На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21978 страниц...

Плохо то, что мошенники подделывают телефонные номера банков

«Не все телефоны банков обязательно полезны»Отделение Банка России по Ростовской области предупредило жителей Дона об активизации телефонных мошенников, использующих технологию подмены номера. Подобный способ обмана способен ввести в заблуждение даже осторожных клиентов, ведь при звонке афериста на экране смартфона отображается настоящий номер банка. А звонящий называет клиента по имени и сообщает о «подозрительной операции», заблокировать которую можно лишь немедленно сообщив ему данные банковской карты и/или код из SMS-сообщения. Как действовать в подобной ситуации — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!

Реклама: локальные сети бизнесу

Начнём с ответа на поставленный выше вопрос — разумеется, никому и ни при каких условиях нельзя* сообщать данные своей карты, PIN-код и секретные пароли, приходящие в SMS. Что же касается кодового слова, то его сотрудник банка имеет право запросить только если клиент сам позвонил на «горячую линию». Если это слово спрашивают при входящем звонке — с вами говорит преступник.

«Когда звонят мошенники, на экране телефона может высветиться настоящий номер банка, — предупреждает Наталья Леонтьева, управляющий Отделением по Ростовской области Южного ГУ Банка России. — Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, мошенники пытаются выведать у банковских клиентов секретную информацию, которую нельзя передавать третьим лицам. Если человек на том конце провода начал требовать персональные данные, то лучше прервать разговор и перезвонить сотрудникам банка. Но ни в коем случае нельзя это делать автонабором — сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам. Лучше всего набрать номер вручную».

(Добавим, что проверенные сайты банков, на которых можно найти подлинные телефонные номера банков, периодически обновляются на сайте ЦБ. Не звоните кому попало и не посещайте сайты-клоны! — БЗ)

Будучи тонкими психологами, мошенники используют массу приёмов, чтобы заслужить доверие своего собеседника: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживлённого колл-центра. Чаще всего преступники звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.

Поэтому к подобным звонкам нужно психологически готовиться заранее. А на ночь мобильный телефон лучше выключать или переводить в беззвучный режим (без вибрации), — чтобы поступившие звонки не застали вас врасплох.

Вообще «белый список» номеров, для которых вы только и доступны — хорошее решение во время отдыха. Или вторая симка.

Следует также быть готовыми к тому, что злоумышленники уже знают ваши фамилию, имя, отчество, — а также банк, в котором вы обслуживаетесь и даже платёжную систему вашей карты. Получить эти данные сегодня не составляет большого труда. А значит, адресное обращение при звонке не должно снижать вашу бдительность, — особенно, если собеседник требует от вас каких-либо немедленных действий. Помните, что дефицит времени — любимый инструмент аферистов (в сочетании со стрессовыми ситуациями — угроза потери денег, "неприятности" с близкими и т.д.)

С другой стороны, блокировка подозрительных операций, — которую преступники используют как предлог, — не требует молниеносных действий. Отменить подобные транзакции, если они действительно произошли, можно в течение 48 часов. Для этого нужно самостоятельно обратиться в банк, а не отвечать на подозрительные ночные звонки.

* — Важно понимать, что если вы сами скомпрометируете данные карты, — сообщив их кому-либо, — вернуть похищенные деньги через банк уже не получится. То же правило, пожалуй, применяется и к трояну в телефоне, от которого вы не защитили свой смартфон и зловред опустошил счёт. В такой ситуации единственным выходом останется лишь суд, в котором ответчиком должен выступать аферист, похитивший деньги, если его удастся задержать с поличным.

Комментарий издателя TechnoDrive Бориса Зубова

От проблем с двусторонней идентификацией граждан должна избавить биометрия, внедряемая Банком России и «Ростелекомом». С её приходом уйдут в прошлое подтверждения по телефону, SMS- и push-уведомления, кодовые слова и другие 2G-атавизмы.

Точнее, мы будем прибегать с привычным способам идентификации там, где нет Интернета, и вряд ли преступники смогут определить, что именно сейчас для вас мобильный канал или WiFi недоступен.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Банки, платежи, кэшбэк

«Ростелеком» окажет масштабную помощь ИТ-стартапам


Компания «Ростелеком» и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) начали новый этап стратегического сотрудничества в интересах развития российского венчурного рынка. «Ростелеком» (через дочерние структуры) стал партнёром ФРИИ, войдя в уставный капитал его инвестиционного подразделения — ООО «ФРИИ Инвест», владеющего долями в более чем 350 IT-стартапах. Инвестиции «Ростелекома» позволят существенно увеличить объём портфеля и профинансировать новые российские стартап-проекты.
подробнее

Ростов-на-Дону: «налог для программистов» под ёлочкой


В преддверие 2020 года налог на профессиональный доход всё чаще привлекает внимание самозанятых граждан. Возможность работать в правовом поле, уплачивая всего 4-6% от выручки, давно ждут и программисты Ростовской области, — в том числе, работающие на зарубежные компании, — а также дизайнеры, фотографы и другие «частные аутсорсеры». Об этом, в частности, можно судить по неформальным беседам с фрилансерами, — в которых они активно интересуются вопросами легализации своих доходов из-за рубежа. И вот, наконец, возможность введения дохода на профессиональный доход в Ростовской области получила официальное подтверждение главы донского правительства.
подробнее

«Почта Банк» внедрил удалённую идентификацию через мобильное приложение «Биометрия»


«Ростелеком» представил мобильное приложение «Биометрия» для устройств, работающих на iOS. Приложение предназначено для удалённой идентификации клиентов с помощью Единой биометрической системы. Ранее аналогичное приложение было запущено для владельцев смартфонов на базе ОС Android. «Почта Банк» стал первой финансовой организацией, которая внедрила удалённую идентификацию через мобильное приложение «Ростелекома».
подробнее

«Яндекс.Транспорт» приходит в Новошахтинск


В преддверие Нового года легендарный фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» вспоминается сам собой. Тем более, что IT-новости дают для этого всё новые поводы. «В былые времена, когда человек попадал в какой-нибудь незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным.., — невольно вспоминается рязановский монолог из начала фильма. — Зато теперь совсем иное дело — человек попадает в любой незнакомый город, но чувствует себя в нём, как дома». В далёком 1975 году, когда «Ирония судьбы» вышла на экраны, конечно, ещё не было ни Интернета ни смартфонов — но эти слова в полной мере можно отнести к функционалу приложения «Яндекс.Транспорт», благодаря которому перемещения по незнакомому городу на городских автобусах становятся максимально удобными и понятными. Стоит лишь указать точку назначения (а также разрешить навигатору GPS/ГЛОНАСС определять ваши координаты), — и система подскажет, какой маршрут вам нужен, сколько времени займёт поездка и как скоро подъедет ближайший автобус. Совсем недавно такая возможность появилась у гостей и жителей Новошахтинска.
подробнее

К большим биометрическим системам больше доверия?


Биометрии становится всё больше. Уже сегодня с помощью отпечатков пальцев, голоса и собственного лица можно разблокировать смартфон, получить доступ к банкам, мейлу, соцсетям и множеству других элементов «цифрового Я». Но насколько такие методы надёжны — и защищены от киберпреступников? И что будет, если биометрические идентификаторы перехватить в момент сбора, — например, с помощью трояна? Ответы на эти вопросы касаются, как минимум, защиты информации на этапах её получения, обработки, передачи, хранения и сверки. А между тем, по данным «Лаборатории Касперского» в третьем квартале 2019 года вредоносное ПО было заблокировано на 37% компьютеров, работающих с биометрией. При этом, — отметим сразу, — не уточняется, к примеру, вес различных стран в данном вопросе, отраслевая специфика, среднее и пиковое число записей в базах — и инцидентов по локациям. В результате может возникнуть неверное понимание ситуации в целом. Пример? Допустим, в каком-то государстве суперактивно внедряют биометрию, а на ИТ-безопасность смотрят сквозь пальцы. При этом «беспечные разработчики и сисадмины» находятся на другой стороне земного шара, но «портят всю картину», при достаточном количестве используемых ими компьютеров и серверов. А дальше, сколько бы не старались страны с централизованным сбором данных, «среднюю температуру по больнице» [в отчёте] уже не исправить.
подробнее
Ещё информация !!!  Банки, платежи, кэшбэк