Oh, hi! «Ростелеком» прокатил журналистов в беспилотниках Kamaz (Сколково)
На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21562 страниц...

«Ростелеком» прокатил журналистов в беспилотниках Kamaz (Сколково)

«Ростелеком» прокатил журналистов в беспилотниках Kamaz (Сколково)Многие слышали про автомобили без водителей, — но не все их видели и тестировали! Тем более, стильные беспилотники российского производства! TechnoDrive продолжает серию репортажей с московской презентации «Ростелекома», на которой оператор представил новый бренд и множество инновационных продуктов. В том числе — беспилотные микроавтобусы, разработанные российскими специалистами. Для их тестирования в инновационном центре «Сколково» была создана опытная зона на базе сотовой сети 5G, развёрнутой «Ростелекомом» и компанией Nokia. Благодаря ей, оценить возможности транспорта будущего, — и совершить поездку на эффектном пассажирском беспилотнике с надписью Kamaz, — смогли представители СМИ. А эксперты «Ростелекома» рассказали о планах по выводу новинки на дороги общего пользования — и приблизительных сроках!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Создание беспилотного транспорта требует использования целого комплекса инноваций — от искусственного интеллекта и машинного зрения до специализированных датчиков и новых протоколов компрессии данных. А ещё нужна отличная ходовая часть — и, конечно, надёжная беспроводная сеть с высокой пропускной способностью!

Поэтому к созданию электробуса «ШАТЛ 2.0» были привлечены ведущие российские и международные компании: известный во всём мире завод «КАМАЗ», научно-исследовательский институт «НАМИ», инновационный центр «Сколково», — а также компании Nokia и «Ростелеком», построившие первую в России опытную сеть стандарта 5G/IMT-2020 в частотном диапазоне 3,4-3,8 ГГц. Именно на её базе эксперты изучают поведение пассажирского беспилотника и, при необходимости, вносят усовершенствования.

«Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной "средой" для беспилотного транспорта, — отметил президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский. — Эти характеристики развернутой нами сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков "беспилотников" — безопасность при движении автономного транспорта по городским улицам».

Тестирование беспилотных электробусов «КАМАЗ», разработанных совместно с «НАМИ» осуществляется на специальной площадке «Сколково», где оборудована специальная трасса. При этом во время движения электробуса все телеметрические данные, параметры движения и HD-видео из салона в режиме онлайн передаются по сети 5G в командный пункт мониторинга.

Заслуживает внимания и сам электробус, дизайн которого понравился всем гостям конференции (а также профессиональным водителям туристических автобусов — БЗ). Беспилотник, — программное обеспечение которого использует ОС на базе Linux, — рассчитан на 12 мест, из которых 6 предназначены для сидения. Он может развивать скорость до 110 км/ч — и очень точно ориентируется в пространстве по 3D-картам, лидарам, а также спутникам ГЛОНАСС/GPS.

В качестве процессора бортового компьютера прототип пока ещё использует импортный чип. Однако технические специалисты в беседе с TechnoDrive не исключили возможность его замены, к примеру, на отечественный «Эльбрус», «который сейчас развивается впечатляющими темпами». Ведь у умного транспорта РФ должны быть надёжные и всегда предсказуемые отечественные процессоры!

Когда же беспилотные автобусы появятся на улицах российских городов?.. Пока эксперты дают осторожные прогнозы на эту тему. По словам Алексея Гуськова, директора Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», продемонстрированный журналистам электробус в высокой степени готов к сертификации — и использованию на российских дорогах.

Однако для этого предстоит решить множество задач — от изменения законодательства (это уже в процессе — БЗ) до разработки алгоритмов поведения беспилотника на зимних дорогах (когда снежный покров скрывает не только дорожную разметку, но и ограничители по краям трассы).

Также перед выходом на городские маршруты экспертам предстоит решить организационные вопросы с оплатой проезда и выявлением «зайцев» на борту. Последнее в условиях умных городов может взять на себя система биометрической идентификации «Ростелекома».

(А ещё при длительных рейсах не помешает система цифровых развлечений на борту, но 2 экрана в салоне, скорее всего, спокойно решат этот вопрос — ред.)

Пока же первые беспилотные электробусы, очевидно, выйдут на маршруты именно в «Сколково». Здесь новинку планируют использовать для пассажирских перевозок внутри технограда, — как только законом будет легализовано движение такого транспорта на закрытых территориях. Соответствующие поправки уже внесены в Государственную Думу в рамках программы «Цифровая экономика». И это лишь начало масштабной информационно-технической революции, которая кардинально изменит мир вокруг нас!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

«Ростелеком» готовится к использованию суперзащищённых линий связи


Современные ИТ-системы постоянно работают с критически важной информацией — персональными данными граждан, биометрическими «слепками», сведениями составляющими медицинскую, банковскую или коммерческую тайну. Защита такой информации на всех стадиях — от хранения и обработки до передачи, — является важнейшей задачей, требующей постоянного совершенствования технологий (и переобучения персонала). В частности, появление квантовых компьютеров остро поставило вопрос о применении квантового шифрования в сетях связи. И первые шаги в этом направлении уже делаются!.. По информации TechnoDrive, уже в начале следующего года компания «Ростелеком» приступит к тестированию многоузловой сети передачи данных с использованием квантового распределения ключей. Причём в основу защищённой ИТ-инфраструктуры будет положены решения отечественных производителей.
подробнее

В смартфонах россиян появилась «ответственная биометрия» (доступ к банкам)


Владельцев смартфонов сегодня вряд ли удивишь функцией биометрической идентификации — в большинстве современных устройств она реализована по умолчанию. Гаджеты с разной степенью успешности узнают владельцев по отпечатку пальца, лицу или голосу. Однако, используется это преимущественно для блокировки устройств и/или их платёжных функций (NFC). Более широкое применение такой биометрии затруднительно по ряду причин — от использования собственных алгоритмов каждым разработчиком до взаимодействия с зарубежными серверами, куда персональным (а тем более биометрическим!) данным россиян «путь заказан». Впрочем, теперь у отечественных пользователей смартфонов, зарегистрированных в Единой биометрической системе, появилась возможность надёжной и юридически значимой (например, банковской) биометрической идентификации.
подробнее

Сногсшибательный музей будущего в Ростове!


ИТ — везде. И VR-музеи, конечно, не исключение!.. Оцифровка редких экспонатов и новейшие технологии визуализации позволяют создавать уникальные проекты. Один из которых — исторический парк «Россия — моя история», открывшийся в Ростове 14 октября. Экспозиция данного музея выполнена с помощью многочисленных цифровых решений: интерактивная лента истории, сенсорные экраны, видеостены, голограммы, а также 3D-реконструкции городов и сражений. Все эти технологии впечатляют — и одновременно требуют наличия бесперебойного высокоскоростного Интернета. Решить данную задачу создателям исторического парка удалось, благодаря компании «Ростелеком», — специалисты которой не только обеспечили быстрый доступ в Сеть для многочисленных элементов экспозиции, но и предусмотрели 10-кратный (!) запас по скорости на будущее.
подробнее

Всероссийский слёт студотрядов собрал 3000 участников — и был поддержан связью «Ростелекома»


12-14 октября на шести площадках Ростова-на-Дону состоялся 59-й Всероссийский слёт студенческих отрядов. Участниками масштабного мероприятия стали почти 3000 человек из 74 субъектов Российской Федерации: представители органов власти, общественные деятели, работодатели и, конечно, активная молодежь. Все они высоко оценили организацию слёта, насыщенную программу — и широкий спектр цифровых услуг предоставленный компанией «Ростелеком», выступившей техническим партнёром столь значимого события.
подробнее

«Авито» стало ещё доступнее!


Компания «Ростелеком — Розничные системы» приступила к выдаче товаров, купленных на сайте «Авито», в своих флагманских магазинах. Уже сегодня пользователи популярного сервиса могут выбрать для получения заказа один из 404 салонов связи «Ростелекома», включая ростовский офис на пр. Буденновском, 50. Для выдачи посылки клиенту достаточно назвать номер заказа и предъявить паспорт. Поверить содержимое отправления также можно на месте, при получении заказа.
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове