Oh, hi! В смартфонах россиян появилась «ответственная биометрия» (доступ к банкам)
На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21746 страниц...

В смартфонах россиян появилась «ответственная биометрия» (доступ к банкам)

«Ростелеком» представил мобильное приложение для биометрической идентификации в банкахВладельцев смартфонов сегодня вряд ли удивишь функцией биометрической идентификации — в большинстве современных устройств она реализована по умолчанию. Гаджеты с разной степенью успешности узнают владельцев по отпечатку пальца, лицу или голосу. Однако, используется это преимущественно для блокировки устройств и/или их платёжных функций (NFC). Более широкое применение такой биометрии затруднительно по ряду причин — от использования собственных алгоритмов каждым разработчиком до взаимодействия с зарубежными серверами, куда персональным (а тем более биометрическим!) данным россиян «путь заказан». Впрочем, теперь у отечественных пользователей смартфонов, зарегистрированных в Единой биометрической системе, появилась возможность надёжной и юридически значимой (например, банковской) биометрической идентификации.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Для этого им необходимо лишь установить мобильное приложение, разработанное компанией «Ростелеком» и следовать инструкциям на экране.

Мобильное приложение «Ключ Ростелеком», предназначенное для удалённой идентификации граждан было представлено 18 октября на форуме «Финополис». С его помощью владельцы гаджетов смогут подтверждать личность после выбора услуги в приложении банка.

Первым сервис удаленной идентификации через мобильное приложение запустил «Почта банк». Со временем к приложению подключатся и остальные банки.

«Запуск мобильного приложения завершает создание базовой экосистемы доступа к цифровым услугам с использованием биометрии, — отметил Иван Беров, директор по цифровой идентичности "Ростелекома". — Сегодня около 60% россиян пользуются смартфонами и получают услуги в электронном виде. Банки отвечают на запрос клиентов по "диджитализации" и создают новые финансовые сервисы и продукты.

"Ключ Ростелеком" позволяет перевести в "цифру" процесс взаимодействия между клиентом и банком, например, открыть счет, получить кредит или положить деньги на депозит без личного посещения отделения, без очередей. Кроме того, система делает доступными услуги для людей с ограниченными возможностями и граждан в отдаленных регионах.

Благодаря Единой биометрической системе сервисы банков стали доступны как "на ладони", с личного смартфона — в любое время и из любого места. Мы назвали приложение "Ключ Ростелеком", поскольку это действительно универсальный ключ к цифровым услугам, и даже больше – окно в мир новых цифровых возможностей».


Приложение «Ключ Ростелеком» идентифицирует человека в ходе удалённого получения банковских услуг. После выбора услуги на сайте или в приложении банка пользователь автоматически переходит в «Ключ Ростелеком», авторизуется через портал «Госуслуги» и подтверждает личность с помощью биометрии. Для этого нужно произнести на камеру несколько цифр. Система сравнит биометрические данные — лицо и голос — с созданным ранее цифровым образом. Если данные совпадут, приложение выдаёт сообщение об успешной идентификации.

«Ключ Ростелеком» реализован с учётом требований регуляторов к безопасности биометрических персональных данных. Использование приложения упростит банкам встраивание биометрической идентификации и выполнение требований по информационной безопасности. Банки смогут минимизировать затраты на запуск удаленной идентификации.

В «Ключе Ростелеком» есть карта с отделениями банков, где можно сдать биометрию, — а также подробное описание процесса создания цифрового образа.

Помимо этого, мобильное приложение «Ключ Ростелеком» имеет деморежим, где можно познакомиться с процессом биометрической идентификации, не открывая счёт в банке. Воспользоваться деморежимом могут даже граждане, которые ещё не создали свой цифровой образ.

Комментарий издателя TechnoDrive.ru Бориса Зубова

Ни в коем случае не скачивайте приложение «Ключ Ростелеком» с неофициальных сайтов, даже с похожими на эти слова доменами! Не пользуйтесь поисковиками для того, чтобы найти это приложение в Сети, вы можете ошибиться и зайти на неправильный сайт!

Заходите прямо по правильной ссылке «Ключ Ростелеком» со своего смартфона.

Это общее правило для всех приложений, потому что поисковики часто выдают наверх ссылки вовсе не на Google Play или App Store, а если и выдают, то это могут быть файлы фальшивых разработчиков.

Это же относится и к банкам — нужно не искать их в поисковиках, а вводить домен из списка официальных сайтов банков ЦБ РФ в адресную строку браузера и нажимать Enter. Если у вас правильно работает DNS-сервер (не заражён роутер или гаджет), вы точно не промахнётесь.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Банки, платежи, кэшбэк

На Юге и Северном Кавказе сдать биометрию можно в 700 отделениях 65 банков


Жители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов могут сдать биометрические данные в 700 отделениях 65 банков. Большая их часть сосредоточена в Краснодарском крае, Ростовской области и Ставропольском крае. В целом по стране запись голосов и изображений лиц клиентов для последующей удалённой идентификации осуществляют 5,2 тысячи отделений 146 банков. Такие данные озвучили на брифинге для журналистов, который прошел в Южном ГУ Банка России. Представители мегарегулятора и ПАО «Ростелеком» в Краснодаре рассказали о принципах работы удалённой идентификации и Единой биометрической системы (ЕБС), а также показали процедуру сбора биометрии и идентификацию гражданина для дистанционного получения банковской услуги.
подробнее

Угрозы не сработают: биометрия не позволит злоумышленникам манипулировать клиентами банков


Внедрение российскими банками удалённой биометрической идентификации всё чаще оказывается в центре внимания СМИ. Несмотря на добровольность (1) и удобство (2) данной технологии, граждане продолжают беспокоиться о защищённости процесса от злоумышленников. Не смогут ли хакеры набрать кредитов, предъявляя системе фотографию жертвы и собранные заранее образцы голоса?.. Как поведут себя банки, если человека физически принуждают оформить кредит — или заставляют перевести трудовые сбережения на счёт преступников прямо на улице, со смартфона?.. И как доказать факт «биометрического вклада», если у банка отберут лицензию?.. Ответы на эти и другие вопросы прозвучали на совместной конференции Банка России и компании «Ростелеком», состоявшейся в Ростове в минувшую пятницу.
подробнее

Биометрия будет доброй, ненавязчивой — и полезной


Молодёжь любит всё новое. Люди постарше, имея за плечами опыт, порой относятся к инновациям с недоверием. А пожилые, как правило, ещё более консервативны, не желая, к примеру, освоивать микроволновку или телеприставку, которая «добавляет ещё один пульт к телевизору». Но биометрическая идентификация личности, пожалуй, порвёт этот шаблон восприятия, поскольку её полюбят все. Дальше — примеры. И работа с возражениями!
подробнее

Лучший смартфон для биометрии и мобильного банка: есть варианты?


Эволюция общества неразрывно связана со сменой технологий. Поэтому проверенные веками «суперновинки» кардинально меняются или выходят из эксплуатации. Так, стали историей легендарные мультиплексные аппараты Бодо (XIX век), телексы, перфокарты, кассеты, чёрно-белые ТВ и множество других востребованных приборов. А сегодня мы забыли про пейджеры, ЭЛТ-мониторы — и вот-вот почти вынужденно полностью откажемся от классических кнопочных мобильников. Впрочем, смартфоны используют все — от воспитанников детских садов до пенсионеров. Ведь с каждым днём всё больше сервисов привязано именно к продвинутым персональным гаджетам, — включая банковские услуги и удалённую биометрию. В сегодняшнем выпуске TechnoDrive мы представим наиболее подходящие смартфоны для мобильного банка, ориентируясь на их возможности и цену в магазинах Юлмарт.
подробнее

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и добровольность


Использование биометрических технологий для удалённого доступа к счетам физлиц вызвало немало вопросов. В первую очередь, конечно, у журналистов. Цитата из Интернета: «Многие относятся к нововведению с недоверием и не понимают, зачем вообще это нужно [1]». Ещё одна реплика, явно отсылающая к прошлому опыту клиентов: «Многих беспокоит, не воспользуются ли банки ситуацией при потере лицензии, как, например, пользовались данными о вкладчиках [2]». Вопросы, которые «ТехноДрайв» задал пресс-службе Банка России, требовались для получения информации из первых уст. Редакция благодарит экспертов ЦБ за оперативно предоставленные ответы. В конце публикации мы постараемся также ответить на ряд технических вопросов.
подробнее
Ещё информация !!!  Банки, платежи, кэшбэк