«Ростелеком» готовится к использованию суперзащищённых линий связи

«Ростелеком» объявил о внедрении квантовых коммуникаций на своей сетиСовременные ИТ-системы постоянно работают с критически важной информацией — персональными данными граждан, биометрическими «слепками», сведениями составляющими медицинскую, банковскую или коммерческую тайну. Защита такой информации на всех стадиях — от хранения и обработки до передачи, — является важнейшей задачей, требующей постоянного совершенствования технологий (и переобучения персонала). В частности, появление квантовых компьютеров остро поставило вопрос о применении квантового шифрования в сетях связи. И первые шаги в этом направлении уже делаются!.. По информации TechnoDrive, уже в начале следующего года компания «Ростелеком» приступит к тестированию многоузловой сети передачи данных с использованием квантового распределения ключей. Причём в основу защищённой ИТ-инфраструктуры будет положены решения отечественных производителей.

«Ростелеком» начинает подготовку к использованию технологий квантовых коммуникаций на своей сети, что позволит оказывать клиентам услуги с максимальным уровнем кибербезопасности. Об этом на сессии «Квантовый скачок» форума «Открытые инновации» сообщил вице-президент компании по стратегическим инициативам Борис Глазков.

Особенность квантовых коммуникаций заключается в том, что для создания ключей шифрования используются отдельные частицы — фотоны. Если хакеры попытаются совершить несанкционированный доступ и «поймать» фотоны, на основании состояния которых генерируются квантовые ключи, то характеристики частиц изменятся, а значит, попытка перехвата будет тут же выявлена и пресечена.

Чтобы квантовые коммуникации стали реальным сервисом уже сейчас необходима выработка технических подходов и стандартов по их интеграции в магистральные сети передачи данных. Для этого в начале 2019 года «Ростелеком» планирует организовать тестирование многоузловой сети передачи данных с использованием квантового распределения ключей. Среди задач проекта — проведение испытаний и демонстрация возможностей квантовых коммуникаций потенциальным потребителям. Приоритет при создании тестовой сети будет отдаваться отечественным производителям оборудования и решений.

«Цифровую экономику не зря называют дата-центричной, она во многом базируется на сборе и анализе больших данных из самых разных сфер, — отметил Борис Глазков. — Чем важнее и дороже данные, тем опаснее несанкционированный доступ к ним или их уничтожение. Убытки от деятельности хакеров уже исчисляются миллиардами долларов. Эксперты считают, что квантовые коммуникации обеспечивают наивысшую из существующих на сегодня степень защиты передачи данных. Мы точно знаем, что такая защита нужна нашим клиентам.

На первом этапе потребителями нового сервиса станут государство и финансовый сектор, но в дальнейшем круг потребителей будет расширяться. Например, сверхзащита нужна при передаче телемедицинских данных. "Ростелеком" также планирует использовать квантовые ключи для защиты передачи данных в своей магистральной сети, например, между дата-центрами. Наша компания готова поддерживать перспективные инициативы в области квантовых коммуникаций в качестве индустриального партнёра».

Конечно, для того, чтобы квантовые коммуникации как можно быстрее вошли в стадию промышленной эксплуатации, нужна слаженная работа науки, государства и бизнеса. И такая работа в России уже ведётся!.. В частности, Сколковский институт науки и технологий (Сколтех) активно сотрудничает с «Ростелекомом» как в области «классических» технологий телекоммуникаций и шифрования, так и в области алгоритмов и «железа» для квантовых компьютеров и вычислителей. Поддержку проекту оказывает и АНО «Цифровая экономика», способствуя привлечению отечественных вендоров и научных организаций.

(Напомним, что в данном направлении активно работают и учёные на донской земле, см. публикацию TechnoDrive от 23 июля 2018 года — БЗ)

Благодаря такому комплексному подходу, — и ориентации «Ростелекома» на полезные инновации, — Россия уже в ближайшие годы может стать одним из мировых лидеров в использовании квантовых коммуникаций.

HА ПРАBAX PEКЛAMЫ

Прогнозы TechnoDrive сбываются

Кадровикам Orange Business Services в Париже поможет AI

Одним из трендов современного рынка труда является удалённая работа. По мере цифровизации бизнеса, — и массовой доступности быстрого Интернета, — классические офисы могут стать атавизмом для многих предприятий. Если, конечно, последние научатся тщательно выбирать сотрудников, независимо от их местоположения... Помочь кадровикам в этой непростой задаче решила компания Orange Business Services. На минувшей неделе телеком-оператор открыл в Париже лабораторию HR-инноваций, призванную оценить влияние на кадровую отрасль новых технологий. В числе которых — искусственный интеллект, сети 5G и «большие данные». Предложить свои идеи для данного проекта могут клиенты компании, самозанятые специалисты и стартапы.

Сможет ли Linux искоренить пиратство?

В преддверии майских праздников агентство Zoom Market составило рейтинг «пиратских» городов России. По оценкам экспертов, наиболее часто авторские права разработчиков ПО нарушают жители Воронежа, Москвы и Брянска. Донская столица в этом сомнительном чарте расположилась примерно посередине — Ростов-на-Дону занял девятое место из 19. Но почему, несмотря на обилие бесплатных «облачных» сервисов и Линукса, граждане продолжают использовать «взломанный софт»?.. В ситуации попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.

Умные города наводят порядок даже в сфере ЖКХ

Напомним, что 25 апреля в Ольгинке специалисты «Ростелекома» сделали серию докладов для представителей СМИ юга России. Самым актуальным, пожалуй, оказалось выступление Павла Лысенко, представляющего департамент прикладных проектов МРФ «Юга» ПАО «Ростелеком». Речь шла об умных городах, при этом неоднократно озвучивался следующий постулат: «Доказано, что порядок можно навести везде, даже в сфере ЖКХ». Звучит как фантастика? Да, но когда-то мало кто верил в автотранспорт, а теперь нельзя обойтись без него. Более того, уже сейчас в России есть целые города, многоэтажки которых полностью «оприборены» (с экономией на ОДН до 98%, а по оплате за отопление — до 40%). И недобросовестных управляющих компаний там нет.

Квантовая криптография: в ИКТИБ ЮФУ добились дальности 24 км

Квантовая криптография — это важно. Дело в том, что рано или поздно многие алгоритмы шифрования устареют, не выдержав напора закона Мура и искусственного интеллекта. Но должно остаться то, что будет работать надёжно. Ведь от этого зависит безопасность всех систем будущего, — включая «умные дома», города, производство и транспорт. Не случайно ведущие телеком-операторы уже тестируют квантовое шифрование на своих сетях, — а российские учёные совершенствуют алгоритмы и соответствующее оборудование. Одна из таких лабораторий успешно работает в ИКТИБ ЮФУ на базе кафедры информационной безопасности.

Ростовскому сайту «ТехноДрайв.ру» — 18 лет!

Сегодня в 00:58 случилось весеннее равноденствие. День догнал ночь — и растёт дальше. В Северном полушарии началась астрономическая весна! И так совпало, что ровно 18 лет назад был зарегистрирован домен TechnoDrive.ru. Наши впечатления? Потрясающие. Представьте, что вы преодолеваете огромное расстояние, скажем, в восемнадцать световых лет (170 триллионов километров). По пути вы встретите много интереснейших звёзд (оденьте анаглифные очки) — и загадочные грандиозные явления (нажмите кнопку Play). Но вернёмся в плоскость ИКТ, ведь «ТехноДрайв» — об этом.
Ещё информация !!!  Прогнозы TechnoDrive сбываются