На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21903 страниц...

В России заработала Единая биометрическая система

Россия шагнула в биометрическое будущее30 июня в коммерческую эксплуатацию была запущена Единая биометрическая система, позволяющая гражданам дистанционно получать финансовые услуги. Данный комплекс, разработанный компанией «Ростелеком», призван стать ключевым элементом механизма удалённой идентификации пользователей. На текущий момент идентификация пользователя в Единой биометрической системе происходит по двум параметрам — голосу и лицу, одновременное использование которых позволяет определить живого человека, а не имитацию его биометрических данных в цифровом канале. При этом использование уникальных алгоритмов российских разработчиков обеспечивает высокую точность и достоверность результатов.

Создание Единой биометрической системы стало частью реализации программы «Цифровая экономика РФ», принятой Правительством России в 2017 году. При этом разработчиком и оператором системы стала компания «Ростелеком» — ведущий провайдер цифровых услуг и решений в России.

Для регистрации в Единой биометрической системе гражданину необходимо всего один раз прийти в банк. Сотрудник банка поможет ему зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), которая сейчас используется для доступа к порталу «Госуслуги», если ранее пользователь не был в ней зарегистрирован.

Затем сотрудник банка «снимет» биометрические данные пользователя — изображение лица и запись голоса и загрузит их в Единую биометрическую систему. После этого гражданин сможет дистанционно получить услуги любого банка, работающего с системой. Клиенту достаточно ввести логин/пароль от ЕСИА и произнести сгенерированную системой короткую контрольную фразу, глядя в камеру смартфона или компьютера. Для прохождения удалённой идентификации пользователю необходим лишь доступ в Интернет, смартфон, планшет или компьютер с веб-камерой, никакого дополнительного оборудования не требуется.

Точность биометрической идентификации в системе обеспечивается алгоритмами ведущих российских разработчиков программного обеспечения в области биометрии, решения которых занимают призовые места по результатам независимых международных тестов. В создании системы участвовали крупнейшие российские банки.

В дальнейшем Единая биометрическая система станет национальной платформой для удобного и безопасного доступа граждан к государственным и коммерческим услугам. По мере накопления данных в Единой биометрической системе, будет появляться всё больше возможностей её применения в разных сферах.

Самыми перспективными отраслями являются: финансовый сектор, нотариат, получение государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, ритейл, e-commerce. Единая биометрическая система расширит возможности доступа к цифровым услугам тем, кто проживает в труднодоступных районах и маломобильному населению, снизит их стоимость, а также повысит качество таких услуг.

Использование Единой биометрической системы — это способ изменить отношения между государством, организациями и гражданином.

За прошедшие выходные первые пользователи уже зарегистрировались в Единой биометрической системе в офисах «Почта Банка», «Банка Хоум Кредит», «Росбанка» и «Газпромбанка». На этой неделе регистрировать клиентов также начнут «Совкомбанк», «Тинькофф банк», ВТБ, «Альфа-Банк» и «Райффайзенбанк».

С целью повышения качества и достоверности регистрации и идентификации граждан на сайте Единой биометрической системы открыта форма обратной связи, с помощью которой можно отправить разработчикам информацию о любых нештатных ситуациях, связанных с работой системы. Специалисты «Ростелекома» и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ будут обрабатывать все обращения, и совершенствовать технологию удалённой идентификации в соответствии с ожиданиями пользователей.

UPD: 19 марта 2019 г. на TechnoDrive вышел уникальный материал, где на вопросы редакции по биометрии отвечают эксперты Банка России.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Госуслуги по Интернету

Смартфоны помогут маломобильным пассажирам в Ростове


Городской транспорт Ростова продолжает развивать программу «Доступная среда» для людей с ограниченными возможностями здоровья. В прошлых выпусках TechnoDrive мы рассказывали о проекте «Говорящий город» для слабовидящих пассажиров, — а также о закупке низкопольного транспорта для маломобильных граждан. И это далеко не всё! Наряду с развитием инфраструктуры, совершенствуются и информационные сервисы. В частности, мобильное приложение ROSTOV2018 для Android и iOS теперь позволяет отслеживать низкопольный транспорт на интерактивной карте города — и оценивать время его ожидания на каждой из остановок.
подробнее

«Европротокол онлайн» ликвидирует пробки после ДТП


В пятницу начал работать суперсервис «Европротокол онлайн» (мобильное приложение «Помощник ОСАГО»). Минкомсвязь России сообщает, что пилотными стали 5 регионов: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Татарстан. Автовладелец может заблаговременно, ещё до ДТП, проверить действительность своего полиса через АИС ОСАГО по серии и номеру, а в случае происшествия информация о водительских удостоверениях и регистрации транспортных средств подгружаются с портала Госуслуг. После чего водители могут выбрать вариант с фотофиксацией инцидента — или без съёмки.
подробнее

Госуслуги предложат All Inclusive для детей и родителей


Рождение ребёнка — это не только радостное событие, но и множество хлопот. И многие из них не связаны с заботой о здоровье малыша. К ним относятся оформление свидетельства о рождении, регистрация по месту жительства, подача документов на «материнский капитал» — и многое другое. На текущий момент для оформления лишь базового комплекта документов и положенных пособий при рождении ребёнка требуется до 14 личных визитов в государственные ведомства или МФЦ. За это время родителям необходимо заполнить 23 бумажных заявления — и более полутора часов времени провести в различных кабинетах, без учёта ожидания в очередях. К счастью, уже в следующем году ситуация может кардинально измениться к лучшему. Благодаря суперсервису «Рождение ребёнка» все перечисленные операции можно будет выполнить дистанционно и в течение 15 минут. После чего готовые документы поступят родителям в электронном виде, а социальные пособия будут перечислены на банковскую карту.
подробнее

Криптобиокабины «Ростелекома» упростят оформление загранпаспорта


За минувшее десятилетие процесс оформления загранпаспорта для граждан России изменился до неузнаваемости. Благодаря порталу госуслуг, остались в прошлом живые очереди, занимаемые рано утром; обязательное предоставление оригинала квитанции об оплате госпошлины*; сбор различных справок с ограниченным сроком действия и прочие «прелести» бумажного документооборота. Сегодня всю подготовительную часть, — включая оплату госпошлины со скидкой 30%, — можно выполнить онлайн и посетить ГУВМ МВД лишь дважды в заранее оговоренное время. Первый раз — для фотографирования и сдачи биометрии и второй — для получения желанного документа. Впрочем, в ближайшее время и первое посещение не потребуется! Ведь сдать отпечатки пальцев и сделать фото на загранпаспорт можно будет в специальных криптобиокабинах компании «Ростелеком». Эти программно-аппаратные комплексы начнут появляться в российских МФЦ уже в нынешнем году. А в перспективе, помимо сбора данных для загранпаспорта, криптобиокабины будут использоваться при регистрации в Единой биометрической системе, что облегчит, к примеру, получение банковских услуг.
подробнее

В Сочи стартовал VII всероссийский форум «Взгляд в цифровое будущее»


В Сочи начал работу ежегодный общероссийский форум «Взгляд в цифровое будущее». Организатором традиционно стал «Ростелеком» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ. Главная тема — развитие «умных городов» как экосистемы, которая предполагает цифровизацию всех отраслей.
подробнее
Ещё информация !!!  Госуслуги по Интернету