На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21568 страниц...

«Не бойся ножа, а бойся вилки»: инсайдеры хуже хакеров!

Кто страшнее хакеров?«Домработница — это своего рода внутренний враг!..» Эта фраза героини Зои Фёдоровой из фильма «Девушка без адреса» (1957 год) сразу стала крылатой и не утратила свою актуальность по сей день. Более того, сказанные слова можно смело распространить на бизнес в целом, — угрозу для которого часто представляют и собственные сотрудники. В минувшем веке этот риск обычно сводился к возможным хищениям товаров и денег, которые сравнительно легко выявлялись и пресекались. Но всё изменилось в эру IT, — когда незаконно скопированная база данных может принести злоумышленнику больше денег, чем стоит всё оборудование офиса. И риск «попасться», на первый взгляд, не так велик. Как бы то ни было, но за первое полугодие 2018 года, компании потеряли втрое больше данных от действий инсайдеров, чем от хакерских атак. Такова печальная статистика, озвученная компанией InfoWatch. И, учитывая высокую текучесть кадров в России, эта проблема становится всё более актуальной.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Базы данных: как защитить от сотрудников?

По данным компании InfoWatch, в 2018 году объём скомпрометированной в мире информации впервые за всю историю наблюдений с 2004 года сократился в три раза — с 7,8 млрд записей в первой половине 2017 года до 2,4 млрд записей за аналогичный период 2018 года. Казалось бы, это повод отметить победу в очередном важном сражении с киберпреступниками, однако не всё так просто!..

Жизнь хакеров, действительно, осложнилась: объём украденной ими информации уменьшился в 10 раз — до 0,5 млрд записей, — что свидетельствует об активном внедрении на предприятиях систем ИТ-защиты. И на этом фоне стала видна ещё более серьёзная проблема — более 1,5 млрд записей данных, включая персональные и платёжные, были скомпрометированы в результате внутренних нарушений...

Наибольшее количество таких утечек происходило в высокотехнологичных компаниях (21,3%), медучреждениях (19,5%) и госорганах (13%). По объёму больше всего записей было скомпрометировано в сферах, где чрезвычайно высока ликвидность данных, с которыми работает персонал: в секторе IT, включая интернет-сервисы, крупные порталы (учитывая и соцсети) (25,6%), в государственных органах (13%) и муниципальных учреждениях (20%).

При этом большую часть объёма утечек, как и годом ранее, составляет наиболее чувствительная информация — персональные и платёжные данные — 90% инцидентов.

Для России эта новость выглядит ещё более тревожной, учитывая внушительную текучесть кадров. Например, по данным HR-media, самое высокое значение данный показатель имеет в розничной торговле, достигая 75%. Однако в этой сфере рядовые сотрудники обычно не имеют доступ к базам данных с критически важной информацией (исключение — интернет-магазины), поэтому оказавшиеся в их рядах злоумышленники «промышляют по-старинке».

А вот со сферой финансовых услуг, где текучесть кадров достигает 25%, ситуация обстоит куда серьёзнее.

«Картина утечек меняется, на первый план выходят инциденты с участием инсайдеров. Злоумышленники больше не стремятся завладеть данными просто ради данных — в неагрегированном виде их стоимость минимальна. Однако знания, которые можно извлечь из этих данных с помощью современных технологий, имеют большую ценность, — отмечает Сергей Хайрук, аналитик ГК InfoWatch. — Организации в основном оперируют большими объёмами структурированных данных, стремятся укрупнять хранилища информации. Наибольший риск компрометации информации сегодня связан с умышленными утечками, воздействием изнутри. Непреднамеренные утечки чаще всего автоматически фиксируются системой, но в случае с умышленными действиями инсайдера, который располагает достаточным технологическим и временным ресурсом, предотвратить утечку данных сложнее».

Как предотвратить кражу корпоративной информации?

Очевидно, что здесь нужны эффективные и одновременно деликатные методы, которые не испортили бы атмосферу в коллективе. Ведь если к добропорядочным сотрудникам компания будет относиться как к потенциальным преступникам («а вдруг?..»), то в лучшем случае потеряет лояльность этих людей, от которых во многом зависит внешний имидж компании. Снизится мотивация, работоспособность, ухудшится отношение к работодателю — и, если будет возможность уйти, человек это сделает.

По мнению экспертов, решить проблему могут комплексные системы защиты на основе многофакторного анализа поведения сотрудников. Эти самообучающиеся и эволюционирующие комплексы, основанные на технологиях поведенческой аналитики (UEBA), могут эффективно выявлять аномалии поведения, опираясь на данные клавиатурного почерка, систем контроля и управления доступом и камер видеонаблюдения.

При этом, несмотря на серьёзный контроль, на предприятии должна быть создана приятная и дружелюбная атмосфера (подобно аэропорту, где обычные путешественники чувствуют себя достаточно комфортно, а нарушители эффективно выявляются и изолируются). Зачем это нужно?.. Ведь сопричастный и лояльный сотрудник не только будет работать эффективнее, формируя позитивный имидж компании, но и сообщит руководству о замеченных им аномалиях в поведении коллег, если их вдруг просмотрит искусственный интеллект. Просто потому, что не захочет быть соучастником.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Информационные системы: автоматизация

Клиенты «Ростелекома» смогут мгновенно получать персональные предложения


Как известно, у каждого предприятия свои потребности, — поэтому любой универсальный бизнес-тариф или комплект услуг может потребовать определённой доработки. И у компании «Ростелеком» появился такой инструмент!.. Благодаря новому программному обеспечению, менеджеры «Ростелекома» смогут формировать персональные предложения для каждого клиента менее чем за минуту. И это лишь одно из преимуществ нового рабочего пространства для менеджеров национального оператора!
подробнее

«Ростелеком» раскрыл секреты успешного бизнеса в цифровую эпоху


27 ноября в ростовском бизнес-центре «Аметист» состоялась конференция «Бизнес Драйв», организованная компанией «Ростелеком». 400 (четыреста) начинающих и опытных предпринимателей узнали о новых подходах к развитию бизнеса и принципах подбора команды в digital-эпоху, — а также познакомились с приёмами интернет-маркетинга, приводящими к успеху. Для этого организаторы пригласили в Ростов владельцев и основателей известных российских брендов. А специалисты «Ростелекома» рассказали гостям об ИТ-сервисах, позволяющих вести бизнес на новом уровне.
подробнее

Корпоративная сеть «Почты России» объединила 37000 отделений


Компания «Ростелеком» завершила создание единой корпоративной сети передачи данных «Почты России». Данный проект охватил 37 тысяч объектов почтовой связи по все стране, для которых была реализована выделенная частная сеть (IP VPN) с высокоскоростным доступом в Интернет. Благодаря этому, планируется обеспечить непрерывность работы ключевых почтовых услуг — и повысить качество клиентского сервиса, в том числе в труднодоступных и малонаселённых регионах России. Более того, высокоскоростная сеть «Ростелекома» обеспечила непрерывное взаимодействие более 15000 отделений «Почта Банка» с центрами обработки данных.
подробнее

«Ростелеком» раскроет бизнесменам секреты бизнеса в цифровую эпоху


В современном мире информационные технологии применяются повсеместно, — а поэтому являются мощным конкурентным преимуществом. Но с чего начать предпринимателю цифровизацию своего бизнеса? И как преуспеть в мире, где ИТ-сервисы стандартизованы и доступны «по подписке» любому предприятию?.. Ответы на эти и другие вопросы можно получить на бесплатном мастер-классе «Бизнес-Драйв» от компании «Ростелеком». Он состоится уже завтра, — 27 ноября, — но ещё не поздно зарегистрироваться и узнать об эффективных инструментах развития бизнеса из первых уст.
подробнее

Ростелеком построил первое «цифровое село» в России


Смычка города и деревни — термин не новый, он давно устоялся. Ещё 100 лет назад на нашей Родине работали над тем, чтобы поднять, упрощённо говоря, уровень жизни сёл до городов (что должно было породить, в свою очередь, и рост благосостояния горожан). В наши дни, конечно, работы ведутся в «цифровом антураже». Живой пример — «Цифровая территория Мичуринское» на Дальнем Востоке. По данным «Ростелекома», это инновационная экосистема поселения со всеми необходимыми для комфортной жизни телекоммуникационными услугами, которые охватывают образование, медицину, государственные услуги, безопасность, бизнес и досуг. Напомним, что речь идёт о Хабаровском крае, это очень далеко от Москвы.
подробнее
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация