На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21838 страниц...

Внутрисетевой роуминг в России наконец отменят по-честному

ФАС России наконец добилась отмены внутреннего роумингаПосле упорного противостояния с сотовиками ФАС России удалось добиться отмены так называемого «внутрисетевого роуминга» без увеличения стоимости других услуг связи. История, длившаяся более года, завершилась для абонентов весьма благоприятным образом с падением «последнего бастиона» — отменой платы за входящие вызовы, которые некоторые операторы попытались ввести для компенсации выпадающих доходов. Последние оставшиеся перекосы между расценками в «домашнем» регионе и на остальной территории России планируется устранить в начале сентября.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Предписание об отмене внутрисетевого роуминга ФАС России выдала операторам «большой четвёрки» ещё в июле 2017 года. Тогда на устранение нарушений ведомство отвело сотовикам один месяц.

Реакция операторов на требование регулятора была молниеносной и практически единодушной — ссылаясь на большое количество архивных тарифов и сложности технической реализации, компании попросили небольшую отсрочку. Которая и была предоставлена — сначала до 15 декабря 2017 года, затем до 31 января 2018 года.

Преодолев IT-препятствия (оксюморон, ведь ИТ упрощает бизнес!), вместо решения проблемы многие операторы предоставили ФАС лишь «отписки» про федеральные тарифы, которые действительно имели одинаковые условия обслуживания на территории России — и довольно высокую ежемесячную абонплату за предоплаченные пакеты услуг. Вместе с тем, на более экономичных тарифах без абонплаты или с небольшими пакетами услуг внутрисетевой роуминг продолжал существовать.

Потеряв надежду найти общий язык по-хорошему, ФАС России в марте 2018 года возбудила антимонопольные дела в отношении «большой тройки» операторов (Tele2 к тому времени выполнила требования регулятора, гармонизировав тарифы по всей России).

В ответ на это сотовые компании начали «выравнивать» тарифы, — но с сохранением их доходности. Именно тогда в обиход вернулась забытая плата за входящие звонки, причём жертвами нововведения стали даже «невыездные» абоненты — если они принимали входящие из других регионов, за них внезапно приходилось платить (ведь предыдущие 12 лет приучили россиян к бесплатности входящих звонков в домашнем регионе).

Изучив непростую для абонентов ситуацию, ФАС России повторно направила операторам очередное предписание — и приступила к оценке размеров штрафов за нарушение ранее выданных распоряжений. И в этот момент сотовые компании наконец решили пойти на попятную, отменив недавние ухищрения.

Ведь только так можно назвать платные входящие, когда со счёта принимающего звонок абонента списывается сумма в зависимости от номера приписки звонящего. Много ли людей смогут за секунды понять, к какому региону относится номер незнакомца, отображающийся на экране?

Есть специальные приложения, конечно, но они не всегда точны, с учётом внутренней миграции населения в сочетании с отменой мобильного рабства.


Первым об отмене платы за входящие объявил «Билайн», навеяв воспоминания о 2006 годе, когда это было сделано в первый раз. Затем с аналогичным обещанием выступил «МегаФон», планирующий отменить недавнюю инициативу с сентября.

Однако избежать наказания операторам вряд ли удастся. Хотя ФАС России и оценил положительно предстоящие изменения, год проволочек заслуживает взыскания. По-видимому операторам придётся заплатить штрафы за злоупотребления, но с учётом того, что в итоге они «исправились».

Но исправились ли на самом деле сотовые компании, — или впереди абонентов ждут очередные «тарифные хитрости», — остаётся только гадать. Однако сейчас путешественникам, общающимся преимущественно с номерами региона пребывания, действительно стало удобнее и выгоднее говорить по мобильному. По тестам экспертов TechnoDrive на Кубани, расходы при данном типе общения сократились в несколько раз! И это не может не радовать!

Но что же делать тем, кто в путешествиях поддерживает постоянную связь именно с домашним регионом? Здесь на помощь готовы прийти интернет-мессенджеры, где оплата трафика не зависит от расстояния между абонентами.

Однако есть маленький нюанс! На небольшом перевале горного серпантина, в глуши, уже может работать голосовая связь, но Сеть, к примеру, ещё не ловится. Вы скажите — «я проеду километр, и связь появится». Но если авто сломалось или кончилось горючее, то в случае с мессенджерами и приложениями (включая сервисы вызова такси), Интернет уже никак не поможет.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Прогнозы TechnoDrive сбываются

Чистый воздух в Ростове: это реально?


Некоторые говорят, что экологии в общепринятом смысле не существует, «поскольку этот термин обозначает науку о состоянии окружающей среды, а не само это состояние». Но это демагогия. Ведь на практике можно выйти, к примеру, на ул. Красноармейскую в Ростове-на-Дону, и в клубах дыма не только ощутить качество воздуха, но и разглядеть источник его загрязнения. С другой стороны, официальные данные и так подтверждают, что основным источником, оказывающим негативное влияние на экологическую ситуацию в крупных городах, является автотранспорт. Но есть и хорошие новости! Перевод общественного транспорта на метан позволит уменьшить выброс CO2 и твердых частиц в атмосферу. Этому процессу способствуют, в том числе, и цифровые технологии!
подробнее

Искусственный интеллект нуждается в «правильном воспитании»


Современный кинематограф всё чаще обращается к взаимоотношениям естественного и искусственного интеллекта. Яркими примерами являются фильмы «Из машины», — и «Дитя робота», вышедший в российский прокат этим летом. А первым, как мы помним, был Metropolis 1927 года. Впрочем, ситуация в реальном мире порой не уступает по напряжённости киносюжетам! Об этом свидетельствует доклад «Риски безопасности применений техник искусственного интеллекта», подготовленный экспертами Positive Technologies. И, если коротко, то проблема состоит не в том, что в Интернете уже присутствуют «конструктивный» и «деструктивный» AI (последний используется хакерами), — а в том, что любой из алгоритмов может, по сути, «переметнуться на другую сторону» из-за особенностей обучающей выборки.
подробнее

Беспилотники «Горизонта» возьмут небо под контроль


За последние годы массовая доступность квадрокоптеров стала серьёзной проблемой. Ведь в руках неопытных операторов, — не говоря уже о хулиганах, — эти устройства представляют опасность для жизни и здоровья окружающих. Из громких случаев можно вспомнить падение беспилотника на поле «Зенит-Арены» во время матча, неудачную «промо-акцию» в кинотеатре Екатеринбурга — и атаку дронов на лондонские аэропорты (российские авиадиспетчеры также серьёзно обеспокоены ситуацией с дронами-нарушителями). К счастью, у правоохранительных органов есть эффективные средства для борьбы с воздушными хулиганами, — причём их выпуск организован в Ростове-на-Дону. Это, в частности, мобильный комплекс «Бекас-Патриот» — и беспилотник «Горизонт Эйр S-100» со специальным оборудованием.
подробнее

S7 Airlines внедряет биометрию в российских аэропортах


Биометрическая идентификация становится всё привычнее. И, вслед за банками, перспективную технологию берут на вооружение авиакомпании. На минувшей неделе S7 Airlines первой в России начала использовать биометрическую идентификацию пассажиров. Пилотный проект пока ограничивается системой распознавания лиц в одном из бизнес-залов «Домодедово». Однако в S7 уже заявляют о готовности использовать биометрию на всех этапах обслуживания пассажиров — от входа в аэропорт до посадки в самолёт. Что повысит комфорт и безопасность путешественников, а также позволит максимально учитывать их индивидуальные потребности.
подробнее

Новый электротранспорт Ростова очистит воздух — и дороги


В ближайшее время на улицах донской столицы появятся ещё 20 новых троллейбусов с автономным ходом. Эта функция позволит продолжать движение, не создавая пробок, даже если линию обесточат. По данным Правительства Ростовской области на закупку уже выделено более 271 млн рублей, — и это самое крупное пополнение парка электротранспорта за последние пять лет. Причём ультрасовременные троллейбусы порадуют не только пассажиров, но также пешеходов и автомобилистов. Ведь в просторный салон, оснащённый кондиционерами, может вместить больше пассажиров, чем пять маршруток, — что улучшит ситуацию как вблизи остановочных павильонов, так и на ростовских дорогах в целом. Не говоря уже о снижении загрязнения воздуха, которое особенно актуально для центра Ростова.
подробнее
Ещё информация !!!  Прогнозы TechnoDrive сбываются