На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21689 страниц...

TechnoDrive протестировал беспилотный 5G-автобус в Сколково

«Ростелеком» прокатил журналистов в беспилотниках Kamaz (Сколково)Многие слышали про автомобили без водителей, — но не все их видели и тестировали! Тем более, стильные беспилотники российского производства! TechnoDrive продолжает серию репортажей с московской презентации «Ростелекома», на которой оператор представил новый бренд и множество инновационных продуктов. В том числе — беспилотные микроавтобусы, разработанные российскими специалистами. Для их тестирования в инновационном центре «Сколково» была создана опытная зона на базе сотовой сети 5G, развёрнутой «Ростелекомом». Благодаря ей, оценить возможности транспорта будущего, — и совершить поездку на эффектном пассажирском беспилотнике с надписью Kamaz, — смогли представители СМИ. А эксперты «Ростелекома» рассказали о планах по выводу новинки на дороги общего пользования — и приблизительных сроках!

Создание беспилотного транспорта требует использования целого комплекса инноваций — от искусственного интеллекта и машинного зрения до специализированных датчиков и новых протоколов компрессии данных. А ещё нужна отличная ходовая часть — и, конечно, надёжная беспроводная сеть с высокой пропускной способностью!

Поэтому к созданию электробуса «ШАТЛ 2.0» были привлечены ведущие российские и международные компании: известный во всём мире завод «КАМАЗ», научно-исследовательский институт «НАМИ», инновационный центр «Сколково», — а также компания «Ростелеком», построившая первую в России опытную сеть стандарта 5G/IMT-2020 в частотном диапазоне 3,4-3,8 ГГц. Именно на её базе эксперты изучают поведение пассажирского беспилотника и, при необходимости, вносят усовершенствования.

«Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной "средой" для беспилотного транспорта, — отметил президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский. — Эти характеристики развёрнутой нами сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков "беспилотников" — безопасность при движении автономного транспорта по городским улицам».

Тестирование беспилотных электробусов «КАМАЗ», разработанных совместно с «НАМИ» осуществляется на специальной площадке «Сколково», где оборудована специальная трасса. При этом во время движения электробуса все телеметрические данные, параметры движения и HD-видео из салона в режиме онлайн передаются по сети 5G в командный пункт мониторинга.

Заслуживает внимания и сам электробус, дизайн которого понравился всем гостям конференции (а также профессиональным водителям туристических автобусов — БЗ). Беспилотник, — программное обеспечение которого использует ОС на базе Linux, — рассчитан на 12 мест, из которых 6 предназначены для сидения. Он может развивать скорость до 110 км/ч — и очень точно ориентируется в пространстве по 3D-картам, лидарам, а также спутникам ГЛОНАСС/GPS.

В качестве процессора бортового компьютера прототип пока ещё использует импортный чип. Однако технические специалисты в беседе с TechnoDrive не исключили возможность его замены, к примеру, на отечественный «Эльбрус», «который сейчас развивается впечатляющими темпами». Ведь у умного транспорта РФ должны быть надёжные и всегда предсказуемые отечественные процессоры!

Когда же беспилотные автобусы появятся на улицах российских городов?.. Пока эксперты дают осторожные прогнозы на эту тему. По словам Алексея Гуськова, директора Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», продемонстрированный журналистам электробус в высокой степени готов к сертификации — и использованию на российских дорогах.

Однако для этого предстоит решить множество задач — от изменения законодательства (это уже в процессе — БЗ) до разработки алгоритмов поведения беспилотника на зимних дорогах (когда снежный покров скрывает не только дорожную разметку, но и ограничители по краям трассы).

Также перед выходом на городские маршруты экспертам предстоит решить организационные вопросы с оплатой проезда и выявлением «зайцев» на борту. Последнее в условиях умных городов может взять на себя система биометрической идентификации «Ростелекома».

(А ещё при длительных рейсах не помешает система цифровых развлечений на борту, но 2 экрана в салоне, скорее всего, спокойно решат этот вопрос — ред.)

Пока же первые беспилотные электробусы, очевидно, выйдут на маршруты именно в «Сколково». Здесь новинку планируют использовать для пассажирских перевозок внутри технограда, — как только законом будет легализовано движение такого транспорта на закрытых территориях. Соответствующие поправки уже внесены в Государственную Думу в рамках программы «Цифровая экономика». И это лишь начало масштабной информационно-технической революции, которая кардинально изменит мир вокруг нас!

Примечание издателя

5G широко шагает по миру, и успешно тестируется не только в Москве, но и внедряется, к примеру, в Саудовской Аравии. В 4000 км от столицы РФ будет строить сети пятого поколения компания Ericsson на частоте 3,5 ГГц. О сделке было объявлено 25 февраля в Барселоне на выставке Mobile World Congress 2019.

Что же касается 5G-беспилотников, то они прекрасны тем, что просты для пользователя — и более безопасны, чем обычные авто. Можно быть «в телефоне», смотреть фильм — или общаться с соседями сколько угодно, и это не отвлечёт человека-водителя, ведь его нет.

А взамен появилось больше места, обзора, совершенно новый принцип организации пространства (сиденья идут полукругом, посередине — много места, легко поместится, к примеру, коляска для человека с ограниченными возможностями).

Интерфейс 5G-авто ещё более прост и привлекателен, он подобен лифту: вы заходите, нажимаете на кнопку и присаживаетесь. Дальше о поездке позаботятся ведущие операторы РФ — и производители оборудования.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Прогнозы TechnoDrive сбываются

Квантовая криптография: в ИКТИБ ЮФУ добились дальности 24 км


Квантовая криптография — это важно. Дело в том, что рано или поздно многие алгоритмы шифрования устареют, не выдержав напора закона Мура и искусственного интеллекта. Но должно остаться то, что будет работать надёжно. Ведь от этого зависит безопасность всех систем будущего, — включая «умные дома», города, производство и транспорт. Не случайно ведущие телеком-операторы уже тестируют квантовое шифрование на своих сетях, — а российские учёные совершенствуют алгоритмы и соответствующее оборудование. Одна из таких лабораторий успешно работает в ИКТИБ ЮФУ на базе кафедры информационной безопасности.
подробнее

Ростовскому сайту «ТехноДрайв.ру» — 18 лет!


Сегодня в 00:58 случилось весеннее равноденствие. День догнал ночь — и растёт дальше. В Северном полушарии началась астрономическая весна! И так совпало, что ровно 18 лет назад был зарегистрирован домен TechnoDrive.ru. Наши впечатления? Потрясающие. Представьте, что вы преодолеваете огромное расстояние, скажем, в восемнадцать световых лет (170 триллионов километров). По пути вы встретите много интереснейших звёзд (оденьте анаглифные очки) — и загадочные грандиозные явления (нажмите кнопку Play). Но вернёмся в плоскость ИКТ, ведь «ТехноДрайв» — об этом.
подробнее

Супердомофон с биометрией — надёжный страж города!


Важнейшей задачей ИКТ является защита граждан, их здоровья и имущества. Однако сегодня делать это часто приходится точечно, поквартирно. К примеру, устанавливая дома системы видеонаблюдения, онлайн-датчики и заключая договор с Вневедомственной охраной. В многоэтажках защиту «внешнего периметра» несут домофоны, — но их функции очень ограничены, а доверчивые соседи могут создать серьёзную брешь в безопасности всего подъезда. Но времена меняются. Обеспечить спокойствие граждан призваны действительно умные домофоны компании «Ростелеком». Их презентация состоялась 14 марта в Ростове-на-Дону, причём первые устройства уже запущены в эксплуатацию на территории Таганрога. Новый «супергерой» умеет почти всё, даже работать с биометрическими данными.
подробнее

Дети Новочеркасска смогут летать на Луну


Воображение — мощнейшая человеческая способность, особенно, в детстве! Поэтому маленьким посетителям нового космопарка в Новочеркасске действительно может показаться, что они проделали путешествие в 400 тысяч километров, покатались на луноходе, а затем благополучно вернулись на корабле «Федерация». Такой уникальный опыт вполне может побудить подрастающее поколение к тому, чтобы захотеть стать инженерами, учёными, космонавтами, — или операторами космических средств дистанционного зондирования Земли!
подробнее

Английский без репититора: рекомендации экспертов!


В современном мире владение иностранными языками открывает блестящие перспективы. Особенно, если речь идёт об английском языке, ставшим стандартом международного общения для учёных, «айтишников» и множества других специалистов (про путунхуа, хинди и испанский скромно умалчиваем). К сожалению, роль качественной лингвистической подготовки многие россияне понимают лишь с годами, когда школьное образование далеко позади, — а на репетиторов, как минимум, не хватает времени. И здесь на помощь приходят мобильные приложения для изучения английского языка «с нуля». Но какое из них взять за основу?.. Ответ на этот вопрос нашли специалисты Роскачества, исследовавшие 22 популярных программы из магазинов приложений App Store и Google Play. Рейтинг лучшего «софта» в данной области сегодня представляет TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Прогнозы TechnoDrive сбываются