На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21911 страниц...

Олег Ковпак (Ростелеком) раскрывает тайны и преимущества биометрии

Олег Ковпак (Ростелеком) раскрывает тайны и преимущества биометрииМолодёжь любит всё новое. Люди постарше, имея за плечами опыт, порой относятся к инновациям с недоверием. А пожилые, как правило, ещё более консервативны, не желая, к примеру, освоивать микроволновку или телеприставку, которая «добавляет ещё один пульт к телевизору». Но биометрическая идентификация личности, пожалуй, порвёт этот шаблон восприятия, поскольку её полюбят все. Дальше — примеры. И работа с возражениями!

Реклама: локальные сети бизнесу

Очередной репортаж TechnoDrive из Ольгинки основан на докладе директора проектного офиса «Единая биометрическая система» ПАО «Ростелеком» Олега Ковпака, прочитанного 25 апреля. Выступление сопровождалось ответами на вопросы и называлось «Биометрия как сервис — новые возможности для финтеха».

Банковская биометрия сделает личные визиты редкими — и «подрежет крылья» мошенникам

Каждый согласится, что у нас всё меньше времени и желания стоять в очередях, особенно — в банках. Да и паспорт, при личном визите в банк, «работает всё хуже», особенно, если вы давно его не меняли. А ежегодное число попыток мошеннических операций, — особенно в сфере кредитных карт, — исчисляется миллионами.

Между тем, почти у каждого есть смартфон и множество россиян уже зарегистрированы на «Госуслугах».

Все это делает биометрию неизбежной для надёжной и быстрой идентификации. Более того, мы давно привыкли к ней, различая людей по лицу и голосу. А смартфоны успешно используют фото и отпечатки пальцев в качестве паролей.

Сразу напомним, что удобство биометрии не означает обязательность регистрации в системе.

Однако «визит в ЕБС» сделает получение кредитов, перевод средств, управление депозитами, ДБО, пополнение карт и т.д. намного более удобным.

К примеру, при пополнении карты за границей не нужно будет ждать смску из банка, которая может безнадёжно опоздать. Не придётся и лихорадочно вспоминать кодовое слово при звонке в техподдержку.

Не финтехом единым жив человек

Банками, естественно, дело не ограничится. Имея на руках универсальный ключ-идентификатор, пользователи сами захотят большего. Приведём несколько примеров, озвученных «Ростелекомом»:

— Получить дистанционное образование станет намного проще, ведь не надо очно являться на экзамены;

— Станет невозможным сдать ЕГЭ за друга или родственника;

— Телемедицина станет реально эффективнее, ведь врачи смогут выписывать электронные рецепты онлайн;

— Call-центры перестанут мучить мелодиями по 15 минут, поскольку личность будет определяться мгновенно, и освободившиеся от рутинных проверок операторы смогут сразу заняться нашими проблемами;

— Прохождение проверок в аэропортах перестанет быть квестом и значительно ускорится. Более того, повысится безопасность, в том числе, поездок в метро;

— Поход к нотариусу станет атавизмом, ведь систему биоидентификации планируют оснастить анализом наличия доброй воли у человека, который совершает ту или иную операцию удалённо;

— Станет возможно дистанционно участвовать в заседаниях суда. На практике это означает, что будет проще собрать свидетелей, которым не надо ехать на другой конец города или страны. Кроме того, стороны могут приглашать лучших представителей (юристов), которые специализируются на нужной проблематике;

— Проще будет проходить собеседования на работу;

— Намного легче будет взять машину в аренду (carsharing) и воспользоваться множеством других услуг, где раньше требовался паспорт — и личное присутствия человека, проверяюшего ваши документы.

Безопасно ли это? Эксперты приводят весомые аргументы «за»

Отвечая на вопросы TechnoDrive, г-н Ковпак отметил, что приложение в смартфоне будет ослеживать атаки на себя, а ЕБС в целом — мониторить аномалии трафика.

Проще говоря, «зловредам» будет очень трудно подменить интерфейс приложения своими кнопками, — а также отослать данные пользователя вовне или совершить «левую» транзакцию.

Ну а «вишенкой на торте», как уже упоминалось, будет являться поведенческий анализ, который распозна́ет действия мошенников, физически принуждающих легитимного пользователя провести невыгодную для него операцию.

Иными словами, единая биометрическая система облегчит нам жизнь — и будет безопасной.

При соблюдении, конечно, ряда требований к смартфонам, которые сформулировали ещё в марте эксперты TechnoDrive.

HА ПРАBAX PEКЛAMЫ

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

«Ростелеком» отменяет плату за все звонки на номера РФ с таксофонов универсальной услуги связи


С ноября 2019 года компания «Ростелеком» отменила плату за внутризоновые и междугородные звонки на мобильные номера российских операторов связи. Таким образом, с таксофонов универсальной услуги связи (УУС) можно бесплатно звонить на любые стационарные и мобильные номера телефонов страны. «Ростелеком» в статусе единственного оператора универсального обслуживания в РФ обеспечивает функционирование 148 тысяч таксофонов УУС. Они установлены в 131 тысяче населённых пунктов страны, из них 118 тысяч или 80% от общего количества — это посёлки, сёла, деревни, станицы и аулы с населением менее 500 человек.
подробнее

Самый успешный сотовый оператор России станет частью «Ростелекома»


На этой неделе компания «Ростелеком» анонсировала приобретение оставшихся 55% долей в ООО «Т2 РТК Холдинг», работающим под брендом «Tele2 Россия». В результате сделки «Ростелеком» получит полный контроль над самым динамично развивающимся сотовым оператором страны с абонентской базой более 44 млн пользователей. Но главным итогом консолидации станет создание в России крупнейшего интегрированного провайдера цифровых сервисов. Он объединит преимущества фиксированной связи «Ростелекома» и беспроводных технологий Tele2, — а также позволит в кратчайшие сроки внедрить передовые 5G-решения.
подробнее

«Ростелеком» подключил Sumtel — и рассказал о безопасности


Альтернативный оператор «Сумма Телеком», работающий под брендом Sumtel, сообщил о завершении объединения сетей с компанией «Ростелеком». С 1 ноября все услуги связи абонентам Sumtel оказывает крупнейший российский оператор. При этом торговая марка «Суммы Телеком», номер службы поддержки пользователей, параметры и названия тарифов, а также способы оплаты услуг связи для ростовских абонентов пока сохраняются. Единственным новшеством для абонентов Sumtel стала необходимость подтвердить согласие на обслуживание в «Ростелекоме» для дальнейшего использования сервисов «Личного кабинета».
подробнее

«Ростелеком» переводит РЖД на российскую ОС


Транспортный комплекс является одной из стратегических важных отраслей, — что предъявляет особые требования к его защищённости. Причём в эпоху цифровых технологий одинаково важны как физическая так и информационная безопасность транспортной инфраструктуры. Обеспечить последнюю, по понятным причинам, могут лишь надёжные отечественные решения, — среди которых отечественная мобильная ОС «Аврора». Эта платформа, разрабатываемая специалистами компании «Ростелеком», уже успешно прошла тестирование на мобильных рабочих местах обходчиков РЖД — и в ближайшее время появится на всех устройствах работников путевого комплекса.
подробнее

Меньше слов — больше дела: «Ростелеком» приглашает предпринимателей на «Бизнес-драйв»


«Ростелеком» организует для краснодарских предпринимателей встречу с ведущими деловыми практиками и экспертами. На конференции «Бизнес-драйв» известные спикеры расскажут о создании успешной компании, планировании и трендах в SMM, проведут нетворкинг-сессию, а также серию мастер-классов.
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове