На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21911 страниц...

S7 Airlines внедряет биометрию в российских аэропортах

S7 Airlines узнаёт пассажиров в лицоБиометрическая идентификация становится всё привычнее. И, вслед за банками, перспективную технологию берут на вооружение авиакомпании. На минувшей неделе S7 Airlines первой в России начала использовать биометрическую идентификацию пассажиров. Пилотный проект пока ограничивается системой распознавания лиц в одном из бизнес-залов «Домодедово». Однако в S7 уже заявляют о готовности использовать биометрию на всех этапах обслуживания пассажиров — от входа в аэропорт до посадки в самолёт. Что повысит комфорт и безопасность путешественников, а также позволит максимально учитывать их индивидуальные потребности.

Реклама: локальные сети бизнесу

В основу системы распознавания лиц S7 Airlines положено программное обеспечение на основе обучаемых нейронных сетей. Благодаря ему, авиакомпания может идентифицировать пассажиров и персонализировать предлагаемые услуги, — разумеется, если гражданин выразил на это согласие.

Как и в случае с банковской биометрией, участие в проекте является добровольным. Если пассажир желает, чтобы система его узнавала по лицу, необходимо однократно обратиться на стойки регистрации S7 Airlines с номерами 104-106 в аэропорту «Домодедово». Здесь сотрудник авиакомпании примет согласие на обработку биометрических данных — и с помощью небольшой камеры сделает фото.

После этого пассажир может проходить в бизнес-зал S7 Airlines (для рейсов по России) без предъявления посадочного талона. Камеры, установленные на входе, автоматически сделают снимок — и на экране у администратора бизнес-зала появится уведомление с именем и фамилией пассажира, номером рейса, а также информацией о доступе в бизнес-зал. Для реализации проекта специалисты S7 Airlines используют решение Luna platform от VisionLabs.

Камеры также интегрированы в установленные в бизнес-зале экраны, на которых отображается табло рейсов. Для комфорта пассажиров в бизнес-залах S7 Airlines отказались от голосовых объявлений, что позволило сохранить тихую и спокойную атмосферу для отдыха. Чтобы узнать статус рейса, пассажиру достаточно подойти к одному из шести экранов — и на табло автоматически подсветится строчка с информацией о нужном рейсе.

Технология распознавания лиц также позволяет сотрудникам S7 видеть, кто из путешественников вовремя покинул бизнес-зал, а кому необходимо напомнить о приближающейся посадке. После завершения тестирования к системе будут подключены другие бизнес-залы, а перечень персонализированных услуг постоянно будет пополняться.

«Мы постоянно изучаем и внедряем новые технологии, предлагая актуальные услуги и совершенствуя пассажирский опыт, — отметил заместитель генерального директора по информационным технологиям S7 Group Павел Воронин. — Тестирование этой системы — лишь первый шаг в использовании распознавания лиц. Со временем наши пассажиры смогут пройти от входа в здание аэропорта до посадки в самолет, ни разу не достав посадочный талон. Для этого необходима совместная работа с нашими партнёрами из аэропортов и авиационными властями, но, с точки зрения технологий, это уже реальное будущее».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Прогнозы TechnoDrive сбываются

Онлайн-образование в России становится модным


Характерной чертой XXI века является стремительная смена технологий, влияющая на все сферы нашей жизни. Под воздействием этой непрерывной гонки меняются требования работодателей. Да и в повседневной жизни нужно постоянно быть «в курсе трендов», — иначе вам придётся полагаться на чужое мнение, которое не всегда совпадает с вашими интересами. Конечно, лучшим способом «быть на волне инноваций» является постоянное образование — курсы повышения квалификации, самостоятельное изучение профильной литературы и IT-новостей, общение на специализированных форумах. И с каждым днём это понимает всё больше россиян!.. В частности, по данным Академии АйТи, онлайн-образование в России стало одним из трендов. Причём всё чаще пользователи Интернета интересуются не «дипломом-корочкой», а конкретным результатом.
подробнее

Министр связи России: «никаких особых сервисов для 5G пока нет»


В среду министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России опубликовало интервью главы ведомства Константина Носкова. Среди множества актуальных вопросов отдельное внимание в нём уделено перспективам сетей 5G в нашей стране и мире. В частности, министр подтверждает точку зрения TechnoDrive о бессмысленности применения 5G для решения текущих задач — доставки «тяжёлого» контента на мобильные устройства и классической телеметрии. По мнению Константина Носкова, с такими задачами успешно справятся существующие сети четвёртого поколения. А необходимость запуска 5G будет продиктована совсем иными сервисами, которых в России пока нет.
подробнее

«Ростелеком» презентовал Таганрог как первый «умный город» ЮФО


«Ростелеком» внедрил в Таганроге комплекс смарт-решений, позволяющих городу называться первым «умным» на юге России. В распоряжении таганрожцев появились такие системы, как «Умное освещение», «Безопасный город», «Умное видеонаблюдение», «Умный домофон», электронные сервисы для медицины и «цифровой дневник». Появление этих решений стало возможным благодаря трёхстороннему соглашению, подписанному в сентябре 2018 года между Правительством Ростовской области, Администрацией Таганрога и ПАО «Ростелеком» на форуме «Информационная безопасность и импортозамещение» в Ростове-на-Дону.
подробнее

Чистый воздух в Ростове: это реально?


Некоторые говорят, что экологии в общепринятом смысле не существует, «поскольку этот термин обозначает науку о состоянии окружающей среды, а не само это состояние». Но это демагогия. Ведь на практике можно выйти, к примеру, на ул. Красноармейскую в Ростове-на-Дону, и в клубах дыма не только ощутить качество воздуха, но и разглядеть источник его загрязнения. С другой стороны, официальные данные и так подтверждают, что основным источником, оказывающим негативное влияние на экологическую ситуацию в крупных городах, является автотранспорт. Но есть и хорошие новости! Перевод общественного транспорта на метан позволит уменьшить выброс CO2 и твердых частиц в атмосферу. Этому процессу способствуют, в том числе, и цифровые технологии!
подробнее

Искусственный интеллект нуждается в «правильном воспитании»


Современный кинематограф всё чаще обращается к взаимоотношениям естественного и искусственного интеллекта. Яркими примерами являются фильмы «Из машины», — и «Дитя робота», вышедший в российский прокат этим летом. А первым, как мы помним, был Metropolis 1927 года. Впрочем, ситуация в реальном мире порой не уступает по напряжённости киносюжетам! Об этом свидетельствует доклад «Риски безопасности применений техник искусственного интеллекта», подготовленный экспертами Positive Technologies. И, если коротко, то проблема состоит не в том, что в Интернете уже присутствуют «конструктивный» и «деструктивный» AI (последний используется хакерами), — а в том, что любой из алгоритмов может, по сути, «переметнуться на другую сторону» из-за особенностей обучающей выборки.
подробнее
Ещё информация !!!  Прогнозы TechnoDrive сбываются