Лидеры ИКТ представят квантовое шифрование как обычную услугу

Российское квантовое шифрование станет массовым уже через 2 года«Ростелеком» ожидает в ближайшие два года запуск первых коммерческих сервисов с использованием технологии квантового распределения ключей (КРК) — она гарантирует наивысшую степень защиты передачи данных, поскольку основана на фундаментальных законах физики. Об этом сообщил в нулевой день Санкт-Петербургского международного экономического форума 2019 года президент компании Михаил Осеевский.

На площадке Центрального музея связи имени А.С. Попова «Ростелеком» представил уникальную для России опытную сеть передачи данных с квантовым шифрованием. Она впервые использует оборудование и решения разных производителей с организацией их корректного взаимодействия на всем пути передачи данных. Также впервые в стране такая сеть имеет несколько узлов с технической возможностью подключения множества пользователей, независимо от места расположения их офисов и используемого криптографического оборудования с КРК.

Опытная сеть в Петербурге включает узлы в лаборатории «Ростелекома» на Синопской набережной, в инжиниринговом центре «СэйфНэт» на Аптекарском проспекте, а также в музее связи на Почтамтском переулке. Все они связаны между собою высокоскоростными волоконно-оптическими линиями передачи данных «Ростелекома».

Для организации защиты передачи информации с использованием КРК задействовано только отечественное оборудование и решения — Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО), «Российского квантового центра», Т8, «С-Терра».

Представленная в Санкт-Петербурге многоузловая сеть за 1 секунду вырабатывает более 2000 бит секретной ключевой информации.

«Как известно, цифровая экономика базируется на использовании данных. Чем выше стоимость данных, тем больше желающих присвоить эту стоимость. Кража, утечка, уничтожение данных могут иметь последствия, которые порой страшно представить. Наши подразделения зафиксировали в 2018 году более 765 тыс. компьютерных атак, это на 89% больше, чем годом ранее. Наивысшую степень защиты передачи данных от несанкционированного доступа сегодня обеспечивает использование квантовых решений. Именно поэтому "Ростелеком" решил плотно заняться этой темой и занять лидирующие позиции во внедрении в России квантовых коммуникаций. Результаты нашей работы позволяют прогнозировать запуск в ближайшие два года году коммерческих сервисов с квантовой защитой», — отметил президент «Ростелекома» Михаил Осеевский.

«Университет ИТМО видит своей целью разработку продуктов для принципиально нового рынка — квантовых технологий передачи, обработки, хранения и контекстуального анализа супербольших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта — квантового интернета и квантовых киберфизических систем. В этой области мировая индустрия еще только формируется и можно рассчитывать на то, что Россия займет одну из лидирующих позиций в мире. Конечно же, важнейшую роль в решении задач цифровой экономики играет человеческий капитал. Одной из приоритетных задач нашего университета является подготовка кадров по профессиям будущего», — сказал ректор Университета ИТМО Владимир Васильев.

«Через 10–15 лет традиционные технологии защиты информации окажутся бессильны против квантовых компьютеров. Поэтому актуальность перехода на защиту сетей передачи данных с использованием технологий квантового распределения ключей только возрастает. Важно заниматься не только разработкой технологий квантовой криптографии, но и совместимостью систем разных производителей. В России существует несколько сильных разработчиков в сфере квантовых коммуникаций, и я уверен, что если мы будем синхронизировать наши усилия, то на выходе получим отрасль, конкурентоспособную на глобальном рынке», — подчеркнул генеральный директор «Российского квантового центра» Руслан Юнусов.

«"Ростелеком" уже около года занимается углублённым тестированием оборудования и решений отечественных вендоров в области квантовых коммуникаций. Мы в целом довольным результатами, они доказывают, что на существующей инфраструктуре "Ростелекома" использование КРК технически доступно. Теперь мы переходим на принципиально новый уровень испытаний, когда создается многоузловая сеть с оборудованием различных вендоров. На такой сети нам важно протестировать и показать потенциальным клиентам прототипы коммерческих сервисов, например, организацию защиты магистральных каналов передачи данных или виртуальных частных сетей (VPN) с помощью КРК. На созданной в Санкт-Петербурге сети как раз будут обкатываться будущие коммерческие сервисы», — прокомментировал вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома» Борис Глазков.

Эксперты считают, что квантовые коммуникации обеспечивают наивысшую из существующих на сегодня степень защиты передачи данных. Технология основана на использовании фундаментальных законов квантовой физики, которые невозможно обойти. Для обмена ключами шифрования в технологии используются одиночные фотоны, состояния которых безвозвратно меняются, как только кто-то попытается их «прочитать». Любая попытка перехвата будет тут же обнаружена и предотвращена.

Комментарий издателя TechnoDrive Бориса Зубова

Ключевым в данном сообщении, — помимо сроков вывода КРК на коммерческий рынок, — является упоминание об использовании только отечественного оборудования (и ПО, надо полагать, тоже российское). Именно это гарантирует эффективность решения. Иначе, при наличии скрытых ядер (и уязвимостей) в процессорах иностранного производства (и это пожалуй, лишь крохотная демонстрация возможных «сюрпризов»), никакая квантовая физика не поможет.

К счастью, в озвученной «Ростелекомом» технологии всё учтено, поскольку задействованы действительно безопасные отечественные разработки.

Криминал, ЧП, хакеры

Дом.ru ставит домофоны с передачей видео на смартфон

Компания «Дом.ru» приступила к установке в Ростове домофонов нового поколения. Особенностью данных устройств является удалённый контроль и управление со смартфона. Установив приложение, клиенты компании смогут в режиме реального времени видеть посетителей на экране мобильного устройства — и, при необходимости, открывать дверь подъезда (а также отвечать на поступившие вызовы) из любой точки мира, где есть Интернет. При этом, для установки нового оборудования жальцам ростовских многоэтажек достаточно провести общее собрание (собрав кворум — и набрав необходимую долю голосов «за» по данному вопросу — БЗ) и оставить заявку на сайте «Дом.ru».

Житель Зернограда устроил землякам «беспроводную электропередачу»

Как известно, легендарный Никола Тесла был сторонником беспроводной передачи электричества на большие расстояния. Его открытия в этой области легли в основу экспериментов во многих странах мира, — включая СССР. И, быть может, вдохновившись полученными результатами, 55-летний житель Зернограда посчитал электрические провода ЛЭП атавизмом, который можно выгодно продать? В любом случае, вооружившись специальным оборудованием, мужчина на протяжении трёх ночей демонтировал 5,5 километра линий электропередач. Однако его энтузиазм не оценили сотрудники энергетической компании — и правоохранительные органы, возбудившие в отношении «последователя Теслы» уголовное дело по статье «Кража».

Селфи за 90 тысяч рублей — это дорого

Защита своего имущества — естественная потребность человека, корни которой кроются в инстинкте самосохранения. Однако в цифровую эпоху удобство часто перевешивает осторожность, что приводит к неприятным последствиям. Например, селфи на топовый смартфон в безлюдном парке может спровоцировать его кражу, — особенно, если вы хрупкая девушка, а гаджет стоит 90 тысяч рублей... Не стоит расслабляться и владельцам более доступных устройств, если они используются как смартфон для мобильного банка — ведь в этом случае «на кону» могут оказаться все сбережения, а угроза порой исходит с неожиданной стороны. О чём читателям TechnoDrive в очередной раз напоминает рубрика «Криминальные новости Ростова».

Продвинутый «умный дом» не даст в обиду себя — и вас!

Когда слышишь по радио в такси рекламу «умного дома», то понимаешь, что его наконец активно выводят на массовый рынок. Это больше не экзотика. Более того, операторы видят в этой услуге стартовую площадку для дальнейшего роста. Но далеко не каждый «умный дом» одинаково полезен, верно? У сотовых операторов, к примеру, техподдержка могла годами отвечать на заданный по этому сервису вопрос (проверено редакцией). Поэтому, когда представилась возможность, мы задали вопросы по «умному дому» «Ростелекому». И убедились, что «умный дом» от крупнейшего российского поставщика цифровых услуг оказался не только глубоко продуманным, но и способным постоять за себя.

«Ростелеком» защитит ростовские компании от утечек информации

«Ростелеком» в Ростове-на-Дону презентовал донским предприятиям решение для защиты информации от внутренних угроз Solar Dozor. Познакомиться с функционалом DLP-решения (Data Leakage Prevention) собрались более 50 представителей ростовских компаний корпоративного и государственного сегмента, а также сотрудники министерства информационной политики области. Система Solar Dozor способна выявлять неправомерные действия сотрудников, предотвращать утечки информации и расследовать инциденты инфобезопасности.
Ещё информация !!!  Криминал, ЧП, хакеры