На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21624 страниц...

«Не бойся ножа, а бойся вилки»: инсайдеры хуже хакеров!

Кто страшнее хакеров?«Домработница — это своего рода внутренний враг!..» Эта фраза героини Зои Фёдоровой из фильма «Девушка без адреса» (1957 год) сразу стала крылатой и не утратила свою актуальность по сей день. Более того, сказанные слова можно смело распространить на бизнес в целом, — угрозу для которого часто представляют и собственные сотрудники. В минувшем веке этот риск обычно сводился к возможным хищениям товаров и денег, которые сравнительно легко выявлялись и пресекались. Но всё изменилось в эру IT, — когда незаконно скопированная база данных может принести злоумышленнику больше денег, чем стоит всё оборудование офиса. И риск «попасться», на первый взгляд, не так велик. Как бы то ни было, но за первое полугодие 2018 года, компании потеряли втрое больше данных от действий инсайдеров, чем от хакерских атак. Такова печальная статистика, озвученная компанией InfoWatch. И, учитывая высокую текучесть кадров в России, эта проблема становится всё более актуальной.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Базы данных: как защитить от сотрудников?

По данным компании InfoWatch, в 2018 году объём скомпрометированной в мире информации впервые за всю историю наблюдений с 2004 года сократился в три раза — с 7,8 млрд записей в первой половине 2017 года до 2,4 млрд записей за аналогичный период 2018 года. Казалось бы, это повод отметить победу в очередном важном сражении с киберпреступниками, однако не всё так просто!..

Жизнь хакеров, действительно, осложнилась: объём украденной ими информации уменьшился в 10 раз — до 0,5 млрд записей, — что свидетельствует об активном внедрении на предприятиях систем ИТ-защиты. И на этом фоне стала видна ещё более серьёзная проблема — более 1,5 млрд записей данных, включая персональные и платёжные, были скомпрометированы в результате внутренних нарушений...

Наибольшее количество таких утечек происходило в высокотехнологичных компаниях (21,3%), медучреждениях (19,5%) и госорганах (13%). По объёму больше всего записей было скомпрометировано в сферах, где чрезвычайно высока ликвидность данных, с которыми работает персонал: в секторе IT, включая интернет-сервисы, крупные порталы (учитывая и соцсети) (25,6%), в государственных органах (13%) и муниципальных учреждениях (20%).

При этом большую часть объёма утечек, как и годом ранее, составляет наиболее чувствительная информация — персональные и платёжные данные — 90% инцидентов.

Для России эта новость выглядит ещё более тревожной, учитывая внушительную текучесть кадров. Например, по данным HR-media, самое высокое значение данный показатель имеет в розничной торговле, достигая 75%. Однако в этой сфере рядовые сотрудники обычно не имеют доступ к базам данных с критически важной информацией (исключение — интернет-магазины), поэтому оказавшиеся в их рядах злоумышленники «промышляют по-старинке».

А вот со сферой финансовых услуг, где текучесть кадров достигает 25%, ситуация обстоит куда серьёзнее.

«Картина утечек меняется, на первый план выходят инциденты с участием инсайдеров. Злоумышленники больше не стремятся завладеть данными просто ради данных — в неагрегированном виде их стоимость минимальна. Однако знания, которые можно извлечь из этих данных с помощью современных технологий, имеют большую ценность, — отмечает Сергей Хайрук, аналитик ГК InfoWatch. — Организации в основном оперируют большими объёмами структурированных данных, стремятся укрупнять хранилища информации. Наибольший риск компрометации информации сегодня связан с умышленными утечками, воздействием изнутри. Непреднамеренные утечки чаще всего автоматически фиксируются системой, но в случае с умышленными действиями инсайдера, который располагает достаточным технологическим и временным ресурсом, предотвратить утечку данных сложнее».

Как предотвратить кражу корпоративной информации?

Очевидно, что здесь нужны эффективные и одновременно деликатные методы, которые не испортили бы атмосферу в коллективе. Ведь если к добропорядочным сотрудникам компания будет относиться как к потенциальным преступникам («а вдруг?..»), то в лучшем случае потеряет лояльность этих людей, от которых во многом зависит внешний имидж компании. Снизится мотивация, работоспособность, ухудшится отношение к работодателю — и, если будет возможность уйти, человек это сделает.

По мнению экспертов, решить проблему могут комплексные системы защиты на основе многофакторного анализа поведения сотрудников. Эти самообучающиеся и эволюционирующие комплексы, основанные на технологиях поведенческой аналитики (UEBA), могут эффективно выявлять аномалии поведения, опираясь на данные клавиатурного почерка, систем контроля и управления доступом и камер видеонаблюдения.

При этом, несмотря на серьёзный контроль, на предприятии должна быть создана приятная и дружелюбная атмосфера (подобно аэропорту, где обычные путешественники чувствуют себя достаточно комфортно, а нарушители эффективно выявляются и изолируются). Зачем это нужно?.. Ведь сопричастный и лояльный сотрудник не только будет работать эффективнее, формируя позитивный имидж компании, но и сообщит руководству о замеченных им аномалиях в поведении коллег, если их вдруг просмотрит искусственный интеллект. Просто потому, что не захочет быть соучастником.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Информационные системы: автоматизация

Профессиональные инвесторы оценили цифровые услуги «Ростелекома»


Компания «Ростелеком» снова выступила телекоммуникационным партнёром Российского инвестиционного форума — 2019, открывшегося в Сочи вчера. Национальный оператор развернул свою телеком-инфраструктуру на площадках мероприятия и обеспечил организаторов и участников современными цифровыми услугами.
подробнее

«Виртуальная АТС» и «Номер 8-800» — со скидкой 50%!


Компания «Ростелеком» обновила пакетное предложение для малого и среднего бизнеса «Быть в плюсе». Теперь к базовому пакету предприниматели могут дополнительно подключить новые цифровые сервисы — «Виртуальную АТС» и «Номер 8-800» со скидкой 50%. Ранее базовый пакет «Быть в плюсе» состоял из услуги доступа в Интернет, предоставляемого роутера, возможности бесплатно пользоваться мобильной связью — а также скидки 50% на организацию цифровых сервисов «СМС Реклама», «ТВ для бизнеса», «Wi-Fi для бизнеса» и «Видеонаблюдение».
подробнее

«Почта России» готовится к внедрению искусственного интеллекта


На этой неделе «Почта России» завершила создание объединённого дата-центра, обеспечивающего поддержку головного офиса и 37000 объектов почтовой связи по всей стране. Площадками для размещения вычислительной инфраструктуры стали столичный ЦОД «АйТеко» и высокотехнологичный дата-центр «Ростелекома» в Адлере (отлично зарекомендовавший себя во время Олимпиады 2014 года). При этом «Почта России» планирует использовать единый центр обработки данных не только для унификации и совершенствования бизнес-процессов, но и для активного внедрения технологий на базе искусственного интеллекта. О перспективах национальной почтовой службы в эпоху цифровизации читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

«Ростелеком» предлагает «айтишникам» обучение и трудоустройство


Компания «Ростелеком» завершает приём заявок для участия в бесплатном курсе DataTalks, по итогам которого молодые IT-специалисты могут получить престижную и интересную работу. Напомним, что образовательный проект «Ростелекома» ориентирован на выпускников технических ВУЗов и студентов последних курсов, интересующихся направлением Data Governance. С 28 февраля по 8 апреля претендентов, прошедших отборочное собеседование, ждёт курс лекций от ведущих экспертов в области управления данными, — и увлекательные домашние задания, выполнив которые можно получить работу в «Ростелекоме» или у его партнёров. Заинтересовались?.. Тогда стоит поторопиться — анкеты участников проекта DataTalks принимаются лишь до 30 января!
подробнее

Клиенты «Ростелекома» смогут мгновенно получать персональные предложения


Как известно, у каждого предприятия свои потребности, — поэтому любой универсальный бизнес-тариф или комплект услуг может потребовать определённой доработки. И у компании «Ростелеком» появился такой инструмент!.. Благодаря новому программному обеспечению, менеджеры «Ростелекома» смогут формировать персональные предложения для каждого клиента менее чем за минуту. И это лишь одно из преимуществ нового рабочего пространства для менеджеров национального оператора!
подробнее
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация