На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22038 страниц...

Новые «КРИС-П» не разобьёшь «в праведном гневе»

Повреждение дорожных камер -- путь за решёткуКак известно, ПДД защищают нашу жизнь и здоровье. Однако, к сожалению, не все автомобилисты* готовы им следовать, — что ежедневно приводит к десяткам аварий (по ссылке — пример масштабного инцидента в Ростове на минувших выходных). Одним из эффективных инструментов повышения безопасности на дорогах являются камеры видеоконтроля — и передвижные комплексы «КРИС-П», увеличившие площадь контроля в Ростовской области почти в два раза. Последнее, впрочем, не сильно порадовало отъявленных нарушителей, «объявивших войну» фоторадарным комплексам и их операторам. Ответным шагом ГИБДД стало оснащение оборудования антивандальными корпусами. А водителей, «распускающих руки» на дорожных постах «КРИС-П» теперь ждёт уголовная ответственность.

Реклама: локальные сети бизнесу

Напомним, что развитие системы фотовидеофиксации нарушений ПДД в России ведётся в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И его первые результаты уже впечатляют!.. Так, по официальной статистике, в Астрахани дорожные видеокамеры всего за год снизили смертность в ДТП на 30%. А ещё с помощью этих «всевидящих глаз» можно вычислять преступников, недобросовестных заёмщиков и неплательщиков алиментов.

Разумеется, столь эффективный инструмент правосудия огорчает закоренелых нарушителей. Что приводит к регулярным посягательствам на дорожные камеры и особенно — на передвижные комплексы «КРИС-П», о приближении к которым злоумышленников часто не предупреждают «антирадары».

Последний факт вынудил областной Минтранс принять ответные меры. И теперь данные комплексы будут размещаться в подвесных антивандальных боксах, укомплектованных блоками охранной сигнализации и датчиками ГЛОНАСС. Соответствующую защиту, по данным Правительства Ростовской области уже получили первые 50 передвижных комплексов «КРИС-П», — которые планируется перевести на круглосуточный режим работы.

Более того, ситуацию с атаками на «КРИС-П» взяли на особый контроль правоохранительные органы. На сегодняшний день в Кашарском и Каменском районах в отношении задержанных злоумышленников возбуждены уголовные дела по статье ч.1 ст.167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества». Аналогичные санкции ждут и нападавших на дорожные камеры в Ворошиловском районе Ростова, после установления их личностей.

Ещё более серьёзным будет наказание водителей, применивших насилие в отношении операторов комплексов «КРИС-П». Попытки «выяснить отношения» на месте с помощью грубой силы приведут к добавлению в уголовное дело ещё одной статьи — «Причинение телесных повреждений», — и более длительному сроку лишения свободы.

Xочется верить, что перечисленные меры охладят пыл нарушителей и заставят их соблюдать правила, — что сделает дороги более безопасными для всех участников движения.

А в перспективе «накал страстей» и вовсе сойдёт на нет, — как и необходимость в комплексах «КРИС-П». Ведь автомобили будущего с автопилотом и подключением к «Интернету вещей» вряд ли допустят нарушение правил дорожного движения, — как бы на этом ни настаивал их владелец.

* — Разумеется, мы не считаем всех пешеходов «ангелами».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Авто в Ростове

Каршеринг в Ростове — источник повышенной опасности?


История массового проката автотранспорта в Ростове-на-Дону едва насчитывает полтора года*. В конце июля 2018 года о планах на донскую столицу сообщила специализированная компания. А уже в октябре первый автомобиль данного сервиса был разбит пьяным водителем в центре Ростова. С тех пор сообщения о ДТП с участием арендованного онлайн транспорта регулярно появляются в новостях. Причём, как правило, речь идёт не о царапинах и помятых бамперах, а о серьёзных и очень серьёзных повреждениях, в том числе с пострадавшими. Учитывая, что изначальный автопарк в Ростове составлял всего 50 машин, статистика аварий впечатляет... Но можно ли изменить ситуацию, сохранив преимущества дистанционного каршеринга?
подробнее

На трассах Ростовской области появятся «камеры-невидимки»


По мнению экспертов, основными причинами ДТП в России остаются превышение скорости и недостаточно суровые меры преследования нарушителей. В результате за минувший год в нашей стране произошли более 168 тысяч аварий, в которых погибли свыше 18000 человек и ещё почти 215000 граждан пострадали. Тем не менее, вместо более аккуратной езды и соблюдения ПДД, многие просто устанавливают антирадары — или «воюют» с дорожными камерами. Впрочем, прогресс не стоит на месте — и новые технологии уже готовы призвать лихачей к ответу. В частности, на трассах Ростовской области уже появились комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД «Декарт» — эффективные и невидимые для антирадаров. А по итогам их тестовой эксплуатации будет принято решение о целесообразности развития соответствующего парка оборудования.
подробнее

Кто больше любит гироскутеры, пешеходы или водители авто?


Правовой вакуум вокруг персонального электротранспорта всё чаще становится поводом для волнения пешеходов, автолюбителей и добавляет забот Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что согласно действующему законодательству, сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса не относятся к категории транспортных средств, а их водители считаются... пешеходами. Последнее позволяет лихачам безнаказанно ездить по тротуарам на скорости до 30 километров в час, — а столкновение с прохожими или автомобилями грозит «электропилоту» всего лишь 500-рублёвым штрафом (по крайней мере, в соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ). Неудивительно, что в статистике таких происшествий появились не только тяжело раненые, но и погибшие. Тем временем, ГИБДД инициировала опрос о необходимости придания правового статуса личному электротранспорту — ответы на который оказались довольно депрессивными.
подробнее

«Дрон на поводке»: Росавиация возьмёт беспилотники на контроль


27 сентября в России вступили в силу новые правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов. В соответствии с ними любой дрон с максимальной взлётной массой от 0,25 до 30 килограммов должен быть зарегистрирован в Росавиации. На данную процедуру владельцам беспилотников отводится 10 дней с момента покупки или ввоза квадрокоптера на территорию страны. При этом единственным на текущий момент каналом отправки заявлений в Росавиацию является Почта России, — а использование незарегистрированного БПЛА грозит владельцу штрафом до 50000 рублей. Каким образом соблюсти новые требования — и избежать проблем с законом, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Штрафы будут выписывать точнее и быстрее


Многие из нас — люди азартные. Говорят, что это инстинкт преследования добычи, без которого, в частности, человеческий род не развился бы в цивилизацию. У водителей это качество проявляется достаточно часто. Очень хочется обогнать плетущийся впереди автобус или, на трассе, проделать то же самое с автопоездом... Последствия бывают трагическими. Поэтому с лихачами борятся. По данным регионального правительства, за 8 месяцев текущего года комплексы видеофиксации зарегистрировали 1,6 млн нарушений, — в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о повышении «внимательности» камер, включая передвижные комплексы «КРИС-П». Что, соответственно, и снижает аварийность, — сохраняя жизни. Однако обрабатывать растущий поток данных с дорожных камер вручную становится всё сложнее. Поэтому уже в октябре этой задачей займётся новый программный комплекс «Скоринг».
подробнее
Ещё информация !!!  Авто в Ростове