Новости ТехноДрайв

Берёте смартфон с 4G? Симка YOTA в подарок!

Минус 20 про­центов? Cкидка «Галамарт» на крутые электро­мобили!

Electro­Samo­kat-акция: Полу­чите скидку на белый электро­само­кат

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей

Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.

Площадкой для демонстрации новой технологии «Ростелекома» на этой неделе выступил Государственный Эрмитаж, претендующий на звание самого высокотехнологичного музея России. Напомним, что здесь же в рамках ПМЭФ-2018 была развёрнута пилотная зона 5G и протестирован робот-реставратор. Как оказалось, эта впечатляющая демонстрация была лишь прелюдией к ещё более яркой новинке «Ростелекома» — биометрической системе доступа в театры и музеи.

Для использования данной системы пользователям необходимо один раз предварительно пройти биометрическое сканирование и купить билет в Интернете. Причём распечатывать этот документ и предъявлять его не потребуется — посетителей выставок, концертов и спектаклей вместо контролёров встретят устройства видеодентификации. Иными словами, лицо человека станет его уникальным билетом!..

Перспектива данной технологии выглядит ещё более впечатляющей. Ведь в будущем покупать билет вообще не придётся — гражданам, открывшим счёт в банке с помощью Единой биометрической системы, достаточно будет дать согласие на использование своих данных для прохода на культурные объекты (например, в мобильном приложении банка). После этого при входе в музей банк автоматически спишет со счёта стоимость билета. Весь процесс будет аналогичен регулярному платежу для оплаты, например, сотовой связи, но деньги будут списываться по факту входа в музей, театр или галерею.

«Биометрическая идентификация позволяет упростить жизнь миллионов людей, — говорит Иван Беров, директор по цифровой идентичности компании "Ростелеком". — С ростом числа пользователей Единой биометрической системы будет появляться всё больше возможностей её применения в разных сферах, и решение для объектов культуры — один из перспективных сценариев. Думаю, очень скоро мы сможем просто указывать в банковском мобильном приложении, какие услуги хотим получать с использованием биометрии, и больше не задумываться о необходимости предварительно оплачивать услугу — системы будут узнавать нас и автоматически списывать стоимость. Сервисы станут доступнее, пользоваться ими будет еще удобнее».

В основе решения видеодентификации на объектах культуры лежит решение «Ростелекома», используемое на крупных спортивных аренах России с 2010 года. Оно позволяет за две секунды сопоставить лицо человека с миллионной базой болельщиков и открыть проход через турникет.

При этом биометрический доступ будет удобен не только посетителям, но и учреждениям культуры. Которые с помощью новых технологий смогут отслеживать интересы постоянных посетителей, узнавать какие временные экспозиции пользуются большим спросом и многое другое. Зная свою аудиторию, объекты культуры смогут проводить партнёрские акции и делать клиентам персональные предложения.

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru