На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21559 страниц...

TechnoDrive протестировал беспилотный автобус в Сколково

«Ростелеком» прокатил журналистов в беспилотниках Kamaz (Сколково)Многие слышали про автомобили без водителей, — но не все их видели и тестировали! Тем более, стильные беспилотники российского производства! TechnoDrive продолжает серию репортажей с московской презентации «Ростелекома», на которой оператор представил новый бренд и множество инновационных продуктов. В том числе — беспилотные микроавтобусы, разработанные российскими специалистами. Для их тестирования в инновационном центре «Сколково» была создана опытная зона на базе сотовой сети 5G, развёрнутой «Ростелекомом» и компанией Nokia. Благодаря ей, оценить возможности транспорта будущего, — и совершить поездку на эффектном пассажирском беспилотнике с надписью Kamaz, — смогли представители СМИ. А эксперты «Ростелекома» рассказали о планах по выводу новинки на дороги общего пользования — и приблизительных сроках!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Создание беспилотного транспорта требует использования целого комплекса инноваций — от искусственного интеллекта и машинного зрения до специализированных датчиков и новых протоколов компрессии данных. А ещё нужна отличная ходовая часть — и, конечно, надёжная беспроводная сеть с высокой пропускной способностью!

Поэтому к созданию электробуса «ШАТЛ 2.0» были привлечены ведущие российские и международные компании: известный во всём мире завод «КАМАЗ», научно-исследовательский институт «НАМИ», инновационный центр «Сколково», — а также компании Nokia и «Ростелеком», построившие первую в России опытную сеть стандарта 5G/IMT-2020 в частотном диапазоне 3,4-3,8 ГГц. Именно на её базе эксперты изучают поведение пассажирского беспилотника и, при необходимости, вносят усовершенствования.

«Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной "средой" для беспилотного транспорта, — отметил президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский. — Эти характеристики развернутой нами сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков "беспилотников" — безопасность при движении автономного транспорта по городским улицам».

Тестирование беспилотных электробусов «КАМАЗ», разработанных совместно с «НАМИ» осуществляется на специальной площадке «Сколково», где оборудована специальная трасса. При этом во время движения электробуса все телеметрические данные, параметры движения и HD-видео из салона в режиме онлайн передаются по сети 5G в командный пункт мониторинга.

Заслуживает внимания и сам электробус, дизайн которого понравился всем гостям конференции (а также профессиональным водителям туристических автобусов — БЗ). Беспилотник, — программное обеспечение которого использует ОС на базе Linux, — рассчитан на 12 мест, из которых 6 предназначены для сидения. Он может развивать скорость до 110 км/ч — и очень точно ориентируется в пространстве по 3D-картам, лидарам, а также спутникам ГЛОНАСС/GPS.

В качестве процессора бортового компьютера прототип пока ещё использует импортный чип. Однако технические специалисты в беседе с TechnoDrive не исключили возможность его замены, к примеру, на отечественный «Эльбрус», «который сейчас развивается впечатляющими темпами». Ведь у умного транспорта РФ должны быть надёжные и всегда предсказуемые отечественные процессоры!

Когда же беспилотные автобусы появятся на улицах российских городов?.. Пока эксперты дают осторожные прогнозы на эту тему. По словам Алексея Гуськова, директора Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», продемонстрированный журналистам электробус в высокой степени готов к сертификации — и использованию на российских дорогах.

Однако для этого предстоит решить множество задач — от изменения законодательства (это уже в процессе — БЗ) до разработки алгоритмов поведения беспилотника на зимних дорогах (когда снежный покров скрывает не только дорожную разметку, но и ограничители по краям трассы).

Также перед выходом на городские маршруты экспертам предстоит решить организационные вопросы с оплатой проезда и выявлением «зайцев» на борту. Последнее в условиях умных городов может взять на себя система биометрической идентификации «Ростелекома».

(А ещё при длительных рейсах не помешает система цифровых развлечений на борту, но 2 экрана в салоне, скорее всего, спокойно решат этот вопрос — ред.)

Пока же первые беспилотные электробусы, очевидно, выйдут на маршруты именно в «Сколково». Здесь новинку планируют использовать для пассажирских перевозок внутри технограда, — как только законом будет легализовано движение такого транспорта на закрытых территориях. Соответствующие поправки уже внесены в Государственную Думу в рамках программы «Цифровая экономика». И это лишь начало масштабной информационно-технической революции, которая кардинально изменит мир вокруг нас!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Ростелеком» и Nokia объединяют усилия для развития 5G


За последние годы Россия стремительно продвинулась в сфере ИТ-инноваций, — запустив сразу несколько пилотных сетей 5G, первой разработав международный стандарт промышленного «Интернета вещей», — а также приступив к производству собственного сетевого оборудования и решив десятки других важнейших задач. При этом, несмотря на общую тенденцию импортозамещения, российские компании не отказываются от сотрудничества с мировыми ИТ-лидерами. Наоборот, — альянсы с дружественными компаниями позволяют российским вендорам развивать инновации на территории России!.. Примером такого сотрудничества является совместное предприятие, созданное компаниями «Ростелеком» и Nokia.
подробнее

«Ростелеком» на страже позитивной активности граждан


В среду в Ростове-на-Дону состоялась конференция, посвящённая приоритетам градостроительной политики. Участниками мероприятия стали ключевые эксперты в данной сфере, ведущие застройщики — и компания «Ростелеком», имеющая в своём аресенале множество решений для «умных городов» и реализующая пилотный проект в этой области. В ходе мероприятия директор по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком» Александр Грибков рассказал присутствующим о внедрении цифровых решений в жизнь современного мегаполиса — и продемонстрировал их эффективность на практике.
подробнее

Умный город спасёт от бандитов у подъезда


«Ростелеком» подводит первые итоги пилотного проекта по созданию «Умного города» в России. Национальному оператору за короткое время удалось сделать многое! Оператор интегрировал системы безопасности для граждан, видеонаблюдения у подъездов, уличного освещения и учёта коммунальных ресурсов в единый эффективный комплекс. И это лишь первый шаг!.. В ближайшие годы «Ростелеком» планирует развернуть на базе единой платформы 20 решений, повышающих комфорт и качество жителей горожан. О том, где расположен самый высокотехнологичный «умный город» России, — и когда аналогичные проекты будут реализованы по всей России, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Инновации общественного транспорта: в Ростове станет ещё больше пробок?


Оператор ростовской системы безналичной оплаты проезда ООО «АРПНС» приступил к учёту всех платежей пассажиров, включая наличный расчёт. С 27 августа в рамках пилотной зоны, — а далее во всём пассажирском транспорте Ростова, — водитель, получив наличные, обязан выдать разовый билет с QR-кодом. Который пассажиру необходимо сразу поднести к камере считывания, расположенной внизу терминала (на расстоянии 5-10 см), для подтверждения оплаты. В противном случае проезд будет считаться не оплаченным даже при наличии билета. Но это ещё не всё! Есть вероятность, что городской трафик замедлится в целом за счёт того, что при большом числе пассажиров увеличится время посадки. Особенно, на первых порах!
подробнее

Внутрисетевой роуминг в России наконец отменят по-честному


После упорного противостояния с сотовиками ФАС России удалось добиться отмены так называемого «внутрисетевого роуминга» без увеличения стоимости других услуг связи. История, длившаяся более года, завершилась для абонентов весьма благоприятным образом с падением «последнего бастиона» — отменой платы за входящие вызовы, которые некоторые операторы попытались ввести для компенсации выпадающих доходов. Последние оставшиеся перекосы между расценками в «домашнем» регионе и на остальной территории России планируется устранить в начале сентября.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии