На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21624 страниц...

TechnoDrive протестировал беспилотный автобус в Сколково

«Ростелеком» прокатил журналистов в беспилотниках Kamaz (Сколково)Многие слышали про автомобили без водителей, — но не все их видели и тестировали! Тем более, стильные беспилотники российского производства! TechnoDrive продолжает серию репортажей с московской презентации «Ростелекома», на которой оператор представил новый бренд и множество инновационных продуктов. В том числе — беспилотные микроавтобусы, разработанные российскими специалистами. Для их тестирования в инновационном центре «Сколково» была создана опытная зона на базе сотовой сети 5G, развёрнутой «Ростелекомом» и компанией Nokia. Благодаря ей, оценить возможности транспорта будущего, — и совершить поездку на эффектном пассажирском беспилотнике с надписью Kamaz, — смогли представители СМИ. А эксперты «Ростелекома» рассказали о планах по выводу новинки на дороги общего пользования — и приблизительных сроках!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Создание беспилотного транспорта требует использования целого комплекса инноваций — от искусственного интеллекта и машинного зрения до специализированных датчиков и новых протоколов компрессии данных. А ещё нужна отличная ходовая часть — и, конечно, надёжная беспроводная сеть с высокой пропускной способностью!

Поэтому к созданию электробуса «ШАТЛ 2.0» были привлечены ведущие российские и международные компании: известный во всём мире завод «КАМАЗ», научно-исследовательский институт «НАМИ», инновационный центр «Сколково», — а также компании Nokia и «Ростелеком», построившие первую в России опытную сеть стандарта 5G/IMT-2020 в частотном диапазоне 3,4-3,8 ГГц. Именно на её базе эксперты изучают поведение пассажирского беспилотника и, при необходимости, вносят усовершенствования.

«Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной "средой" для беспилотного транспорта, — отметил президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский. — Эти характеристики развернутой нами сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков "беспилотников" — безопасность при движении автономного транспорта по городским улицам».

Тестирование беспилотных электробусов «КАМАЗ», разработанных совместно с «НАМИ» осуществляется на специальной площадке «Сколково», где оборудована специальная трасса. При этом во время движения электробуса все телеметрические данные, параметры движения и HD-видео из салона в режиме онлайн передаются по сети 5G в командный пункт мониторинга.

Заслуживает внимания и сам электробус, дизайн которого понравился всем гостям конференции (а также профессиональным водителям туристических автобусов — БЗ). Беспилотник, — программное обеспечение которого использует ОС на базе Linux, — рассчитан на 12 мест, из которых 6 предназначены для сидения. Он может развивать скорость до 110 км/ч — и очень точно ориентируется в пространстве по 3D-картам, лидарам, а также спутникам ГЛОНАСС/GPS.

В качестве процессора бортового компьютера прототип пока ещё использует импортный чип. Однако технические специалисты в беседе с TechnoDrive не исключили возможность его замены, к примеру, на отечественный «Эльбрус», «который сейчас развивается впечатляющими темпами». Ведь у умного транспорта РФ должны быть надёжные и всегда предсказуемые отечественные процессоры!

Когда же беспилотные автобусы появятся на улицах российских городов?.. Пока эксперты дают осторожные прогнозы на эту тему. По словам Алексея Гуськова, директора Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», продемонстрированный журналистам электробус в высокой степени готов к сертификации — и использованию на российских дорогах.

Однако для этого предстоит решить множество задач — от изменения законодательства (это уже в процессе — БЗ) до разработки алгоритмов поведения беспилотника на зимних дорогах (когда снежный покров скрывает не только дорожную разметку, но и ограничители по краям трассы).

Также перед выходом на городские маршруты экспертам предстоит решить организационные вопросы с оплатой проезда и выявлением «зайцев» на борту. Последнее в условиях умных городов может взять на себя система биометрической идентификации «Ростелекома».

(А ещё при длительных рейсах не помешает система цифровых развлечений на борту, но 2 экрана в салоне, скорее всего, спокойно решат этот вопрос — ред.)

Пока же первые беспилотные электробусы, очевидно, выйдут на маршруты именно в «Сколково». Здесь новинку планируют использовать для пассажирских перевозок внутри технограда, — как только законом будет легализовано движение такого транспорта на закрытых территориях. Соответствующие поправки уже внесены в Государственную Думу в рамках программы «Цифровая экономика». И это лишь начало масштабной информационно-технической революции, которая кардинально изменит мир вокруг нас!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

В ДГТУ открылся новый корпус «Наука»


На минувшей неделе в ДГТУ состоялась презентация нового корпуса «Наука», оснащённого высокотехнологичным оборудованием. Здесь на площади более 1500 квадратных метров расположились производственные мощности инновационного предприятия ООО «Энсет», учебные классы и офисные помещения. По замыслу создателей, подобное соседство обеспечит студентам ДГТУ более тесное знакомство с передовыми технологиями, востребованными российскими и зарубежными предприятиями. В то время, как инновационное предприятие сможет привлекать учащихся к решению текущих задач в рамках производственной практики и выполнения лабораторных работ по учебной программе.
подробнее

Умных городов (включая Таганрог) станет больше!


Приоритетными направлениями развития ПАО «Ростелеком» на ближайшие годы станут умные города, услуги дата-центров, облачные сервисы, — а также индустриальный Интернет и цифровое государство. Об этом заявил вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» Борис Глазков на открытом заседании «Клуба директоров по науке и инновациям». Помимо этого, в стратегию цифровой трансформации «Ростелекома» вошли кибербезопасность, анализ больших данных, искусственный интеллект и отраслевая цифровизация. И это лишь некоторые из перспективных направлений, по которым «Ростелеком» ожидает удвоение выручки в течение следующих 5 лет.
подробнее

IoT на практике: «Умные счётчики могут окупиться за 2 месяца»


Сфера ЖКХ, пожалуй, одна из самых сложных в плане автоматизации. И дело не только в технологиях, ведь суперсовременный автомобиль генерит не меньший трафик, чем многоэтажка. В ЖКХ слишком много не всегда добросовестных игроков — от собственников квартир, лукавящих с показаниями счётчиков — до председателей и управляющих компаний. Добавьте сюда крупные и средние предприятия: ресурсоснабжающие организации, некоммерческие фонды, независимых подрядчиков, сертифицирующие органы — и получите пёстрый пейзаж, где относятся к контролю по-разному! О том, как IoT в сфере ЖКХ реально работает на практике, и почему это выгодно честным поставщикам и потребителям, рассказал соучредитель компании «Диалог-Телеметрия» Евгений Галалу в беседе с TechnoDrive.
подробнее

«Ростелеком» наградил Ксению Золотарёву за лучшее эссе о цифровом Таганроге


IT-потенциал Таганрога колоссален!.. Это первый «умный город» Ростовской области, родина (или место учёбы) программистов, обогнавших знаменитых кодеров из Бангалора по уровню доходов. А ещё — место изобретения оригинальных беспилотников, детских ИТ-конструкторов, площадка для производства ветрооборудования и так далее. Помочь развить этот потенциал, — и сформировать в Таганроге полноценный ИТ-кластер, — могут и журналисты, обращающие внимание инвесторов и чиновников на многочисленные достижения горожан. Именно такая публикация Ксении Золотарёвой была отмечена особым призом компании «Ростелеком».
подробнее

Нужны ли нам беспроводные СВЧ-зарядки будущего?..


Завершающаяся сегодня в Лас-Вегасе выставка CES 2019 познакомила гостей со множеством полезных и любопытных новинок. Однако некоторые из представленных устройств, несмотря на инновационность, вызывают не восхищение, а скорее смутное волнение. Например, беспроводная зарядка Energous WattUp, способная заряжать мобильные устройства на расстоянии до 1 метра. Несмотря на красочную презентацию и промо-сайт в зелёных тонах (вероятно, символизирующих безопасность), это устройство заставляет серьёзно задуматься о здоровье не только владельцев продвинутого прибора, но и соседей. И в данном случае речь идёт о людях, проживающих за стеной и невольно попадающих в зону действия «инновационной зарядки». Не менее волнующими выглядят и возможные перспективы беспроводной передачи электричества.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии