Oh, hi! «Билайн» извинился перед ФАС, но тарифы менять не намерен
На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21562 страниц...

«Билайн» извинился перед ФАС, но тарифы менять не намерен

Роуминг вызвал разногласия «Билайна» и УФАСЗа пару десятилетий россияне привыкли к «маленьким тарифным хитростям», которыми сотовые операторы отвечают на инициативы законодателей. Так было при отмене платы за входящие звонки в 2006 году, повышении тарифов на интерконнект, — и так есть сейчас, при вынужденном отказе от внутрисетевого и национального роуминга. Одной из подобных «хитростей» является «плата за соединение», благодаря которой связь формально не тарифицируется (0 руб/мин), но абоненту всё равно приходится платить за звонок. Именно такой приём применил «Билайн» к входящим звонкам за пределами домашнего региона, — ставшим бесплатными по настоянию ФАС России. К каждому из них оператор теперь добавляет по 5 рублей «за соединение». Более того, на запросы абонентов в call-центре оператора неоднократно утверждали, что подобный тариф, — не бесплатные входящие, а именно дополнительные 5 рублей за входящий звонок «в бывшем роуминге», — согласован ФАС. Что вызвало у регулятора справедливое возмущение и стало поводом для возбуждения антимонопольного дела в отношении ПАО «ВымпелКом».

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Как и прогнозировал TechnoDrive, отмена роуминга в России зачастую не снизила расходы абонентов. Имея время на подготовку, сотовые операторы подкорректировали тарифы так, чтобы, как минимум, сохранить текущую выручку. Например, «Билайн» ввёл плату в размере 5 руб/мин за входящие вызовы при нахождении абонента за пределами «домашнего региона».

Возможно, это нововведение не привлекло бы к себе столько внимания сразу, если бы не поведение официальных представителей «Билайна» в социальных сетях. На запросы абонентов они отвечали, что «новая схема тарификации в полном объёме реализует требования Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС)». И абсолютное сходство этой фразы во многих сообщениях наталкивает на мысль, что каждый раз она бралась из базы корпоративной CRM. Впрочем, некоторые представители «Билайна» допускали и экспромт.

«Операторов обязали уравнять стоимость услуг в поездках. Всё сделали, ФАС одобрило. Недовольные всегда останутся, также как и довольные», — говорится в одном из скриншотов, представленных на сайте ведомства.

Реакция ФАС России на подобные заявления не заставила себя долго ждать. В официальном сообщении ведомство предупредило абонентов «Билайна» о намеренном введении их в заблуждение с ведома руководства ПАО «ВымпелКом». И подтвердило решимость бороться с «необоснованно завышенной стоимостью входящих и исходящих междугородних звонков в поездках по России».

Причём, по словам заместителя главы ведомства Анатолия Голомолзина, характер поведения компании «ВымпелКом» в отношении абонентов будет учтён при рассмотрении дела.

Серьёзность ситуации стала поводом для проведения «Билайном» внутренней проверки, по результатам которой оператор извинился перед ФАС и подчеркнул, что «данные комментарии не являются официальной позицией компании и руководства».

«Дальнейшие коммуникации с пользователями социальных сетей и обращающимися в колл-центр были оперативно скорректированы. Также компания реализовала комплекс мероприятий по исключению появления некорректных формулировок от лица компании в социальных сетях в дальнейшем», — говорится в официальном сообщении ПАО «ВымпелКом».

Однако о пересмотре тарифов речи не идёт!.. В этом же сообщении «Билайн» подчеркнул, что считает предложенный подход [к тарификации] «обоснованным с экономической, правовой и технологической точек зрения» и будет доказывать его в рамках рассмотрения дела.

Таким образом, хотя абонентам больше не будут говорить о поддержке ФАС новых тарифов «Билайна», платить по ним всё-таки придётся (либо задумываться о переходе к другому оператору). Более того, даже если суд предпишет оператору отменить «плату за соединение», существует ещё множество вариантов компенсировать выпадающие доходы. Надо лишь правильно назвать соответствующий сбор и как-то его аргументировать, на случай возможных претензий.

UPD: 3 месяца назад на TechnoDrive вышла публикация под названием «Билайн»: антилидер поневоле? С сожалению, данный тренд всё ещё выглядит устойчивым.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Сотовая связь в Ростове

Мобильный межгород ТТК подорожает в 5 раз


Компания «ТрансТелеКом» предупредила абонентов об изменении тарифного плана «Поминутный» по услуге «Мобильная связь». С 3 августа стоимость междугородных исходящих вызовов увеличится с нынешних 2 руб/мин до 10 руб/мин. При этом другие параметры тарифа останутся без изменений. Подробности очередного повышения цен, — и способы экономии в условиях дорожающего мобильного трафика, — вы можете найти в сегодняшнем выпуске TechnoDrive.
подробнее

«Безлимит на Ростелеком» — СУПЕРобщение за 3 рубля в день!


Компания «Ростелеком» сообщила о запуске очередной опции для абонентов мобильной связи. Новинка предусматривает неограниченный голосовой трафик на городские и мобильные номера домашнего региона за символическую плату — всего 3 руб/сутки. Воспользоваться данным предложением могут пользователи действующих и архивных тарифов линейки «СУПЕРСИМКА FREE». При этом подключение опции «Безлимит на Ростелеком» является бесплатным.
подробнее

«Билайн»: антилидер поневоле?


Работа крупного оператора связи сложна и многогранна, поэтому иногда случаются накладки. Более того, порой бизнес-процессы «дают сбой» сразу по нескольким направлениям. С подобной ситуацией в конце минувшего года столкнулся «Билайн», возглавивший антирейтинги Роскомнадзора по количеству «серых» SIM-карт в России и числу базовых станций, эксплуатирующихся с нарушениями. Кроме того, в декабре ростовский «Билайн» был оштрафован за списание денег со счёта абонента без согласия последнего.
подробнее

Отмена роуминга не снизит расходы абонентов?


Уже в первой половине 2018 года российские операторы отменят понятие внутрисетевого и национального роуминга. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров на совещании в Москве. Для абонентов это означает выравнивание тарифов на всей территории страны (возможно, с некоторыми оговорками для Крыма), — причём декларируется снижение цен для путешественников в 2-3 раза, «в зависимости от условий обслуживания и удалённости поездки». Тем временем, ряд экспертов относится к подобным прогнозам с умеренным скептицизмом и обращает внимание на схемы компенсации «выпадающих доходов», уже реализуемые сотовыми операторами. О хитросплетениях «безроуминговых тарифов» — и возможностях реально сэкономить на связи, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Более 28 тысяч жителей Ростовской области выбрали сотовую связь «Ростелекома»


Ростовский филиал ПАО «Ростелеком» подвёл итоги 2017 года в сегменте мобильной связи. По официальной информации оператора, на текущий момент SIM-карты национального оператора используют более чем 28 000 абонентов Ростова и области, — из которых 8 000 человек используют сотовую связь «Ростелекома» для бизнеса. Более того, в преддверие Нового года абонентская база компании может существенно расшириться из-за акции «Год без забот». В ходе акции покупатели «Годового абонемента» смогут несколько месяцев пользоваться надёжной мобильной связью бесплатно.
подробнее
Ещё информация !!!  Сотовая связь в Ростове