На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21975 страниц...

TechnoDrive протестировал беспилотный 5G-автобус в Сколково

«Ростелеком» прокатил журналистов в беспилотниках Kamaz (Сколково)Многие слышали про автомобили без водителей, — но не все их видели и тестировали! Тем более, стильные беспилотники российского производства! TechnoDrive продолжает серию репортажей с московской презентации «Ростелекома», на которой оператор представил новый бренд и множество инновационных продуктов. В том числе — беспилотные микроавтобусы, разработанные российскими специалистами. Для их тестирования в инновационном центре «Сколково» была создана опытная зона на базе сотовой сети 5G, развёрнутой «Ростелекомом». Благодаря ей, оценить возможности транспорта будущего, — и совершить поездку на эффектном пассажирском беспилотнике с надписью Kamaz, — смогли представители СМИ. А эксперты «Ростелекома» рассказали о планах по выводу новинки на дороги общего пользования — и приблизительных сроках!

Создание беспилотного транспорта требует использования целого комплекса инноваций — от искусственного интеллекта и машинного зрения до специализированных датчиков и новых протоколов компрессии данных. А ещё нужна отличная ходовая часть — и, конечно, надёжная беспроводная сеть с высокой пропускной способностью!

Поэтому к созданию электробуса «ШАТЛ 2.0» были привлечены ведущие российские и международные компании: известный во всём мире завод «КАМАЗ», научно-исследовательский институт «НАМИ», инновационный центр «Сколково», — а также компания «Ростелеком», построившая первую в России опытную сеть стандарта 5G/IMT-2020 в частотном диапазоне 3,4-3,8 ГГц. Именно на её базе эксперты изучают поведение пассажирского беспилотника и, при необходимости, вносят усовершенствования.

«Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной "средой" для беспилотного транспорта, — отметил президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский. — Эти характеристики развёрнутой нами сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков "беспилотников" — безопасность при движении автономного транспорта по городским улицам».

Тестирование беспилотных электробусов «КАМАЗ», разработанных совместно с «НАМИ» осуществляется на специальной площадке «Сколково», где оборудована специальная трасса. При этом во время движения электробуса все телеметрические данные, параметры движения и HD-видео из салона в режиме онлайн передаются по сети 5G в командный пункт мониторинга.

Заслуживает внимания и сам электробус, дизайн которого понравился всем гостям конференции (а также профессиональным водителям туристических автобусов — БЗ). Беспилотник, — программное обеспечение которого использует ОС на базе Linux, — рассчитан на 12 мест, из которых 6 предназначены для сидения. Он может развивать скорость до 110 км/ч — и очень точно ориентируется в пространстве по 3D-картам, лидарам, а также спутникам ГЛОНАСС/GPS.

В качестве процессора бортового компьютера прототип пока ещё использует импортный чип. Однако технические специалисты в беседе с TechnoDrive не исключили возможность его замены, к примеру, на отечественный «Эльбрус», «который сейчас развивается впечатляющими темпами». Ведь у умного транспорта РФ должны быть надёжные и всегда предсказуемые отечественные процессоры!

Когда же беспилотные автобусы появятся на улицах российских городов?.. Пока эксперты дают осторожные прогнозы на эту тему. По словам Алексея Гуськова, директора Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», продемонстрированный журналистам электробус в высокой степени готов к сертификации — и использованию на российских дорогах.

Однако для этого предстоит решить множество задач — от изменения законодательства (это уже в процессе — БЗ) до разработки алгоритмов поведения беспилотника на зимних дорогах (когда снежный покров скрывает не только дорожную разметку, но и ограничители по краям трассы).

Также перед выходом на городские маршруты экспертам предстоит решить организационные вопросы с оплатой проезда и выявлением «зайцев» на борту. Последнее в условиях умных городов может взять на себя система биометрической идентификации «Ростелекома».

(А ещё при длительных рейсах не помешает система цифровых развлечений на борту, но 2 экрана в салоне, скорее всего, спокойно решат этот вопрос — ред.)

Пока же первые беспилотные электробусы, очевидно, выйдут на маршруты именно в «Сколково». Здесь новинку планируют использовать для пассажирских перевозок внутри технограда, — как только законом будет легализовано движение такого транспорта на закрытых территориях. Соответствующие поправки уже внесены в Государственную Думу в рамках программы «Цифровая экономика». И это лишь начало масштабной информационно-технической революции, которая кардинально изменит мир вокруг нас!

Примечание издателя

5G широко шагает по миру, и успешно тестируется не только в Москве, но и внедряется, к примеру, в Саудовской Аравии. В 4000 км от столицы РФ будет строить сети пятого поколения компания Ericsson на частоте 3,5 ГГц. О сделке было объявлено 25 февраля в Барселоне на выставке Mobile World Congress 2019.

Что же касается 5G-беспилотников, то они прекрасны тем, что просты для пользователя — и более безопасны, чем обычные авто. Можно быть «в телефоне», смотреть фильм — или общаться с соседями сколько угодно, и это не отвлечёт человека-водителя, ведь его нет.

А взамен появилось больше места, обзора, совершенно новый принцип организации пространства (сиденья идут полукругом, посередине — много места, легко поместится, к примеру, коляска для человека с ограниченными возможностями).

Интерфейс 5G-авто ещё более прост и привлекателен, он подобен лифту: вы заходите, нажимаете на кнопку и присаживаетесь. Дальше о поездке позаботятся ведущие операторы РФ — и производители оборудования.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Прогнозы TechnoDrive сбываются

Квартира будущего: сад, огород, музей, космос...


Наступление нового года — всегда повод задуматься о будущем. Под бой курантов мы загадываем желания и планируем грядущие достижения. А мировые ИТ-гиганты готовятся их воплощать, превосходя самые смелые ожидания. Возможно, поэтому знаменитая выставка потребительской электроники CES традиционно проходит в начале января. И каждый раз удивляет своих посетителей!.. Не стал исключением и нынешний год. На CES 2020 компания Samsung объявила о начале «Эпохи впечатлений», стирающей границы физического и цифрового миров. И в новой реальности за этими впечатлениями не придётся далеко ехать! Уже сегодня технологии могут превратить вашу квартиру в музей, студию йоги, дачный участок (с настоящим урожаем!) или экзотичный курорт, — в зависимости от текущих потребностей. А дальше — больше!
подробнее

Таганрог наладит «телепатическую связь» между людьми и роботами


Создание универсального интерфейса «мозг-компьютер» является одним из важнейших вызовов XXI века. С одной стороны, в данной технологии остро нуждаются люди с ограниченной подвижностью (и повреждёнными органами чувств), с другой — в цифровом мире «телепатия» между человеком и компьютерами открывает впечатляющие горизонты. И ставит новые задачи! Ведь массовое BCI-устройство должно быть доступным по цене, простым в использовании, — а также иметь общедоступные SDK и API для разработчиков сторонних приложений. Именно таким оказался нейроинтерфейс BrainBit, предложенный таганрогской компанией «Нейротех» и уже воплощённый в серийном электроэнцефалографе с беспроводным интерфейсом.
подробнее

Онлайн-образование в России становится модным


Характерной чертой XXI века является стремительная смена технологий, влияющая на все сферы нашей жизни. Под воздействием этой непрерывной гонки меняются требования работодателей. Да и в повседневной жизни нужно постоянно быть «в курсе трендов», — иначе вам придётся полагаться на чужое мнение, которое не всегда совпадает с вашими интересами. Конечно, лучшим способом «быть на волне инноваций» является постоянное образование — курсы повышения квалификации, самостоятельное изучение профильной литературы и IT-новостей, общение на специализированных форумах. И с каждым днём это понимает всё больше россиян!.. В частности, по данным Академии АйТи, онлайн-образование в России стало одним из трендов. Причём всё чаще пользователи Интернета интересуются не «дипломом-корочкой», а конкретным результатом.
подробнее

Министр связи России: «никаких особых сервисов для 5G пока нет»


В среду министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России опубликовало интервью главы ведомства Константина Носкова. Среди множества актуальных вопросов отдельное внимание в нём уделено перспективам сетей 5G в нашей стране и мире. В частности, министр подтверждает точку зрения TechnoDrive о бессмысленности применения 5G для решения текущих задач — доставки «тяжёлого» контента на мобильные устройства и классической телеметрии. По мнению Константина Носкова, с такими задачами успешно справятся существующие сети четвёртого поколения. А необходимость запуска 5G будет продиктована совсем иными сервисами, которых в России пока нет.
подробнее

«Ростелеком» презентовал Таганрог как первый «умный город» ЮФО


«Ростелеком» внедрил в Таганроге комплекс смарт-решений, позволяющих городу называться первым «умным» на юге России. В распоряжении таганрожцев появились такие системы, как «Умное освещение», «Безопасный город», «Умное видеонаблюдение», «Умный домофон», электронные сервисы для медицины и «цифровой дневник». Появление этих решений стало возможным благодаря трёхстороннему соглашению, подписанному в сентябре 2018 года между Правительством Ростовской области, Администрацией Таганрога и ПАО «Ростелеком» на форуме «Информационная безопасность и импортозамещение» в Ростове-на-Дону.
подробнее
Ещё информация !!!  Прогнозы TechnoDrive сбываются