На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21896 страниц...

«Не все телефоны банков обязательно полезны»

«Не все телефоны банков обязательно полезны»Отделение Банка России по Ростовской области предупредило жителей Дона об активизации телефонных мошенников, использующих технологию подмены номера. Подобный способ обмана способен ввести в заблуждение даже осторожных клиентов, ведь при звонке афериста на экране смартфона отображается настоящий номер банка. А звонящий называет клиента по имени и сообщает о «подозрительной операции», заблокировать которую можно лишь немедленно сообщив ему данные банковской карты и/или код из SMS-сообщения. Как действовать в подобной ситуации — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!

Реклама: локальные сети бизнесу

Начнём с ответа на поставленный выше вопрос — разумеется, никому и ни при каких условиях нельзя* сообщать данные своей карты, PIN-код и секретные пароли, приходящие в SMS. Что же касается кодового слова, то его сотрудник банка имеет право запросить только если клиент сам позвонил на «горячую линию». Если это слово спрашивают при входящем звонке — с вами говорит преступник.

«Когда звонят мошенники, на экране телефона может высветиться настоящий номер банка, — предупреждает Наталья Леонтьева, управляющий Отделением по Ростовской области Южного ГУ Банка России. — Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, мошенники пытаются выведать у банковских клиентов секретную информацию, которую нельзя передавать третьим лицам. Если человек на том конце провода начал требовать персональные данные, то лучше прервать разговор и перезвонить сотрудникам банка. Но ни в коем случае нельзя это делать автонабором — сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам. Лучше всего набрать номер вручную».

(Добавим, что проверенные сайты банков, на которых можно найти подлинные телефонные номера банков, периодически обновляются на сайте ЦБ. Не звоните кому попало и не посещайте сайты-клоны! — БЗ)

Будучи тонкими психологами, мошенники используют массу приёмов, чтобы заслужить доверие своего собеседника: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживлённого колл-центра. Чаще всего преступники звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.

Поэтому к подобным звонкам нужно психологически готовиться заранее. А на ночь мобильный телефон лучше выключать или переводить в беззвучный режим (без вибрации), — чтобы поступившие звонки не застали вас врасплох.

Вообще «белый список» номеров, для которых вы только и доступны — хорошее решение во время отдыха. Или вторая симка.

Следует также быть готовыми к тому, что злоумышленники уже знают ваши фамилию, имя, отчество, — а также банк, в котором вы обслуживаетесь и даже платёжную систему вашей карты. Получить эти данные сегодня не составляет большого труда. А значит, адресное обращение при звонке не должно снижать вашу бдительность, — особенно, если собеседник требует от вас каких-либо немедленных действий. Помните, что дефицит времени — любимый инструмент аферистов (в сочетании со стрессовыми ситуациями — угроза потери денег, "неприятности" с близкими и т.д.)

С другой стороны, блокировка подозрительных операций, — которую преступники используют как предлог, — не требует молниеносных действий. Отменить подобные транзакции, если они действительно произошли, можно в течение 48 часов. Для этого нужно самостоятельно обратиться в банк, а не отвечать на подозрительные ночные звонки.

* — Важно понимать, что если вы сами скомпрометируете данные карты, — сообщив их кому-либо, — вернуть похищенные деньги через банк уже не получится. То же правило, пожалуй, применяется и к трояну в телефоне, от которого вы не защитили свой смартфон и зловред опустошил счёт. В такой ситуации единственным выходом останется лишь суд, в котором ответчиком должен выступать аферист, похитивший деньги, если его удастся задержать с поличным.

Комментарий издателя TechnoDrive Бориса Зубова

От проблем с двусторонней идентификацией граждан должна избавить биометрия, внедряемая Банком России и «Ростелекомом». С её приходом уйдут в прошлое подтверждения по телефону, SMS- и push-уведомления, кодовые слова и другие 2G-атавизмы.

Точнее, мы будем прибегать с привычным способам идентификации там, где нет Интернета, и вряд ли преступники смогут определить, что именно сейчас для вас мобильный канал или WiFi недоступен.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

Жителям Ростовской области будут доступны все банки России


Ростовчане привыкли к тому, что у нас всё под рукой. Особенно, в центре города. Но ситуация в сельской местности несколько иная и чтобы снять деньги с карточки, попасть на приём к врачу, получить консультацию юриста или обычный доступ в Интернет, порой приходится прилагать немалые усилия. Но ситуация меняется как с Интернетом, так и с финансовым сектором. На Дону продолжаются перемены к лучшему!
подробнее

Биометрию «Ростелекома» не обманет слово «Да»


Единая биометрическая система в России работает немногим больше года, — однако её возможности уже впечатляют. Благодаря удалённой идентификации уже можно открыть банковский счёт, оформить кредит и посещать музеи без покупки билетов. А в перспективе граждане, добровольно сдавшие биометрические данные, получат «зелёный коридор» в аэропортах и множество других преимуществ. Однако любая новая технология вызывает опасения, связанные с вероятностью ошибок второго рода, — когда система ошибочно авторизует нарушителя. Но насколько велика вероятность обмана Единой биометрической системы? Иными словами, сможет ли злоумышленник, записавший голос жертвы при телефонном разговоре, получить доступ к её банковскому счёту? Эксперты «Ростелекома» утверждают, что это невозможно и дают подробные пояснения по этому поводу.
подробнее

Умный отель — на примере Бутик-отеля «39» в Ростове


Не секрет, что умный дом может многое. Но ещё больше умеет умный отель! О том, как сделать гостиницу более безопасной, уютной и прибыльной, шла речь на семинаре «Ростелекома» 29 октября. Примечательно, что мероприятие прошло на базе Бутик-отеля «39» в Ростове-на-Дону, и один из докладов сделала управляющая Валентина Магидс.
подробнее

Госуслуги предложат All Inclusive для детей и родителей


Рождение ребёнка — это не только радостное событие, но и множество хлопот. И многие из них не связаны с заботой о здоровье малыша. К ним относятся оформление свидетельства о рождении, регистрация по месту жительства, подача документов на «материнский капитал» — и многое другое. На текущий момент для оформления лишь базового комплекта документов и положенных пособий при рождении ребёнка требуется до 14 личных визитов в государственные ведомства или МФЦ. За это время родителям необходимо заполнить 23 бумажных заявления — и более полутора часов времени провести в различных кабинетах, без учёта ожидания в очередях. К счастью, уже в следующем году ситуация может кардинально измениться к лучшему. Благодаря суперсервису «Рождение ребёнка» все перечисленные операции можно будет выполнить дистанционно и в течение 15 минут. После чего готовые документы поступят родителям в электронном виде, а социальные пособия будут перечислены на банковскую карту.
подробнее

«Виртуальный ЦОД» с защитой от киберугроз — новое комплексное решение «Ростелекома» для бизнеса


«Ростелеком» совместно с дочерней компанией «Ростелеком-Солар» запускает новое комплексное предложение, которое включает в себя управляемые сервисы информационной безопасности Solar MSS и услугу «Виртуальный ЦОД». Теперь при размещении информационных систем и данных в облаке заказчики могут сразу получить решения по их защите.
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове