На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22010 страниц...

«СОЛАР СЕКЬЮРИТИ» защищает юрлица от хакеров круглые сутки

«СОЛАР СЕКЬЮРИТИ» защищает юрлица от хакеров круглые суткиС одной стороны, с кибербезопасностью дела обстоят плохо. Растут, к примеру, мощности DDoS-атак, а бюджеты предприятий не всегда позволяют держать штат специалистов по информационной безопасности. С корпоративными пользователями ситуация не лучше. Сотрудники, как вариант, чтобы получить доступ в Интернет на ноутбуке в «изолированной» сети компании, без сомнений вставляют в рабочую машину 4G-модем. Но есть и хорошие новости! В России давно работает команда экспертов, предоставляющая комплексную защиту бизнеса и госструктур в режиме 24/7, другими словами — обеспечивающую вашу кибербезопасность круглые сутки.

Реклама: локальные сети бизнесу

Круглосуточная защита необходима, в первую очередь, для значимых объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). Но не только электростанции и авиатранспорт нуждаются в качественной защите, это очевидно каждому.

К примеру, онлайн-магазины с помощью сервисов мониторинга и управления информационной безопасностью могут перестать терять прибыль из-за целенаправленных хакерских атак и действий инсайдеров; вирусов-шифровальщиков; DDoS-атак накануне пиков продаж; блокировок компьютеров (и серверов) за счёт генерации криптовалюты и т.д.

TechnoDrive уже обращался к этой теме, смотрите нашу публикацию «Бизнесу РФ предложили сверхнадёжную ИТ-защиту без ущерба бюджету». Именно там шла речь о работе национального центра кибербезопасности «Ростелеком-Solar».

Сегодня мы дополним предыдущую новость TD информацией из доклада руководителя группы экспертного пресейла сервисов Solar JSOC компании «Ростелеком-Solar» Алексея Павлова, сделанного в Ольгинке 25 апреля.

Главная уязвимость — это сотрудники

По словам эксперта, 70% успешных атак сейчас начинаются с фишинга по e-mail. Статистика выглядит довольно пугающе: каждый 7-й неподготовленный сотрудник открывает письмо и переходит по ссылке примерно через 3 минуты после прихода сообщения.

При этом приманка, особенно перед праздниками, может быть обычным купоном на скидку в продуктовом ритейле.

Что делать в этой ситуации, помимо применения очевидных программных решений? Помогают регулярные курсы повышения квалификации против социального инжиниринга, которые «Ростелеком-Solar» проводит для сотрудников своих клиентов.

Причём после курсов проводятся экзамены, когда внутри компании рассылаются письма, похожие на фишинг, и мониторится реакция каждого сотрудника.

Телевизоры взбунтовались — и устроили DDoS

Как и предсказывалось ранее, Интернет вещей не только удобен и выгоден, но может быть страшной силой в руках хакеров. Так, по словам г-на Павлова, в конце года «Ростелеком» отразил самую мощную DDoS-атаку, которая случилась в России.

TechnoDrive писал об этом, но самое примечательное в том, что на краснодарского независимого провайдера напали несколько десятков тысяч «умных телевизоров» со старой прошивкой, ставшие лёгкой добычей хакеров.

Почему центр кибербезопасности трудно создать самому?

Дело в том, что айтишники, специалисты службы ИБ и юристы предприятия должны мониторить не только ИТ-системы, но и законодательство. А также проводить тренинги сотрудников, постоянно повышать собственную квалификацию, формировать отчётность, быть в курсе того, как используются личные гаджеты персонала, устранять физические сбои оборудования (и перепрошивать, к примеру, BIOS), знать правоприменительную практику — и так далее.

Что же касается режима работы, то это самый острый вопрос. Ведь контроль безопасности должен быть 24 часа в сутки, без праздников и выходных. Такое может обеспечить только авторитетный внешний специализированный аутсорсер.

Простая аналогия: вы же не берётесь сами для себя, скажем, шить обувь? Хотя есть такое хобби, конечно, но это уже из серии развлечений и ролевых игр. На практике за обувью люди ходят по магазинам, даже если те расположены весьма далеко.

Хакеры проникают, прячутся, ждут — и уносят десятки миллионов

Алексей Павлов сделал акцент на том, что современные хакеры очень терпеливы. Проникнув на корпоративную машину, зловред может мониторить трафик и незаметно отсылать корпоративные данные наружу. И никак не проявлять себя, пока не соберёт критическую массу информации, скажем, за целый год. «А потом внезапно, скажем, некие люди организованно снимают через банкоматы 30 миллионов за 15 минут.»

DDoS-атаки стоят копейки — но защищаться от них нужно заранее

По словам г-на Павлова, лавина информации, способная вывести из строя практически любой веб-сервер, стоит всего 10 долларов в час. При этом заказчик, если его поймают в момент совершения атаки, скажем, на электростанцию, получит 10 лет, но отыскать злодея намного сложнее, чем заранее подписаться на услуги «Ростелеком-Solar».

Кстати, подключить крупное предприятие к Solar JSOC российский лидер может всего за 2 недели.

Доказательство качества услуг? Продукты и сервисы «Ростелеком-Solar» защищают более 50 компаний из топ-100 российского бизнеса и «охватывают самый большой рынок в сфере ГосСОПКА и SOC (центров ИТ-безопасности)».

Почему хакеров так трудно поймать?

«Потому что они используют как прикрытие ничего не подозревающих людей». Хотя, конечно, догадаться о подвохе можно, если незнакомцы онлайн предлагают хорошие деньги за сканы паспортов, не говоря уже о регистрации доменов или кредиток — и за последующие походы в банкоматы «с большими мешками».

О последствиях таких действий думают не все, хотя в Интернете озвучены решения многих уголовных дел по хакерам — и их пособникам.

Как стать специалистом по ИТ-безопасности?

Прямо в ходе доклада выяснилось, что донской столице крупно повезло. Ведь новый филиал Ростелеком-Solar может быть открыт в ближайшее время именно в Ростове-на-Дону. И студентов профильных вузов и кафедр будут приглашать на стажировку в ультрасовременный центр обеспечения безопасности предприятий.

Комментарий издателя TechnoDrive Бориса Зубова

В данном тексте много ссылок, но, как показывает практика, читателям не всегда хватает времени посетить каждую. Поэтому правильным будет продублировать список сервисов Solar JSOC для корпораций и госпредприятий перечнем из 10 пунктов:

1. Аналитика для бизнеса и поддержки принятия решения.

2. Мониторинг и анализ инцидентов.

3. Контроль защищенности.

4. Аудит состояния ИБ.

5. Техническое расследование инцидентов, подготовка аналитических отчетов по результатам.

6. Эксплуатация систем ИБ и реагирование на атаки.

7. Анализ угроз центра ГосСОПКА.

8. Сервисы построения SOC/Центра ГосСОПКА.

9. Единая платформа сервисов кибербезопасности.

10. Сервис по управлению навыками информационной безопасности.

Перечень кликабелен, состоит из нескольких уровней и доступен здесь.

Работайте с профессионалами — это экономит деньги, время, нервы и позволяет сконцентрироваться на главном (развитии вашего бизнеса).

HА ПРАBAX PEКЛAMЫ

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

РТКОММ обеспечит связь в любой точке Мирового океана


АО «РТКомм.РУ» (100% дочернее зависимое общество ПАО «Ростелеком») и итальянский спутниковый провайдер «МИЛАНО ТЕЛЕПОРТ» подписали соглашение о сотрудничестве.
подробнее

«Ростелеком» подтвердил безопасность информационной системы МФЦ в Ростове-на-Дону


«Ростелеком» провёл аттестацию безопасности всех МФЦ в Ростове-на-Дону. Специалисты компании оценили около 500 объектов информационной системы на предмет соответствия требованиям ФСТЭК и ФСБ во всех 16 МФЦ города и подтвердили их надёжность.
подробнее

Организация «Цифровая экономика» и «Ростелеком» подписали соглашение о сотрудничестве


Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир и вице-президент ПАО «Ростелеком» Борис Глазков подписали соглашение о сотрудничестве при реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
подробнее

«Прямо как в Адлере»: запуск «Виртуального ЦОД» в Екатеринбурге


«Ростелеком» и его дочерняя компания «Ростелеком-ЦОД» объявили о запуске услуги «Виртуальный ЦОД» в Уральском федеральном округе. Данное решение будет предоставляться на базе собственного регионального опорного центра обработки данных «Ростелекома» в Екатеринбурге. Напомним, что ранее услуга «Виртуальный ЦОД» была развёрнута в шести дата-центрах оператора, включая «олимпийский» ЦОД в Адлере.
подробнее

«Семья Сопрано» в переводе Гоблина — эксклюзивно на Wink


Две недели назад в Москве на выставке-форуме CSTB. Telecom&Media′2020 Дмитрий Пучков («Гоблин») презентовал свой новый проект — правильный перевод культового сериала «Семья Сопрано». Впервые специально для Wink, интерактивного ТВ «Ростелекома» и сервиса Amediateka Дмитрий Пучков перевёл и озвучил все шесть сезонов — это 86 эпизодов.
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове