР рядом с домом. Почему?..

Возможно, что при вводе URL вы ошиблись и попали на фишинговый сайт, либо вас туда привёл заражённый интернет-роутер или компьютер. В нынешнем мире стоит быть крайне осторожным, — и особенно там, где современные технологии, как нам кажется, «облегчили нашу жизнь».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Банки, платежи, кэшбэк

Наличные, карты и смартфоны — это прошлое. В работе — оплата «по лицу»


В ходе форума инновационных финансовых технологий Finopolis, который проходит в Сочи 9–11 октября 2019 года, ПАО «Ростелеком» и АО «Национальная система платежных карт» (НСПК) заключили двустороннее соглашение о сотрудничестве в области использования биометрических технологий в платежных услугах Российской Федерации. Документ подписали президент «Ростелекома» Михаил Осеевский и председатель правления, генеральный директор НСПК Владимир Комлев.
подробнее

На юге России станет проще пользоваться финансовыми услугами


«Ростелеком» и Южное ГУ Банка России намерены повысить уровень доступности финансовых услуг для граждан нашей страны, проживающих на отдалённых, труднодоступных и малонаселённых территориях Юга России. Соответствующий протокол был подписан в Сочи на Форуме инновационных финансовых технологий Finopolis-2019 президентом ПАО «Ростелеком» Михаилом Осеевским и начальником Южного главного управления Центрального банка РФ Евгением Эберенцем.
подробнее

«Ростелеком» представил Единую биометрическую систему на дне открытых дверей Банка России в Ростове-на-Дону


28 сентября на дне открытых дверей Центрального банка Российской Федерации в Ростове-на-Дону «Ростелеком» провел презентацию Единой биометрической системы. Специалисты компании рассказали жителям города о том, что такое биометрия и удалённая идентификация, как зарегистрироваться в Единой биометрической системе и пользоваться ею для получения банковских услуг. В ходе интерактивной лекции эксперты продемонстрировали процесс сбора и верификации биометрических данных, а также ответили на вопросы граждан. Мероприятие прошло более чем в 70 регионах России.
подробнее

ПСБ (бывший «Промсвязьбанк») подключился к Единой биометрической системе


Компания «Ростелеком» объявила о завершении подключения «Промсвязьбанка» к Единой биометрической системе. Таким образом, ПСБ стал одним из первых банков в России, готовых к предоставлению финансовых услуг с помощью биометрической идентификации. Уже сегодня здесь можно открыть счёт, сделать перевод или подать заявку на кредит без личного визита в офис. Всё, что для этого потребуется, — подтвердить свою личность с помощью лица и голоса (предварительно посетив один из пунктов сбора биометрических данных, аккредитованных Центробанком). А в перспективе однократная сдача биометрии откроет перед россиянами двери любых банков — ведь уже до конца 2019 года «Ростелеком» рассчитывает подключить к Единой биометрической системе все отечественные банки с универсальной лицензией.
подробнее

Биометрия становится всё более удобной


«Ростелеком» оптимизировал работу портала Единой биометрической системы, добавив новые функции как для граждан, так и для представителей банков. В новой версии появился каталог доступных услуг для физических лиц и реестр продуктов для бизнеса.
подробнее
Ещё информация !!!  Банки, платежи, кэшбэк