На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21839 страниц...

Верить ли отзывам в Интернете?

Мнения «реальных покупателей» отсеивает роботНе так давно пользователям информационно-справочной системы 2ГИС стала доступна функция «Факты», анализирующая отзывы об организациях в Интернете. По утверждению разработчиков, «теперь можно узнать, что говорят о компании, не углубляясь в чтение всех отзывов о фирме». Но можно ли считать собранные данные фактами — и не «заглушат» ли мнение реальных пользователей «профессионалы», постящие фейки для своих клиентов, даже несмотря на продвинутый отбор?..

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Не секрет, что отзывы в Интернете, изначально призванные облегчить выбор пользователей, всё сильнее запутывают их. Сегодня «мнения» в Сети о произвольных товарах и услугах часто делятся на два лагеря — «всеми руками за» и «категорически против». Что не может не вызывать удивления!

Ведь резкая поляризация мнений вряд ли возможна, если речь идёт об одном и том же товаре (если авторы искренни). Но рецензенты лукавят. В результате, дезориентированные пользователи либо по-старинке обращаются за советом к друзьям и родственникам, либо покупают по принципу «вдруг повезёт».

Тем не менее, идея «вернуть авторитет» интернет-отзывам витает в воздухе. И онлайн-ритейлеры над этим активно работают. В качестве примера можно привести метку «реальный покупатель», которую добавляют к некоторым отзывам интернет-магазины. Получить такой «лейбл» могут только сообщения, отправленные из «Личных кабинетов» клиентов, действительно купивших соответствующее устройство.

Понятно, что покупать подряд все телевизоры конкурентов, к примеру, одно и то же лицо не сможет, либо вызовет подозрение.

К сожалению, подобный подход не слишком распространён в общепите, салонах красоты и станциях техобслуживания. И эти три сферы решила проанализировать компания 2GIS, запустившая в мобильном приложении функцию «Факты».

Новая опция доступна в карточке компании, отнесённой к категории «Поесть», «Авто» или «Красота». Так, например, перейдя на вкладку «Отзывы» для ближайшей кофейни, можно сразу увидеть ключевые слова из отзывов — «лавандовый раф», «ореховый пломбир» и «быстрое обслуживание». По мнению разработчиков, это позволит сделать выбор, не погружаясь в чтение десятков и сотен отзывов.

Впрочем, «реверс-инжениринг» — с внимательным изучением отзывов потенциальным покупателем, — сохраняет свою значимость. Ведь, помимо ключевых слов, человек обращает внимание на другие нюансы, которые алгоритм может пропустить. Например, ирония в сообщении «Обещанное "быстрое обслуживание" заняло полчаса. Что сказать? Молодцы...». Или когда один и тот же текст отзыва повторяется многократно с разных аккаунтов.

Копипасту видно глазами. Хотя и алгоритм 2GIS, в теории, тоже может сравнивать контрольную сумму постов.

«Новая функция приложения 2ГИС — важный шаг к систематизации отзывов пользователей, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Однако, речь идёт лишь о первом шаге. Анализируя более двух миллионов отзывов, компания 2GIS рано или поздно столкнётся с необходимостью повышения качества выборки, чтобы ключевые слова из отзывов действительно стали "фактами".

Причём даже самые продвинутые алгоритмы вряд ли смогут обеспечить 100% фильтрацию "липовых" отзывов, — также как поисковикам не удалось полностью победить "чёрные SEO" (что весьма удивляет, если посмотреть на позиции клонов популярнейших сайтов в выдаче — БЗ). Здесь речь, скорее, о бесконечной "борьбе брони и снаряда", которая должна продолжаться, чтобы информация в Сети сохраняла хотя бы подобие релевантности».

А пока отзывы в Интернете не вызывают большого доверия, пользователям стоит полагаться на личный опыт, советы близких и друзей. Не забывая, в последнем случае, что вкусы тоже бывают разными (чего не скажешь о наличии тех или иных функций в гаджете или реальных проблем с техподдержкой у вендоров — они объективны, это не вопрос вкуса).

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Смартфоны, планшеты

Лучшие смартфоны 2019 года: встречайте новичков рейтинга


В минувшую пятницу специалисты Роскачества обновили рейтинг лучших смартфонов 2019 года. По результатам тестирования в него добавились 23 новых устройства, — два из которых сразу ворвались в пятёрку лидеров. Это Samsung Galaxy Note 10+, занявший второе место, и его «коллега» Galaxy Note 10, оказавшийся четвёртым в чарте. Таким образом, на данный момент все позиции в TOP5 лучших смартфонов занимают устройства южно-корейского производителя. А его вечный соперник, — компания Apple, — довольствуется лишь шестым и девятым местами с прошлогодними флагманами iPhone XS Max и iPhone XS соответственно. Возможно, это лишь затишье перед очередным рывком американского бренда к лидерству.
подробнее

Samsung 970 EVO Plus — надёжный SSD (и планшетные призы)


Как известно, любой выбор — это компромисс. И при покупке накопителя для ПК приходится сравнивать более медленные, но долговечные жёсткие диски с молниеносными* модулями SSD, жизнь которых ограничена количеством циклов записи. Что поделать — у каждой технологии есть сильные и слабые стороны, однако производители делают всё возможное, чтобы нивелировать недостатки. Например, популярный ритейлер сообщил о поступлении в продажу «десктопных» SSD-накопителей Samsung 970 EVO Plus с ресурсом до 1200 TBW, характерным для корпоративных рабочих станций.
подробнее

Чемодан не пустят в салон? Измерьте перед полётом!


Авиакомпания S7 Airlines, известная своими биометрическими инновациями, продолжает повышать комфорт путешественников. В том числе, с помощью мобильного приложения (для Android и iOS), которое становится всё более функциональным. В начале лета, с его помощью, S7 Airlines запустила интерактивную систему развлечений на борту, позволяющую пассажирам бесплатно смотреть фильмы, читать книги и слушать музыку в полёте. А теперь владельцам iPhone стала доступна функция измерения багажа, позволяющая привести сумки в соответствие с условиями тарифа ещё дома.
подробнее

До 15/09: смартфон Samsung за 1 рубль — и квадрокоптер за идею


Жизненный цикл смартфонов весьма быстротечен и, как правило, не превышает 2-3 лет. Что как бы намекает на то, что сильно тратиться на игрушки не надо. У топовых моделей этот период может быть немного дольше, но устаревающая ОС, — и приложения, которые «забывают» о вашей операционке, — а также ограниченный объём ОЗУ, теряющий ёмкость аккумулятор и другие «тревожные звонки» постоянно будут напоминать о необходимости очередного апгрейда. К счастью, обновить свой гаджет можно со значительной скидкой, если своевременно воспользоваться программой trade-in* — и бережно относиться к устройствам при эксплуатации. В частности, до 15 сентября торговая сеть «Связной» предлагает выгодный обмен старых смартфонов на новинки Samsung. Более того, при выборе новой модели Galaxy A70 дополнительно к выкупной цене предоставляется скидка в размере до 7000 рублей! А тем, кто мечтает не о новом смартфоне, а о принципиально новом гаджете будущего, компания «М.Видео» предлагает придумать его — и получить в подарок продвинутый квадрокоптер. Как и предыдущая акция, предложение «М.Видео» действует до 15 сентября.
подробнее

«Ростелеком.Здоровье» — это круглосуточный доступ к врачам-профессионалам


Как известно, чтобы ходить по врачам, нужно хорошее здоровье — и время. Однако цифровые технологии реально облегчают жизнь пациентам и трудности остались в прошлом. Сегодня жителям Южного и Северо-Кавказского федеральных округов доступен новый цифровой сервис «Ростелеком.Здоровье». Мобильное приложение и сайт обеспечивают круглосуточный доступ к онлайн-консультациям терапевтов и по записи — профильных специалистов. Проект реализуется совместно с ведущим российским разработчиком онлайн проектов в области здравоохранения и телемедицины ООО «Мобильные Медицинские Технологии».
подробнее
Ещё информация !!!  Смартфоны, планшеты