На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21745 страниц...

TechnoDrive протестировал беспилотный 5G-автобус в Сколково

«Ростелеком» прокатил журналистов в беспилотниках Kamaz (Сколково)Многие слышали про автомобили без водителей, — но не все их видели и тестировали! Тем более, стильные беспилотники российского производства! TechnoDrive продолжает серию репортажей с московской презентации «Ростелекома», на которой оператор представил новый бренд и множество инновационных продуктов. В том числе — беспилотные микроавтобусы, разработанные российскими специалистами. Для их тестирования в инновационном центре «Сколково» была создана опытная зона на базе сотовой сети 5G, развёрнутой «Ростелекомом». Благодаря ей, оценить возможности транспорта будущего, — и совершить поездку на эффектном пассажирском беспилотнике с надписью Kamaz, — смогли представители СМИ. А эксперты «Ростелекома» рассказали о планах по выводу новинки на дороги общего пользования — и приблизительных сроках!

Создание беспилотного транспорта требует использования целого комплекса инноваций — от искусственного интеллекта и машинного зрения до специализированных датчиков и новых протоколов компрессии данных. А ещё нужна отличная ходовая часть — и, конечно, надёжная беспроводная сеть с высокой пропускной способностью!

Поэтому к созданию электробуса «ШАТЛ 2.0» были привлечены ведущие российские и международные компании: известный во всём мире завод «КАМАЗ», научно-исследовательский институт «НАМИ», инновационный центр «Сколково», — а также компания «Ростелеком», построившая первую в России опытную сеть стандарта 5G/IMT-2020 в частотном диапазоне 3,4-3,8 ГГц. Именно на её базе эксперты изучают поведение пассажирского беспилотника и, при необходимости, вносят усовершенствования.

«Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной "средой" для беспилотного транспорта, — отметил президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский. — Эти характеристики развёрнутой нами сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков "беспилотников" — безопасность при движении автономного транспорта по городским улицам».

Тестирование беспилотных электробусов «КАМАЗ», разработанных совместно с «НАМИ» осуществляется на специальной площадке «Сколково», где оборудована специальная трасса. При этом во время движения электробуса все телеметрические данные, параметры движения и HD-видео из салона в режиме онлайн передаются по сети 5G в командный пункт мониторинга.

Заслуживает внимания и сам электробус, дизайн которого понравился всем гостям конференции (а также профессиональным водителям туристических автобусов — БЗ). Беспилотник, — программное обеспечение которого использует ОС на базе Linux, — рассчитан на 12 мест, из которых 6 предназначены для сидения. Он может развивать скорость до 110 км/ч — и очень точно ориентируется в пространстве по 3D-картам, лидарам, а также спутникам ГЛОНАСС/GPS.

В качестве процессора бортового компьютера прототип пока ещё использует импортный чип. Однако технические специалисты в беседе с TechnoDrive не исключили возможность его замены, к примеру, на отечественный «Эльбрус», «который сейчас развивается впечатляющими темпами». Ведь у умного транспорта РФ должны быть надёжные и всегда предсказуемые отечественные процессоры!

Когда же беспилотные автобусы появятся на улицах российских городов?.. Пока эксперты дают осторожные прогнозы на эту тему. По словам Алексея Гуськова, директора Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», продемонстрированный журналистам электробус в высокой степени готов к сертификации — и использованию на российских дорогах.

Однако для этого предстоит решить множество задач — от изменения законодательства (это уже в процессе — БЗ) до разработки алгоритмов поведения беспилотника на зимних дорогах (когда снежный покров скрывает не только дорожную разметку, но и ограничители по краям трассы).

Также перед выходом на городские маршруты экспертам предстоит решить организационные вопросы с оплатой проезда и выявлением «зайцев» на борту. Последнее в условиях умных городов может взять на себя система биометрической идентификации «Ростелекома».

(А ещё при длительных рейсах не помешает система цифровых развлечений на борту, но 2 экрана в салоне, скорее всего, спокойно решат этот вопрос — ред.)

Пока же первые беспилотные электробусы, очевидно, выйдут на маршруты именно в «Сколково». Здесь новинку планируют использовать для пассажирских перевозок внутри технограда, — как только законом будет легализовано движение такого транспорта на закрытых территориях. Соответствующие поправки уже внесены в Государственную Думу в рамках программы «Цифровая экономика». И это лишь начало масштабной информационно-технической революции, которая кардинально изменит мир вокруг нас!

Примечание издателя

5G широко шагает по миру, и успешно тестируется не только в Москве, но и внедряется, к примеру, в Саудовской Аравии. В 4000 км от столицы РФ будет строить сети пятого поколения компания Ericsson на частоте 3,5 ГГц. О сделке было объявлено 25 февраля в Барселоне на выставке Mobile World Congress 2019.

Что же касается 5G-беспилотников, то они прекрасны тем, что просты для пользователя — и более безопасны, чем обычные авто. Можно быть «в телефоне», смотреть фильм — или общаться с соседями сколько угодно, и это не отвлечёт человека-водителя, ведь его нет.

А взамен появилось больше места, обзора, совершенно новый принцип организации пространства (сиденья идут полукругом, посередине — много места, легко поместится, к примеру, коляска для человека с ограниченными возможностями).

Интерфейс 5G-авто ещё более прост и привлекателен, он подобен лифту: вы заходите, нажимаете на кнопку и присаживаетесь. Дальше о поездке позаботятся ведущие операторы РФ — и производители оборудования.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Прогнозы TechnoDrive сбываются

Новый электротранспорт Ростова очистит воздух — и дороги


В ближайшее время на улицах донской столицы появятся ещё 20 новых троллейбусов с автономным ходом. Эта функция позволит продолжать движение, не создавая пробок, даже если линию обесточат. По данным Правительства Ростовской области на закупку уже выделено более 271 млн рублей, — и это самое крупное пополнение парка электротранспорта за последние пять лет. Причём ультрасовременные троллейбусы порадуют не только пассажиров, но также пешеходов и автомобилистов. Ведь в просторный салон, оснащённый кондиционерами, может вместить больше пассажиров, чем пять маршруток, — что улучшит ситуацию как вблизи остановочных павильонов, так и на ростовских дорогах в целом. Не говоря уже о снижении загрязнения воздуха, которое особенно актуально для центра Ростова.
подробнее

«Сбербанк» и Orange построят «умные города»


Компания Orange Business Services и «Сбербанк» примут активное участие в создании «умных городов» на территории России. В соответствии с соглашением, подписанным на ПМЭФ-2019, международный телеком-оператор предоставит передовые ИТ-решения в области «Интернета вещей», аналитики больших данных и разработки программного обеспечения, — а «Сбербанк» обеспечит проекту операционную и финансовую поддержку. Отметим, что на счету Orange Business Services уже более 100 «умных городов» по всему миру, включая Монженевр (Франция), Доху (Катар), Гуджарат (Индия) и Альба-Юлию (Румыния).
подробнее

Кадровикам Orange Business Services в Париже поможет AI


Одним из трендов современного рынка труда является удалённая работа. По мере цифровизации бизнеса, — и массовой доступности быстрого Интернета, — классические офисы могут стать атавизмом для многих предприятий. Если, конечно, последние научатся тщательно выбирать сотрудников, независимо от их местоположения... Помочь кадровикам в этой непростой задаче решила компания Orange Business Services. На минувшей неделе телеком-оператор открыл в Париже лабораторию HR-инноваций, призванную оценить влияние на кадровую отрасль новых технологий. В числе которых — искусственный интеллект, сети 5G и «большие данные». Предложить свои идеи для данного проекта могут клиенты компании, самозанятые специалисты и стартапы.
подробнее

Сможет ли Linux искоренить пиратство?


В преддверии майских праздников агентство Zoom Market составило рейтинг «пиратских» городов России. По оценкам экспертов, наиболее часто авторские права разработчиков ПО нарушают жители Воронежа, Москвы и Брянска. Донская столица в этом сомнительном чарте расположилась примерно посередине — Ростов-на-Дону занял девятое место из 19. Но почему, несмотря на обилие бесплатных «облачных» сервисов и Линукса, граждане продолжают использовать «взломанный софт»?.. В ситуации попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.
подробнее

Умные города наводят порядок даже в сфере ЖКХ


Напомним, что 25 апреля в Ольгинке специалисты «Ростелекома» сделали серию докладов для представителей СМИ юга России. Самым актуальным, пожалуй, оказалось выступление Павла Лысенко, представляющего департамент прикладных проектов МРФ «Юга» ПАО «Ростелеком». Речь шла об умных городах, при этом неоднократно озвучивался следующий постулат: «Доказано, что порядок можно навести везде, даже в сфере ЖКХ». Звучит как фантастика? Да, но когда-то мало кто верил в автотранспорт, а теперь нельзя обойтись без него. Более того, уже сейчас в России есть целые города, многоэтажки которых полностью «оприборены» (с экономией на ОДН до 98%, а по оплате за отопление — до 40%). И недобросовестных управляющих компаний там нет.
подробнее
Ещё информация !!!  Прогнозы TechnoDrive сбываются