На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21975 страниц...

Верить ли отзывам в Интернете?

Мнения «реальных покупателей» отсеивает роботНе так давно пользователям информационно-справочной системы 2ГИС стала доступна функция «Факты», анализирующая отзывы об организациях в Интернете. По утверждению разработчиков, «теперь можно узнать, что говорят о компании, не углубляясь в чтение всех отзывов о фирме». Но можно ли считать собранные данные фактами — и не «заглушат» ли мнение реальных пользователей «профессионалы», постящие фейки для своих клиентов, даже несмотря на продвинутый отбор?..

Реклама: локальные сети бизнесу

Не секрет, что отзывы в Интернете, изначально призванные облегчить выбор пользователей, всё сильнее запутывают их. Сегодня «мнения» в Сети о произвольных товарах и услугах часто делятся на два лагеря — «всеми руками за» и «категорически против». Что не может не вызывать удивления!

Ведь резкая поляризация мнений вряд ли возможна, если речь идёт об одном и том же товаре (если авторы искренни). Но рецензенты лукавят. В результате, дезориентированные пользователи либо по-старинке обращаются за советом к друзьям и родственникам, либо покупают по принципу «вдруг повезёт».

Тем не менее, идея «вернуть авторитет» интернет-отзывам витает в воздухе. И онлайн-ритейлеры над этим активно работают. В качестве примера можно привести метку «реальный покупатель», которую добавляют к некоторым отзывам интернет-магазины. Получить такой «лейбл» могут только сообщения, отправленные из «Личных кабинетов» клиентов, действительно купивших соответствующее устройство.

Понятно, что покупать подряд все телевизоры конкурентов, к примеру, одно и то же лицо не сможет, либо вызовет подозрение.

К сожалению, подобный подход не слишком распространён в общепите, салонах красоты и станциях техобслуживания. И эти три сферы решила проанализировать компания 2GIS, запустившая в мобильном приложении функцию «Факты».

Новая опция доступна в карточке компании, отнесённой к категории «Поесть», «Авто» или «Красота». Так, например, перейдя на вкладку «Отзывы» для ближайшей кофейни, можно сразу увидеть ключевые слова из отзывов — «лавандовый раф», «ореховый пломбир» и «быстрое обслуживание». По мнению разработчиков, это позволит сделать выбор, не погружаясь в чтение десятков и сотен отзывов.

Впрочем, «реверс-инжениринг» — с внимательным изучением отзывов потенциальным покупателем, — сохраняет свою значимость. Ведь, помимо ключевых слов, человек обращает внимание на другие нюансы, которые алгоритм может пропустить. Например, ирония в сообщении «Обещанное "быстрое обслуживание" заняло полчаса. Что сказать? Молодцы...». Или когда один и тот же текст отзыва повторяется многократно с разных аккаунтов.

Копипасту видно глазами. Хотя и алгоритм 2GIS, в теории, тоже может сравнивать контрольную сумму постов.

«Новая функция приложения 2ГИС — важный шаг к систематизации отзывов пользователей, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Однако, речь идёт лишь о первом шаге. Анализируя более двух миллионов отзывов, компания 2GIS рано или поздно столкнётся с необходимостью повышения качества выборки, чтобы ключевые слова из отзывов действительно стали "фактами".

Причём даже самые продвинутые алгоритмы вряд ли смогут обеспечить 100% фильтрацию "липовых" отзывов, — также как поисковикам не удалось полностью победить "чёрные SEO" (что весьма удивляет, если посмотреть на позиции клонов популярнейших сайтов в выдаче — БЗ). Здесь речь, скорее, о бесконечной "борьбе брони и снаряда", которая должна продолжаться, чтобы информация в Сети сохраняла хотя бы подобие релевантности».

А пока отзывы в Интернете не вызывают большого доверия, пользователям стоит полагаться на личный опыт, советы близких и друзей. Не забывая, в последнем случае, что вкусы тоже бывают разными (чего не скажешь о наличии тех или иных функций в гаджете или реальных проблем с техподдержкой у вендоров — они объективны, это не вопрос вкуса).

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Смартфоны, планшеты

Рейтинг удивительных «бюджетных» смартфонов за 46 тысяч рублей


На этой неделе рейтинг Роскачества пополнился 24 смартфонами, — расширившись до 399 моделей. Среди новичков оказались устройства Xiaomi, Huawei, Oppo, Google, Realme и ряда других «альтернативных» брендов. Причём, по мнению экспертов, характеристики некоторых дебютантов оказались сопоставимы с флагманами рынка. Что же касается лидеров рейтинга, то их позиции остались незыблемы — и TOP5 по-прежнему формируют исключительно смартфоны Apple и Samsung.
подробнее

Ростовчан приглашают выиграть принтер на «Калейдоскопе эмоций»


«Выдающаяся фотография — это глубина чувств, а не глубина резкости», — считает мастер фотосъёмки Питер Адамс. Так и есть! Запечатлеть эмоции человека, его внутренний мир, в одном фото — действительно, настоящее искусство! И неважно, сделан этот снимок профессиональной камерой или обычным смартфоном. Самые выразительные портретные фото заслуживают своего момента славы, а их авторы — достойной награды. Например, пятицветного принтера Epson L7160, который получит победитель фотоконкурса «Калейдоскоп эмоций». Кстати, принять участие в этом состязании можете и вы — работы принимаются на сайте проекта до 26 февраля. А имя победителя будет объявлено 6 марта.
подробнее

«Ростелеком. Книги» — новый проект с бесплатным тест-драйвом


На этой неделе компания «Ростелеком» запустила для своих клиентов новую услугу «Ростелеком. Книги» с доступом к «ЛитРес», крупнейшему сервису электронных и аудиокниг в России и странах СНГ. Каталог насчитывает более 150 000 электронных книг. При первом подключении «Ростелеком» и «ЛитРес» дарят пользователю 14 дней бесплатного доступа.
подробнее

«Ситилинк» определил топ-5 самых распространенных технических вопросов от пользователей


Электронный дискаунтер «Ситилинк» совместно с сервисом помощи с цифровыми устройствами «Служба добрых дел» определил топ-5 вопросов при работе с цифровой и компьютерной техникой, с которыми чаще всего обращаются пользователи на территории России.
подробнее

«В нашей аптеке нет подделок!» Это будет легко проверить!


Несмотря на очевидные успехи в борьбе с контрафактом, проблема поддельных лекарств ещё актуальна для россиян. По оценкам экспертов, около 0,3% препаратов в легальных аптеках остаются фальшивыми, — «причём об этом не догадываются ни покупатели, ни сами торговые сети». К счастью, уже в ближайшее время подобный обман будет раскрыт, — ведь с 2020 года в России вводится обязательная маркировка всех лекарственных средств. Благодаря инновации, каждая аптека, — и покупатели, — смогут проследить «историю» конкретной таблетки или ампулы с момента выпуска. Причём пользователю для этого понадобится лишь смартфон с бесплатным мобильным приложением «Честный ЗНАК».
подробнее
Ещё информация !!!  Смартфоны, планшеты