На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21745 страниц...

«Беспилотники» выезжают на дороги России

На дорогах России появятся беспилотникиСоздание инновационных технологий — процесс длительный и многогранный, над которым ежедневно работают миллионы учёных во всём мире. Однако результаты их труда большинство людей замечают лишь на этапе внедрения, испытывая порой настоящий «шок будущего». По-видимому, настала очередь испытать это чувство и российским автомобилистам. Ведь уже в ближайшую субботу, 1 декабря, на дорогах России появятся беспилотные автомобили. Узнать их можно будет по новому знаку с литерой «А» (автономное вождение), который официально введут в действие за день до начала эксперимента. При этом свои «робомобили» на дороги общего пользования смогут вывести не только гиганты индустрии, — такие как Kamaz, — но и молодые стартапы.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

По данным издания «Вести.Ру», тестирование беспилотных автомобилей в России начнётся на дорогах общего пользования Москвы и Казани. Именно здесь в период с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2019 года можно будет встретить автомобили с наклейкой «А», напоминающей распространённые ныне предупреждения о шипованной резине (литера «Ш»).

Отметим, что речь идёт о достаточно массовом эксперименте, в котором примут участие до 100 беспилотных автомобилей — от микроавтобусов «Камаз», протестированных TechnoDrive в пресс-туре «Ростелекома», до начинающих стартапов. «За рулём» каждого из них [пока] будет присутствовать водитель оператор, контролирующий работу электроники, но не вмешивающийся в управление без острой необходимости.

Гражданская ответственность «робомобилей», участвующих в пилотном проекте, будет застрахована не менее чем на 10 млн рублей. При этом о требованиях к страхованию жизни и здоровья операторов не сообщается, хотя это было бы не лишним.

«Искусственный интеллект выходит на дороги России, не дожидаясь массового запуска сетей 5G, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Таким образом, фактически речь идёт о достаточно автономных роботах, способных перемещаться без постоянной связи с центром управления. В условиях бескрайних просторов нашей страны это крайне важно, так как обеспечить все трассы сетями пятого поколения в обозримом будущем вряд ли удастся».

Более того, сфера применения AI на дорогах России постоянно расширяется. Очередной инициативой на этом пути стало создание нейросети для обработки информации с камер ГИБДД. В этой связи весьма любопытным остаётся вопрос о том, кто заплатит штраф, если искусственный интеллект дорожной полиции уличит в нарушении ПДД беспилотный автомобиль. И это не единственная проблема, которую предстоит решить не только на технологическом, но и на законодательном уровне!

Кстати, в гражданской авиации, — являющейся по статистике самым безопасным видом транспорта в мире, — не торопятся с введением искусственного интеллекта. Более того, эксперты категорично заявляют, что в ближайшие годы AI нет места в кабине пилотов. По крайней мере до тех пор, пока нейросети не научатся объяснять свои решения. А это как раз является для них серьёзной проблемой.

«Позиция авиаторов очень правильная и заслуживает уважения, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Ведь современные самолёты оснащены множеством систем с понятными и детально проработанными алгоритмами функционирования. Они могут выполнять взлёт и посадку в автоматическом режиме под контролем экипажа, а полёт "на эшелоне" вообще, как правило, происходит на автопилоте. Иными словами, степень автоматизации в полёте очень высока, но при этом логика работы системы полностью понятна пилотам, — что обеспечивает высокий уровень безопасности».

Впрочем, беспилотные автомобили на улицах российских городов, находясь под контролем операторов, отчасти похожи на самолёты, — где в ответственные моменты и при нестандартных ситуациях человек может (и должен!) взять управление на себя. В этом случае они, — не являясь беспилотниками «в чистом виде», — действительно, повышают безопасность пассажиров и окружающих.

Остаётся лишь надеяться, что разработчикам автономных беспилотных машин удастся сохранить это преимущество, когда оператор внутри станет не нужен, руль исчезнет, — а пассажирам останется лишь спокойно наблюдать за происходящим вокруг. Или мирно спать.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Авто в Ростове

Новые «КРИС-П» не разобьёшь «в праведном гневе»


Как известно, ПДД защищают нашу жизнь и здоровье. Однако, к сожалению, не все автомобилисты* готовы им следовать, — что ежедневно приводит к десяткам аварий (по ссылке — пример масштабного инцидента в Ростове на минувших выходных). Одним из эффективных инструментов повышения безопасности на дорогах являются камеры видеоконтроля — и передвижные комплексы «КРИС-П», увеличившие площадь контроля в Ростовской области почти в два раза. Последнее, впрочем, не сильно порадовало отъявленных нарушителей, «объявивших войну» фоторадарным комплексам и их операторам. Ответным шагом ГИБДД стало оснащение оборудования антивандальными корпусами. А водителей, «распускающих руки» на дорожных постах «КРИС-П» теперь ждёт уголовная ответственность.
подробнее

Трансляцию «Бизон-Трек-Шоу» от «Ростелекома» посмотрели 1,5 млн. человек


Трансляция «Бизон-Трек-Шоу 2019», организованная «Ростелекомом» для «Матч ТВ», собрала 1,5 млн просмотров. Запись события была доступна в сервисе «Интерактивное ТВ» от «Ростелекома» еще 5 дней с момента прямого эфира. Для наилучшего качества вещания национальный оператор связи обеспечил радиомост с широкой полосой доступа и канал со скоростью 100 Мбит/с. Само мероприятие посетили порядка 40000 зрителей.
подробнее

Видеонаблюдение «Ростелекома» — это тысячи спасённых жизней


По статистике самым опасным транспортом в мире являются мотоциклы и автомобили. Дорожно-транспортные происшествия ежегодно уносят жизни 1,2 млн жителей планеты, — больше, чем всё население Ростова! И это не считая пострадавших, навсегда ставших инвалидами, — количество которых ещё более удручает... К счастью, благодаря «умным» камерам «Ростелекома», ситуация на дорогах России начинает ощутимо меняться к лучшему. В частности, всего за год работы системы фотовидеофиксации в Астрахани смертность в ДТП снизилась на 30%, — а лихачи осознали неотвратимость штрафов за нарушение правил. О том, как «умное видеонаблюдение» защищает водителей и пешеходов, читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Ростов, отчасти, без света и светофоров


Компания «Донэнерго» продолжает профилактические работы на ростовских электросетях — и сообщает о масштабных отключениях в центре города. С сегодняшнего дня и до конца рабочей недели они затронут десятки зданий, включая офисы. Помимо этого, «блэкауты» ожидаются в спальных районах Ростова, — ЗЖМ и СЖМ, — включая жилые многоэтажки. График отключений и рекомендации экспертов для жителей обесточенных домов читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Новый салон электроники на Соколова: встречайте гироскутеры


С наступлением весны на улицах Ростова всё чаще встречаются гироскутеры, сигвеи и электросамокаты, — ставшие модным трендом последних лет. А спрос, как известно, рождает предложение!.. Так, недавно, в Ростове открылся магазин компании DONDRON, специализирующейся на личном электротранспорте (а также квадрокоптерах, радиоуправляемых моделях и интерактивных игрушках). Он расположен на ул.Соколова, 73/163 — в непосредственной близости от магазинов электроники «1000 радиодеталей» (в одном здании — БЗ) и «ЧИП и ДИП» (500 метров вниз до Красноармейской). Причём, по мнению, руководителя компании «ДОНДРОН», такое соседство имеет ряд положительных моментов.
подробнее
Ещё информация !!!  Авто в Ростове