На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21926 страниц...

«Не все телефоны банков обязательно полезны»

«Не все телефоны банков обязательно полезны»Отделение Банка России по Ростовской области предупредило жителей Дона об активизации телефонных мошенников, использующих технологию подмены номера. Подобный способ обмана способен ввести в заблуждение даже осторожных клиентов, ведь при звонке афериста на экране смартфона отображается настоящий номер банка. А звонящий называет клиента по имени и сообщает о «подозрительной операции», заблокировать которую можно лишь немедленно сообщив ему данные банковской карты и/или код из SMS-сообщения. Как действовать в подобной ситуации — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!

Реклама: локальные сети бизнесу

Начнём с ответа на поставленный выше вопрос — разумеется, никому и ни при каких условиях нельзя* сообщать данные своей карты, PIN-код и секретные пароли, приходящие в SMS. Что же касается кодового слова, то его сотрудник банка имеет право запросить только если клиент сам позвонил на «горячую линию». Если это слово спрашивают при входящем звонке — с вами говорит преступник.

«Когда звонят мошенники, на экране телефона может высветиться настоящий номер банка, — предупреждает Наталья Леонтьева, управляющий Отделением по Ростовской области Южного ГУ Банка России. — Представляясь сотрудниками финансовых учреждений, мошенники пытаются выведать у банковских клиентов секретную информацию, которую нельзя передавать третьим лицам. Если человек на том конце провода начал требовать персональные данные, то лучше прервать разговор и перезвонить сотрудникам банка. Но ни в коем случае нельзя это делать автонабором — сработает переадресация, и вы снова попадёте к мошенникам. Лучше всего набрать номер вручную».

(Добавим, что проверенные сайты банков, на которых можно найти подлинные телефонные номера банков, периодически обновляются на сайте ЦБ. Не звоните кому попало и не посещайте сайты-клоны! — БЗ)

Будучи тонкими психологами, мошенники используют массу приёмов, чтобы заслужить доверие своего собеседника: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживлённого колл-центра. Чаще всего преступники звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.

Поэтому к подобным звонкам нужно психологически готовиться заранее. А на ночь мобильный телефон лучше выключать или переводить в беззвучный режим (без вибрации), — чтобы поступившие звонки не застали вас врасплох.

Вообще «белый список» номеров, для которых вы только и доступны — хорошее решение во время отдыха. Или вторая симка.

Следует также быть готовыми к тому, что злоумышленники уже знают ваши фамилию, имя, отчество, — а также банк, в котором вы обслуживаетесь и даже платёжную систему вашей карты. Получить эти данные сегодня не составляет большого труда. А значит, адресное обращение при звонке не должно снижать вашу бдительность, — особенно, если собеседник требует от вас каких-либо немедленных действий. Помните, что дефицит времени — любимый инструмент аферистов (в сочетании со стрессовыми ситуациями — угроза потери денег, "неприятности" с близкими и т.д.)

С другой стороны, блокировка подозрительных операций, — которую преступники используют как предлог, — не требует молниеносных действий. Отменить подобные транзакции, если они действительно произошли, можно в течение 48 часов. Для этого нужно самостоятельно обратиться в банк, а не отвечать на подозрительные ночные звонки.

* — Важно понимать, что если вы сами скомпрометируете данные карты, — сообщив их кому-либо, — вернуть похищенные деньги через банк уже не получится. То же правило, пожалуй, применяется и к трояну в телефоне, от которого вы не защитили свой смартфон и зловред опустошил счёт. В такой ситуации единственным выходом останется лишь суд, в котором ответчиком должен выступать аферист, похитивший деньги, если его удастся задержать с поличным.

Комментарий издателя TechnoDrive Бориса Зубова

От проблем с двусторонней идентификацией граждан должна избавить биометрия, внедряемая Банком России и «Ростелекомом». С её приходом уйдут в прошлое подтверждения по телефону, SMS- и push-уведомления, кодовые слова и другие 2G-атавизмы.

Точнее, мы будем прибегать с привычным способам идентификации там, где нет Интернета, и вряд ли преступники смогут определить, что именно сейчас для вас мобильный канал или WiFi недоступен.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

«Семейная история» Ростелекома — экономия на 4G и голосе!


История сотовой связи в России насчитывает почти 28 лет. Однако по-настоящему массовыми мобильные телефоны, — и услуги операторов, — стали лишь в 2000-х годах. С тех пор сотовые телефоны стремительно эволюционировали и стали неотъемлемыми спутниками каждого россиянина — от детского сада до пенсионного возраста. Сформировался спрос на «семейные тарифы», позволяющие снизить расходы на мобильную связь и централизовать оплату. Одним из таких предложений стал тариф «Семейная история» от «Ростелекома». Новое предложение предусматривает единые пакеты интернет-трафика, минут и SMS, которые могут расходовать до 5 абонентов. А также 101 телеканал в сервисе Wink, обмен минут на гигабайты плюс безлимитные звонки на любые номера «Ростелекома» в России. И всё это за 550 рублей в месяц.
подробнее

Журналисты-победители конкурса «Ростелекома» едут в Стокгольм


«Ростелеком» в партнёрстве с Ericsson подвёл итоги VIII конкурса региональных журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее». В нём участвовали штатные и внештатные журналисты региональных СМИ, региональных вкладок федеральных масс-медиа, а также представители блогосферы. Победители, занявшие в федеральном этапе конкурса первое место в каждой из основных номинаций, и призёры спецноминаций осенью посетят штаб-квартиру компании Ericsson.
подробнее

«Ростелеком» организовал Интернет для «Блогеров России»


Ростовский филиал ПАО «Ростелеком» предоставил быстрый доступ в Интернет участникам фестиваля «Блогеры России», впервые прошедшего в парке «Левобережный». В течение всего мероприятия, состоявшегося 12 июня, компания обеспечивала онлайн-трансляцию события, — а также поддерживала два канала 100 Мбит/с, рассчитанные на 300 одновременных пользовательских сессий. Что было весьма кстати, ведь ростовский фестиваль «Блогеры России» собрал более трёх тысяч человек.
подробнее

Российская операционка «Аврора» поможет провести РФ-перепись 2020 года


Россия продолжает готовиться к первой в своей истории цифровой переписи населения. И, хотя основной площадкой для данного события станет портал «Госуслуги», заявить о себе сможет каждый гражданин, — даже ещё не привыкший к Интернету. В последнем случае ответы россиян зафиксируют переписчики с планшетами на базе российской ОС «Аврора». По словам Михаила Осеевского, — президента компании «Ростелеком», развивающей данную мобильную платформу, — российская операционная система будет установлена на всех устройствах волонтёров. Что обеспечит защищённый сбор информации о россиянах, без сомнительной «утечки» трафика за рубеж.
подробнее

Трансляцию «Бизон-Трек-Шоу» от «Ростелекома» посмотрели 1,5 млн. человек


Трансляция «Бизон-Трек-Шоу 2019», организованная «Ростелекомом» для «Матч ТВ», собрала 1,5 млн просмотров. Запись события была доступна в сервисе «Интерактивное ТВ» от «Ростелекома» еще 5 дней с момента прямого эфира. Для наилучшего качества вещания национальный оператор связи обеспечил радиомост с широкой полосой доступа и канал со скоростью 100 Мбит/с. Само мероприятие посетили порядка 40000 зрителей.
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове