На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21933 страниц...

«Беспилотники» выезжают на дороги России

На дорогах России появятся беспилотникиСоздание инновационных технологий — процесс длительный и многогранный, над которым ежедневно работают миллионы учёных во всём мире. Однако результаты их труда большинство людей замечают лишь на этапе внедрения, испытывая порой настоящий «шок будущего». По-видимому, настала очередь испытать это чувство и российским автомобилистам. Ведь уже в ближайшую субботу, 1 декабря, на дорогах России появятся беспилотные автомобили. Узнать их можно будет по новому знаку с литерой «А» (автономное вождение), который официально введут в действие за день до начала эксперимента. При этом свои «робомобили» на дороги общего пользования смогут вывести не только гиганты индустрии, — такие как Kamaz, — но и молодые стартапы.

Реклама: локальные сети бизнесу

По данным издания «Вести.Ру», тестирование беспилотных автомобилей в России начнётся на дорогах общего пользования Москвы и Казани. Именно здесь в период с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2019 года можно будет встретить автомобили с наклейкой «А», напоминающей распространённые ныне предупреждения о шипованной резине (литера «Ш»).

Отметим, что речь идёт о достаточно массовом эксперименте, в котором примут участие до 100 беспилотных автомобилей — от микроавтобусов «Камаз», протестированных TechnoDrive в пресс-туре «Ростелекома», до начинающих стартапов. «За рулём» каждого из них [пока] будет присутствовать водитель оператор, контролирующий работу электроники, но не вмешивающийся в управление без острой необходимости.

Гражданская ответственность «робомобилей», участвующих в пилотном проекте, будет застрахована не менее чем на 10 млн рублей. При этом о требованиях к страхованию жизни и здоровья операторов не сообщается, хотя это было бы не лишним.

«Искусственный интеллект выходит на дороги России, не дожидаясь массового запуска сетей 5G, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Таким образом, фактически речь идёт о достаточно автономных роботах, способных перемещаться без постоянной связи с центром управления. В условиях бескрайних просторов нашей страны это крайне важно, так как обеспечить все трассы сетями пятого поколения в обозримом будущем вряд ли удастся».

Более того, сфера применения AI на дорогах России постоянно расширяется. Очередной инициативой на этом пути стало создание нейросети для обработки информации с камер ГИБДД. В этой связи весьма любопытным остаётся вопрос о том, кто заплатит штраф, если искусственный интеллект дорожной полиции уличит в нарушении ПДД беспилотный автомобиль. И это не единственная проблема, которую предстоит решить не только на технологическом, но и на законодательном уровне!

Кстати, в гражданской авиации, — являющейся по статистике самым безопасным видом транспорта в мире, — не торопятся с введением искусственного интеллекта. Более того, эксперты категорично заявляют, что в ближайшие годы AI нет места в кабине пилотов. По крайней мере до тех пор, пока нейросети не научатся объяснять свои решения. А это как раз является для них серьёзной проблемой.

«Позиция авиаторов очень правильная и заслуживает уважения, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Ведь современные самолёты оснащены множеством систем с понятными и детально проработанными алгоритмами функционирования. Они могут выполнять взлёт и посадку в автоматическом режиме под контролем экипажа, а полёт "на эшелоне" вообще, как правило, происходит на автопилоте. Иными словами, степень автоматизации в полёте очень высока, но при этом логика работы системы полностью понятна пилотам, — что обеспечивает высокий уровень безопасности».

Впрочем, беспилотные автомобили на улицах российских городов, находясь под контролем операторов, отчасти похожи на самолёты, — где в ответственные моменты и при нестандартных ситуациях человек может (и должен!) взять управление на себя. В этом случае они, — не являясь беспилотниками «в чистом виде», — действительно, повышают безопасность пассажиров и окружающих.

Остаётся лишь надеяться, что разработчикам автономных беспилотных машин удастся сохранить это преимущество, когда оператор внутри станет не нужен, руль исчезнет, — а пассажирам останется лишь спокойно наблюдать за происходящим вокруг. Или мирно спать.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Авто в Ростове

На трассах Ростовской области появятся «камеры-невидимки»


По мнению экспертов, основными причинами ДТП в России остаются превышение скорости и недостаточно суровые меры преследования нарушителей. В результате за минувший год в нашей стране произошли более 168 тысяч аварий, в которых погибли свыше 18000 человек и ещё почти 215000 граждан пострадали. Тем не менее, вместо более аккуратной езды и соблюдения ПДД, многие просто устанавливают антирадары — или «воюют» с дорожными камерами. Впрочем, прогресс не стоит на месте — и новые технологии уже готовы призвать лихачей к ответу. В частности, на трассах Ростовской области уже появились комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД «Декарт» — эффективные и невидимые для антирадаров. А по итогам их тестовой эксплуатации будет принято решение о целесообразности развития соответствующего парка оборудования.
подробнее

Кто больше любит гироскутеры, пешеходы или водители авто?


Правовой вакуум вокруг персонального электротранспорта всё чаще становится поводом для волнения пешеходов, автолюбителей и добавляет забот Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что согласно действующему законодательству, сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса не относятся к категории транспортных средств, а их водители считаются... пешеходами. Последнее позволяет лихачам безнаказанно ездить по тротуарам на скорости до 30 километров в час, — а столкновение с прохожими или автомобилями грозит «электропилоту» всего лишь 500-рублёвым штрафом (по крайней мере, в соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ). Неудивительно, что в статистике таких происшествий появились не только тяжело раненые, но и погибшие. Тем временем, ГИБДД инициировала опрос о необходимости придания правового статуса личному электротранспорту — ответы на который оказались довольно депрессивными.
подробнее

«Дрон на поводке»: Росавиация возьмёт беспилотники на контроль


27 сентября в России вступили в силу новые правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов. В соответствии с ними любой дрон с максимальной взлётной массой от 0,25 до 30 килограммов должен быть зарегистрирован в Росавиации. На данную процедуру владельцам беспилотников отводится 10 дней с момента покупки или ввоза квадрокоптера на территорию страны. При этом единственным на текущий момент каналом отправки заявлений в Росавиацию является Почта России, — а использование незарегистрированного БПЛА грозит владельцу штрафом до 50000 рублей. Каким образом соблюсти новые требования — и избежать проблем с законом, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Штрафы будут выписывать точнее и быстрее


Многие из нас — люди азартные. Говорят, что это инстинкт преследования добычи, без которого, в частности, человеческий род не развился бы в цивилизацию. У водителей это качество проявляется достаточно часто. Очень хочется обогнать плетущийся впереди автобус или, на трассе, проделать то же самое с автопоездом... Последствия бывают трагическими. Поэтому с лихачами борятся. По данным регионального правительства, за 8 месяцев текущего года комплексы видеофиксации зарегистрировали 1,6 млн нарушений, — в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о повышении «внимательности» камер, включая передвижные комплексы «КРИС-П». Что, соответственно, и снижает аварийность, — сохраняя жизни. Однако обрабатывать растущий поток данных с дорожных камер вручную становится всё сложнее. Поэтому уже в октябре этой задачей займётся новый программный комплекс «Скоринг».
подробнее

«Единый билет» приблизит «Платов» к городам области?


«Платов» — это эффектный современный аэропорт, но некоторые жалуются, что он далеко от Ростова. С другой стороны, это вопрос того, на чём туда добираться, и откуда именно. Сегодня мы рассмотрим региональный аспект проблемы, касающихся жителей городов области, желающих прибыть в воздушную гавань. Речь пойдёт о так называемом «едином билете», позволяющим не задумываться об оплате на каждой пересадке.
подробнее
Ещё информация !!!  Авто в Ростове