На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21869 страниц...

TechnoDrive протестировал беспилотный 5G-автобус в Сколково

«Ростелеком» прокатил журналистов в беспилотниках Kamaz (Сколково)Многие слышали про автомобили без водителей, — но не все их видели и тестировали! Тем более, стильные беспилотники российского производства! TechnoDrive продолжает серию репортажей с московской презентации «Ростелекома», на которой оператор представил новый бренд и множество инновационных продуктов. В том числе — беспилотные микроавтобусы, разработанные российскими специалистами. Для их тестирования в инновационном центре «Сколково» была создана опытная зона на базе сотовой сети 5G, развёрнутой «Ростелекомом». Благодаря ей, оценить возможности транспорта будущего, — и совершить поездку на эффектном пассажирском беспилотнике с надписью Kamaz, — смогли представители СМИ. А эксперты «Ростелекома» рассказали о планах по выводу новинки на дороги общего пользования — и приблизительных сроках!

Создание беспилотного транспорта требует использования целого комплекса инноваций — от искусственного интеллекта и машинного зрения до специализированных датчиков и новых протоколов компрессии данных. А ещё нужна отличная ходовая часть — и, конечно, надёжная беспроводная сеть с высокой пропускной способностью!

Поэтому к созданию электробуса «ШАТЛ 2.0» были привлечены ведущие российские и международные компании: известный во всём мире завод «КАМАЗ», научно-исследовательский институт «НАМИ», инновационный центр «Сколково», — а также компания «Ростелеком», построившая первую в России опытную сеть стандарта 5G/IMT-2020 в частотном диапазоне 3,4-3,8 ГГц. Именно на её базе эксперты изучают поведение пассажирского беспилотника и, при необходимости, вносят усовершенствования.

«Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной "средой" для беспилотного транспорта, — отметил президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский. — Эти характеристики развёрнутой нами сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков "беспилотников" — безопасность при движении автономного транспорта по городским улицам».

Тестирование беспилотных электробусов «КАМАЗ», разработанных совместно с «НАМИ» осуществляется на специальной площадке «Сколково», где оборудована специальная трасса. При этом во время движения электробуса все телеметрические данные, параметры движения и HD-видео из салона в режиме онлайн передаются по сети 5G в командный пункт мониторинга.

Заслуживает внимания и сам электробус, дизайн которого понравился всем гостям конференции (а также профессиональным водителям туристических автобусов — БЗ). Беспилотник, — программное обеспечение которого использует ОС на базе Linux, — рассчитан на 12 мест, из которых 6 предназначены для сидения. Он может развивать скорость до 110 км/ч — и очень точно ориентируется в пространстве по 3D-картам, лидарам, а также спутникам ГЛОНАСС/GPS.

В качестве процессора бортового компьютера прототип пока ещё использует импортный чип. Однако технические специалисты в беседе с TechnoDrive не исключили возможность его замены, к примеру, на отечественный «Эльбрус», «который сейчас развивается впечатляющими темпами». Ведь у умного транспорта РФ должны быть надёжные и всегда предсказуемые отечественные процессоры!

Когда же беспилотные автобусы появятся на улицах российских городов?.. Пока эксперты дают осторожные прогнозы на эту тему. По словам Алексея Гуськова, директора Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», продемонстрированный журналистам электробус в высокой степени готов к сертификации — и использованию на российских дорогах.

Однако для этого предстоит решить множество задач — от изменения законодательства (это уже в процессе — БЗ) до разработки алгоритмов поведения беспилотника на зимних дорогах (когда снежный покров скрывает не только дорожную разметку, но и ограничители по краям трассы).

Также перед выходом на городские маршруты экспертам предстоит решить организационные вопросы с оплатой проезда и выявлением «зайцев» на борту. Последнее в условиях умных городов может взять на себя система биометрической идентификации «Ростелекома».

(А ещё при длительных рейсах не помешает система цифровых развлечений на борту, но 2 экрана в салоне, скорее всего, спокойно решат этот вопрос — ред.)

Пока же первые беспилотные электробусы, очевидно, выйдут на маршруты именно в «Сколково». Здесь новинку планируют использовать для пассажирских перевозок внутри технограда, — как только законом будет легализовано движение такого транспорта на закрытых территориях. Соответствующие поправки уже внесены в Государственную Думу в рамках программы «Цифровая экономика». И это лишь начало масштабной информационно-технической революции, которая кардинально изменит мир вокруг нас!

Примечание издателя

5G широко шагает по миру, и успешно тестируется не только в Москве, но и внедряется, к примеру, в Саудовской Аравии. В 4000 км от столицы РФ будет строить сети пятого поколения компания Ericsson на частоте 3,5 ГГц. О сделке было объявлено 25 февраля в Барселоне на выставке Mobile World Congress 2019.

Что же касается 5G-беспилотников, то они прекрасны тем, что просты для пользователя — и более безопасны, чем обычные авто. Можно быть «в телефоне», смотреть фильм — или общаться с соседями сколько угодно, и это не отвлечёт человека-водителя, ведь его нет.

А взамен появилось больше места, обзора, совершенно новый принцип организации пространства (сиденья идут полукругом, посередине — много места, легко поместится, к примеру, коляска для человека с ограниченными возможностями).

Интерфейс 5G-авто ещё более прост и привлекателен, он подобен лифту: вы заходите, нажимаете на кнопку и присаживаетесь. Дальше о поездке позаботятся ведущие операторы РФ — и производители оборудования.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Прогнозы TechnoDrive сбываются

«Ростелеком» презентовал Таганрог как первый «умный город» ЮФО


«Ростелеком» внедрил в Таганроге комплекс смарт-решений, позволяющих городу называться первым «умным» на юге России. В распоряжении таганрожцев появились такие системы, как «Умное освещение», «Безопасный город», «Умное видеонаблюдение», «Умный домофон», электронные сервисы для медицины и «цифровой дневник». Появление этих решений стало возможным благодаря трёхстороннему соглашению, подписанному в сентябре 2018 года между Правительством Ростовской области, Администрацией Таганрога и ПАО «Ростелеком» на форуме «Информационная безопасность и импортозамещение» в Ростове-на-Дону.
подробнее

Чистый воздух в Ростове: это реально?


Некоторые говорят, что экологии в общепринятом смысле не существует, «поскольку этот термин обозначает науку о состоянии окружающей среды, а не само это состояние». Но это демагогия. Ведь на практике можно выйти, к примеру, на ул. Красноармейскую в Ростове-на-Дону, и в клубах дыма не только ощутить качество воздуха, но и разглядеть источник его загрязнения. С другой стороны, официальные данные и так подтверждают, что основным источником, оказывающим негативное влияние на экологическую ситуацию в крупных городах, является автотранспорт. Но есть и хорошие новости! Перевод общественного транспорта на метан позволит уменьшить выброс CO2 и твердых частиц в атмосферу. Этому процессу способствуют, в том числе, и цифровые технологии!
подробнее

Искусственный интеллект нуждается в «правильном воспитании»


Современный кинематограф всё чаще обращается к взаимоотношениям естественного и искусственного интеллекта. Яркими примерами являются фильмы «Из машины», — и «Дитя робота», вышедший в российский прокат этим летом. А первым, как мы помним, был Metropolis 1927 года. Впрочем, ситуация в реальном мире порой не уступает по напряжённости киносюжетам! Об этом свидетельствует доклад «Риски безопасности применений техник искусственного интеллекта», подготовленный экспертами Positive Technologies. И, если коротко, то проблема состоит не в том, что в Интернете уже присутствуют «конструктивный» и «деструктивный» AI (последний используется хакерами), — а в том, что любой из алгоритмов может, по сути, «переметнуться на другую сторону» из-за особенностей обучающей выборки.
подробнее

Беспилотники «Горизонта» возьмут небо под контроль


За последние годы массовая доступность квадрокоптеров стала серьёзной проблемой. Ведь в руках неопытных операторов, — не говоря уже о хулиганах, — эти устройства представляют опасность для жизни и здоровья окружающих. Из громких случаев можно вспомнить падение беспилотника на поле «Зенит-Арены» во время матча, неудачную «промо-акцию» в кинотеатре Екатеринбурга — и атаку дронов на лондонские аэропорты (российские авиадиспетчеры также серьёзно обеспокоены ситуацией с дронами-нарушителями). К счастью, у правоохранительных органов есть эффективные средства для борьбы с воздушными хулиганами, — причём их выпуск организован в Ростове-на-Дону. Это, в частности, мобильный комплекс «Бекас-Патриот» — и беспилотник «Горизонт Эйр S-100» со специальным оборудованием.
подробнее

S7 Airlines внедряет биометрию в российских аэропортах


Биометрическая идентификация становится всё привычнее. И, вслед за банками, перспективную технологию берут на вооружение авиакомпании. На минувшей неделе S7 Airlines первой в России начала использовать биометрическую идентификацию пассажиров. Пилотный проект пока ограничивается системой распознавания лиц в одном из бизнес-залов «Домодедово». Однако в S7 уже заявляют о готовности использовать биометрию на всех этапах обслуживания пассажиров — от входа в аэропорт до посадки в самолёт. Что повысит комфорт и безопасность путешественников, а также позволит максимально учитывать их индивидуальные потребности.
подробнее
Ещё информация !!!  Прогнозы TechnoDrive сбываются