На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21836 страниц...

IoT на практике: «Умные счётчики могут окупиться за 2 месяца»

Счётчики горячей воды, которые окупаются за 2 месяцаСфера ЖКХ, пожалуй, одна из самых сложных в плане автоматизации. И дело не только в технологиях, ведь суперсовременный автомобиль генерит не меньший трафик, чем многоэтажка. В ЖКХ слишком много не всегда добросовестных игроков — от собственников квартир, лукавящих с показаниями счётчиков — до председателей и управляющих компаний. Добавьте сюда крупные и средние предприятия: ресурсоснабжающие организации, некоммерческие фонды, независимых подрядчиков, сертифицирующие органы — и получите пёстрый пейзаж, где относятся к контролю по-разному! О том, как IoT в сфере ЖКХ реально работает на практике, и почему это выгодно честным поставщикам и потребителям, рассказал соучредитель компании «Диалог-Телеметрия» Евгений Галалу в беседе с TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Сразу отметим, что подход к этой проблеме у профессиональных связистов — очень прагматичный и эффективный, исключающий «витание в облаках ради самих облаков».

Ведь «Диалог-Телеметрия» уже сейчас собирает показания счётчиков воды, электричества и газа по радиоканалу. Примечательно, что на частоте 868 МГц сигналы от импульсных модемов могут быть приняты на расстояние 5-10 км. Это означает, что можно обслуживать не только многоэтажки в городе, но и небольшие садовые товарищества за его пределами.

«Собственная радиосеть для сбора показаний является важным преимуществом системы, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Это гораздо выгоднее, чем использовать каналы сотовых операторов, оснащая счётчики и модемы SIM-картами, — которые не только увеличивают накладные расходы на передачу данных, но и могут внезапно "подписаться" на платные рассылки (уже известны случаи, когда дачные ворота заинтересовались фитнесом, а онлайн-касса самостоятельно выбрала курсы игры на гитаре).

Помимо этого, собственная радиосеть позволяет развивать систему независимо от наличия сотового покрытия. А значит, сервисы компании "Диалог-Телеметрия" могут быть развёрнуты как в мегаполисах, так и в коттеджных посёлках».

Вполне предсказуемо, что данные технологии снижают воровство, а последнее, в свою очередь, служит одной из причин роста тарифов. Таким образом, законопослушные граждане платят меньше, а «самые умные» — больше, чем платили раньше (зато в полном соответствии с количеством потреблённых ими услуг).

От управляющих компаний, соответственно, больше не требуется проводить рейды и охотиться за должниками (оправдывая ими, иногда, собственные задержки платежей), а можно заняться насущными вопросами обслуживания жилищного фонда.

Ну а что на практике? Как быстро окупается система? Цитируем Евгения Галалу: «Чем хуже была ситуация до внедрения, тем быстрее возвращаются инвестиции. К примеру, в одном ТСЖ с закрытой системой снабжения горячей водой цена куба горячей воды определялась как сумма потреблённого тепла, делённая на количество потреблённой горячей воды (по данным, которые подали жильцы). Так вот, цена куба горячей воды доходила до 620 рублей. Поставили счётчики с дистанционным снятием показаний. И цена кубометра упала до 140 рублей (из-за использования реальных данных). Если квартира потребляла 10 кубометров и честно платила — то экономия составляет 4800 рублей в месяц. Цена счётчика — 2000 рублей. В этом ТСЖ по 4 счётчика в квартире. То есть окупаемость — менее двух месяцев только по горячей воде. Если расход был меньше, конечно, расходы покрываются дольше. Но в любом случае это будет выгодно».

Что же касается недобросовестных «управляек», то, по словам г-на Галалу, за высокими технологиями они не гонятся. Это интересный момент, ведь получается, что наличие интеллектуальных счётчиков в квартирах может служить, — особенно во вторичном фонде, — довольно чётким индикатором того, насколько комфортно и выгодно жить в данной многоэтажке.

Комментарий издателя TechnoDrive Бориса Зубова

В ситуации с ЖКХ, наверное, только ИКТ способны сотворить чудо. Проще говоря, эта отрасль может стать прозрачной! Но возможно ли это на практике? А почему нет? Ведь через эту процедуру уже проходят, как минимум, розничная торговля, банковская сфера, медицина и транспорт.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Прогнозы TechnoDrive сбываются

Чистый воздух в Ростове: это реально?


Некоторые говорят, что экологии в общепринятом смысле не существует, «поскольку этот термин обозначает науку о состоянии окружающей среды, а не само это состояние». Но это демагогия. Ведь на практике можно выйти, к примеру, на ул. Красноармейскую в Ростове-на-Дону, и в клубах дыма не только ощутить качество воздуха, но и разглядеть источник его загрязнения. С другой стороны, официальные данные и так подтверждают, что основным источником, оказывающим негативное влияние на экологическую ситуацию в крупных городах, является автотранспорт. Но есть и хорошие новости! Перевод общественного транспорта на метан позволит уменьшить выброс CO2 и твердых частиц в атмосферу. Этому процессу способствуют, в том числе, и цифровые технологии!
подробнее

Искусственный интеллект нуждается в «правильном воспитании»


Современный кинематограф всё чаще обращается к взаимоотношениям естественного и искусственного интеллекта. Яркими примерами являются фильмы «Из машины», — и «Дитя робота», вышедший в российский прокат этим летом. А первым, как мы помним, был Metropolis 1927 года. Впрочем, ситуация в реальном мире порой не уступает по напряжённости киносюжетам! Об этом свидетельствует доклад «Риски безопасности применений техник искусственного интеллекта», подготовленный экспертами Positive Technologies. И, если коротко, то проблема состоит не в том, что в Интернете уже присутствуют «конструктивный» и «деструктивный» AI (последний используется хакерами), — а в том, что любой из алгоритмов может, по сути, «переметнуться на другую сторону» из-за особенностей обучающей выборки.
подробнее

Беспилотники «Горизонта» возьмут небо под контроль


За последние годы массовая доступность квадрокоптеров стала серьёзной проблемой. Ведь в руках неопытных операторов, — не говоря уже о хулиганах, — эти устройства представляют опасность для жизни и здоровья окружающих. Из громких случаев можно вспомнить падение беспилотника на поле «Зенит-Арены» во время матча, неудачную «промо-акцию» в кинотеатре Екатеринбурга — и атаку дронов на лондонские аэропорты (российские авиадиспетчеры также серьёзно обеспокоены ситуацией с дронами-нарушителями). К счастью, у правоохранительных органов есть эффективные средства для борьбы с воздушными хулиганами, — причём их выпуск организован в Ростове-на-Дону. Это, в частности, мобильный комплекс «Бекас-Патриот» — и беспилотник «Горизонт Эйр S-100» со специальным оборудованием.
подробнее

S7 Airlines внедряет биометрию в российских аэропортах


Биометрическая идентификация становится всё привычнее. И, вслед за банками, перспективную технологию берут на вооружение авиакомпании. На минувшей неделе S7 Airlines первой в России начала использовать биометрическую идентификацию пассажиров. Пилотный проект пока ограничивается системой распознавания лиц в одном из бизнес-залов «Домодедово». Однако в S7 уже заявляют о готовности использовать биометрию на всех этапах обслуживания пассажиров — от входа в аэропорт до посадки в самолёт. Что повысит комфорт и безопасность путешественников, а также позволит максимально учитывать их индивидуальные потребности.
подробнее

Новый электротранспорт Ростова очистит воздух — и дороги


В ближайшее время на улицах донской столицы появятся ещё 20 новых троллейбусов с автономным ходом. Эта функция позволит продолжать движение, не создавая пробок, даже если линию обесточат. По данным Правительства Ростовской области на закупку уже выделено более 271 млн рублей, — и это самое крупное пополнение парка электротранспорта за последние пять лет. Причём ультрасовременные троллейбусы порадуют не только пассажиров, но также пешеходов и автомобилистов. Ведь в просторный салон, оснащённый кондиционерами, может вместить больше пассажиров, чем пять маршруток, — что улучшит ситуацию как вблизи остановочных павильонов, так и на ростовских дорогах в целом. Не говоря уже о снижении загрязнения воздуха, которое особенно актуально для центра Ростова.
подробнее
Ещё информация !!!  Прогнозы TechnoDrive сбываются