На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21776 страниц...

Верить ли отзывам в Интернете?

Мнения «реальных покупателей» отсеивает роботНе так давно пользователям информационно-справочной системы 2ГИС стала доступна функция «Факты», анализирующая отзывы об организациях в Интернете. По утверждению разработчиков, «теперь можно узнать, что говорят о компании, не углубляясь в чтение всех отзывов о фирме». Но можно ли считать собранные данные фактами — и не «заглушат» ли мнение реальных пользователей «профессионалы», постящие фейки для своих клиентов, даже несмотря на продвинутый отбор?..

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Не секрет, что отзывы в Интернете, изначально призванные облегчить выбор пользователей, всё сильнее запутывают их. Сегодня «мнения» в Сети о произвольных товарах и услугах часто делятся на два лагеря — «всеми руками за» и «категорически против». Что не может не вызывать удивления!

Ведь резкая поляризация мнений вряд ли возможна, если речь идёт об одном и том же товаре (если авторы искренни). Но рецензенты лукавят. В результате, дезориентированные пользователи либо по-старинке обращаются за советом к друзьям и родственникам, либо покупают по принципу «вдруг повезёт».

Тем не менее, идея «вернуть авторитет» интернет-отзывам витает в воздухе. И онлайн-ритейлеры над этим активно работают. В качестве примера можно привести метку «реальный покупатель», которую добавляют к некоторым отзывам интернет-магазины. Получить такой «лейбл» могут только сообщения, отправленные из «Личных кабинетов» клиентов, действительно купивших соответствующее устройство.

Понятно, что покупать подряд все телевизоры конкурентов, к примеру, одно и то же лицо не сможет, либо вызовет подозрение.

К сожалению, подобный подход не слишком распространён в общепите, салонах красоты и станциях техобслуживания. И эти три сферы решила проанализировать компания 2GIS, запустившая в мобильном приложении функцию «Факты».

Новая опция доступна в карточке компании, отнесённой к категории «Поесть», «Авто» или «Красота». Так, например, перейдя на вкладку «Отзывы» для ближайшей кофейни, можно сразу увидеть ключевые слова из отзывов — «лавандовый раф», «ореховый пломбир» и «быстрое обслуживание». По мнению разработчиков, это позволит сделать выбор, не погружаясь в чтение десятков и сотен отзывов.

Впрочем, «реверс-инжениринг» — с внимательным изучением отзывов потенциальным покупателем, — сохраняет свою значимость. Ведь, помимо ключевых слов, человек обращает внимание на другие нюансы, которые алгоритм может пропустить. Например, ирония в сообщении «Обещанное "быстрое обслуживание" заняло полчаса. Что сказать? Молодцы...». Или когда один и тот же текст отзыва повторяется многократно с разных аккаунтов.

Копипасту видно глазами. Хотя и алгоритм 2GIS, в теории, тоже может сравнивать контрольную сумму постов.

«Новая функция приложения 2ГИС — важный шаг к систематизации отзывов пользователей, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Однако, речь идёт лишь о первом шаге. Анализируя более двух миллионов отзывов, компания 2GIS рано или поздно столкнётся с необходимостью повышения качества выборки, чтобы ключевые слова из отзывов действительно стали "фактами".

Причём даже самые продвинутые алгоритмы вряд ли смогут обеспечить 100% фильтрацию "липовых" отзывов, — также как поисковикам не удалось полностью победить "чёрные SEO" (что весьма удивляет, если посмотреть на позиции клонов популярнейших сайтов в выдаче — БЗ). Здесь речь, скорее, о бесконечной "борьбе брони и снаряда", которая должна продолжаться, чтобы информация в Сети сохраняла хотя бы подобие релевантности».

А пока отзывы в Интернете не вызывают большого доверия, пользователям стоит полагаться на личный опыт, советы близких и друзей. Не забывая, в последнем случае, что вкусы тоже бывают разными (чего не скажешь о наличии тех или иных функций в гаджете или реальных проблем с техподдержкой у вендоров — они объективны, это не вопрос вкуса).

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Смартфоны, планшеты

Как защитить детей в цифровом мире?


Современные дети — самая многочисленная и наиболее медийно активная часть общества. Ежедневно 22,6 млн маленьких россиян смотрят фильмы на планшетах и Smart TV, общаются со сверстниками в соцсетях, пользуются онлайн-играми и осваивают десятки других возможностей Интернета. При этом многие родители недооценивают риски ранней «цифровизации». От которой могут пострадать не только чада, получившие доступ к сомнительному контенту, но и взрослые — на сбережения которых малыш может внезапно купить, например, экзотический автомобиль (1) или экскаватор (2). И это лишь один из множества примеров.
подробнее

«Ситилинк» в Азове: новая локация, новые возможности


Электронный дискаунтер «Ситилинк» продолжает совершенствовать розничную сеть в Ростовской области. На этой неделе изменения коснулись пункта выдачи заказов в Азове (ул. Чехова, 20), который переехал на первый этаж. Новое расположение оказалось не только более удобным для посетителей, но и расширило возможности торговой точки, — которая теперь принимает и крупногабаритные заказы. При этом график работы и контактный телефон азовского «Ситилинк-мини» остались прежними.
подробнее

Смартфоны Huawei: «неприятность с Google мы переживём»


В прошлом месяце торговая война между США и Китаем привлекла внимание даже тех, кто далёк от политики и мировой экономики. Ведь на очередном витке противостояния Америка объявила бойкот крупнейшему производителю электроники из Поднебесной — компании Huawei, — объявив её (ни много ни мало) «национальной угрозой». Эту новость с тревогой восприняли многочисленные пользователи гаджетов Huawei и Honor по всему миру. Ведь на устройствах китайского вендора установлена американская платформа Android, поддержка которой со стороны Google может стать невозможной. И, хотя Дональд Трамп дал Huawei трёхмесячную «отсрочку», — а разработчики ОС заявили о сохранении функционала уже проданных устройств, — ситуация остаётся непростой. Впрочем, у китайского лидера телекоммуникаций по-прежнему остаётся «туз в рукаве» — и, по-видимому, даже не один.
подробнее

«ГЛОНАСС» выходит на орбиту с батареями из Новочеркасска


Спутниковая навигация нужна всем. Благодаря ей, свои координаты безошибочно определяют самолёты, наземный и водный транспорт; предприятия отслеживают доставку грузов; службы спасения оперативно оказывают помощь попавшим в беду, — а сотни миллионов индивидуальных пользователей легко ориентируются даже в незнакомых городах. При этом количество глобальных систем спутникового позиционирования можно пересчитать по пальцам одной руки. И самой важной для россиян, безусловно, является «ГЛОНАСС» — отечественная система, не зависящая от зарубежных разработчиков. Очередным шагом на пути развития российской системы стал запуск спутника «Глонасс-М» (заводской №758) с космодрома «Плесецк», состоявшийся 27 мая. Важную роль в котором сыграли химические источники тока, созданные в Новочеркасске.
подробнее

Российская операционка «Аврора» поможет провести РФ-перепись 2020 года


Россия продолжает готовиться к первой в своей истории цифровой переписи населения. И, хотя основной площадкой для данного события станет портал «Госуслуги», заявить о себе сможет каждый гражданин, — даже ещё не привыкший к Интернету. В последнем случае ответы россиян зафиксируют переписчики с планшетами на базе российской ОС «Аврора». По словам Михаила Осеевского, — президента компании «Ростелеком», развивающей данную мобильную платформу, — российская операционная система будет установлена на всех устройствах волонтёров. Что обеспечит защищённый сбор информации о россиянах, без сомнительной «утечки» трафика за рубеж.
подробнее
Ещё информация !!!  Смартфоны, планшеты