На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21869 страниц...

«Беспилотники» выезжают на дороги России

На дорогах России появятся беспилотникиСоздание инновационных технологий — процесс длительный и многогранный, над которым ежедневно работают миллионы учёных во всём мире. Однако результаты их труда большинство людей замечают лишь на этапе внедрения, испытывая порой настоящий «шок будущего». По-видимому, настала очередь испытать это чувство и российским автомобилистам. Ведь уже в ближайшую субботу, 1 декабря, на дорогах России появятся беспилотные автомобили. Узнать их можно будет по новому знаку с литерой «А» (автономное вождение), который официально введут в действие за день до начала эксперимента. При этом свои «робомобили» на дороги общего пользования смогут вывести не только гиганты индустрии, — такие как Kamaz, — но и молодые стартапы.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

По данным издания «Вести.Ру», тестирование беспилотных автомобилей в России начнётся на дорогах общего пользования Москвы и Казани. Именно здесь в период с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2019 года можно будет встретить автомобили с наклейкой «А», напоминающей распространённые ныне предупреждения о шипованной резине (литера «Ш»).

Отметим, что речь идёт о достаточно массовом эксперименте, в котором примут участие до 100 беспилотных автомобилей — от микроавтобусов «Камаз», протестированных TechnoDrive в пресс-туре «Ростелекома», до начинающих стартапов. «За рулём» каждого из них [пока] будет присутствовать водитель оператор, контролирующий работу электроники, но не вмешивающийся в управление без острой необходимости.

Гражданская ответственность «робомобилей», участвующих в пилотном проекте, будет застрахована не менее чем на 10 млн рублей. При этом о требованиях к страхованию жизни и здоровья операторов не сообщается, хотя это было бы не лишним.

«Искусственный интеллект выходит на дороги России, не дожидаясь массового запуска сетей 5G, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Таким образом, фактически речь идёт о достаточно автономных роботах, способных перемещаться без постоянной связи с центром управления. В условиях бескрайних просторов нашей страны это крайне важно, так как обеспечить все трассы сетями пятого поколения в обозримом будущем вряд ли удастся».

Более того, сфера применения AI на дорогах России постоянно расширяется. Очередной инициативой на этом пути стало создание нейросети для обработки информации с камер ГИБДД. В этой связи весьма любопытным остаётся вопрос о том, кто заплатит штраф, если искусственный интеллект дорожной полиции уличит в нарушении ПДД беспилотный автомобиль. И это не единственная проблема, которую предстоит решить не только на технологическом, но и на законодательном уровне!

Кстати, в гражданской авиации, — являющейся по статистике самым безопасным видом транспорта в мире, — не торопятся с введением искусственного интеллекта. Более того, эксперты категорично заявляют, что в ближайшие годы AI нет места в кабине пилотов. По крайней мере до тех пор, пока нейросети не научатся объяснять свои решения. А это как раз является для них серьёзной проблемой.

«Позиция авиаторов очень правильная и заслуживает уважения, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Ведь современные самолёты оснащены множеством систем с понятными и детально проработанными алгоритмами функционирования. Они могут выполнять взлёт и посадку в автоматическом режиме под контролем экипажа, а полёт "на эшелоне" вообще, как правило, происходит на автопилоте. Иными словами, степень автоматизации в полёте очень высока, но при этом логика работы системы полностью понятна пилотам, — что обеспечивает высокий уровень безопасности».

Впрочем, беспилотные автомобили на улицах российских городов, находясь под контролем операторов, отчасти похожи на самолёты, — где в ответственные моменты и при нестандартных ситуациях человек может (и должен!) взять управление на себя. В этом случае они, — не являясь беспилотниками «в чистом виде», — действительно, повышают безопасность пассажиров и окружающих.

Остаётся лишь надеяться, что разработчикам автономных беспилотных машин удастся сохранить это преимущество, когда оператор внутри станет не нужен, руль исчезнет, — а пассажирам останется лишь спокойно наблюдать за происходящим вокруг. Или мирно спать.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Авто в Ростове

Кто больше любит гироскутеры, пешеходы или водители авто?


Правовой вакуум вокруг персонального электротранспорта всё чаще становится поводом для волнения пешеходов, автолюбителей и добавляет забот Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что согласно действующему законодательству, сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса не относятся к категории транспортных средств, а их водители считаются... пешеходами. Последнее позволяет лихачам безнаказанно ездить по тротуарам на скорости до 30 километров в час, — а столкновение с прохожими или автомобилями грозит «электропилоту» всего лишь 500-рублёвым штрафом (по крайней мере, в соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ). Неудивительно, что в статистике таких происшествий появились не только тяжело раненые, но и погибшие. Тем временем, ГИБДД инициировала опрос о необходимости придания правового статуса личному электротранспорту — ответы на который оказались довольно депрессивными.
подробнее

«Дрон на поводке»: Росавиация возьмёт беспилотники на контроль


27 сентября в России вступили в силу новые правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов. В соответствии с ними любой дрон с максимальной взлётной массой от 0,25 до 30 килограммов должен быть зарегистрирован в Росавиации. На данную процедуру владельцам беспилотников отводится 10 дней с момента покупки или ввоза квадрокоптера на территорию страны. При этом единственным на текущий момент каналом отправки заявлений в Росавиацию является Почта России, — а использование незарегистрированного БПЛА грозит владельцу штрафом до 50000 рублей. Каким образом соблюсти новые требования — и избежать проблем с законом, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Штрафы будут выписывать точнее и быстрее


Многие из нас — люди азартные. Говорят, что это инстинкт преследования добычи, без которого, в частности, человеческий род не развился бы в цивилизацию. У водителей это качество проявляется достаточно часто. Очень хочется обогнать плетущийся впереди автобус или, на трассе, проделать то же самое с автопоездом... Последствия бывают трагическими. Поэтому с лихачами борятся. По данным регионального правительства, за 8 месяцев текущего года комплексы видеофиксации зарегистрировали 1,6 млн нарушений, — в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о повышении «внимательности» камер, включая передвижные комплексы «КРИС-П». Что, соответственно, и снижает аварийность, — сохраняя жизни. Однако обрабатывать растущий поток данных с дорожных камер вручную становится всё сложнее. Поэтому уже в октябре этой задачей займётся новый программный комплекс «Скоринг».
подробнее

«Единый билет» приблизит «Платов» к городам области?


«Платов» — это эффектный современный аэропорт, но некоторые жалуются, что он далеко от Ростова. С другой стороны, это вопрос того, на чём туда добираться, и откуда именно. Сегодня мы рассмотрим региональный аспект проблемы, касающихся жителей городов области, желающих прибыть в воздушную гавань. Речь пойдёт о так называемом «едином билете», позволяющим не задумываться об оплате на каждой пересадке.
подробнее

Новые дорожные камеры спасут ещё больше жизней


Развитие системы фотовидеофиксации нарушений ПДД стало темой очередного заседания Правительства Ростовской области. Причём его участники решили бороться за безопасность на дорогах «по всем фронтам». В частности, компании «Автодор» было рекомендовано увеличить количество автоматических дорожных камер на трассах Ростовской области, а администрациям муниципальных образований — развивать системы фотовидеофиксации на дорогах муниципального значения. На эти цели, в частности, будут направлены средства, сэкономленные муниципалитетами при осуществлении госзакупок.
подробнее
Ещё информация !!!  Авто в Ростове