На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21911 страниц...

На Госуслугах появятся полезные «суперсервисы»

Регистрируйтесь и обсуждайте новые сервисы на ГосуслугахПортал госуслуг продолжает экономить нам время, нервы и деньги. По официальной информации, ежегодно данный сервис предоставляет 800 миллионов электронных услуг, на оказание которых при личном посещении ведомств ушло бы более 92 веков!.. И это не предел — по инициативе Минкомсвязи России на портале госуслуг вскоре появятся суперсервисы, объединяющие десятки услуг, связанных с тем или иным жизненным событием. Чтобы получить необходимый пакет электронных документов, — например, при рождении ребёнка, поступлении в ВУЗ или переезде в другой город, — гражданину потребуется лишь один клик и минимум времени. Более того, ещё до запуска суперсервисов разработчики предлагают россиянам высказать свои предложения по их улучшению.

Реклама: локальные сети бизнесу

В соответствии с планами Минкомсвязи России, на портале госуслуг будут реализованы 25 суперсервисов, связанных с распространёнными жизненными ситуациями. Их прототипы будут представлены на широкое обсуждение до конца текущего года.

На текущий момент граждане могут изучить первую пятёрку суперсервисов, связанных с рождением ребёнка, поступлением в ВУЗ онлайн, оформлением европортокола при ДТП, исполнительным производством и переездом в другой регион.

В частности, суперсервис «Рождение ребёнка» позволяет родителям получить все необходимые документы и выплаты, не выходя из дома. Причём оказание данного комплекса услуг займёт всего 15 минут — вместо 12 личных визитов в госорганы, 10 заявлений на бумаге и более 1,5 часов личного времени (не считая ожидания в очередях).

Также суперсервис «Рождение ребёнка» позволяет за несколько месяцев до появления малыша на свет записаться в родильный дом. А, в нужный момент, автоматически сформирует справку о рождении в профиле мамы и предложит заказать комплект документов: свидетельство о рождении, СНИЛС, медицинский полис, ИНН, справку о регистрации. Родителям потребуется лишь ввести имя ребёнка, место планируемой прописки и выбрать страховую компанию — и забрать все документы в одном месте, получив электронное уведомление.

Аналогичным образом построены и другие суперсервисы, — главной идеей которых является комплексное оказание всех услуг связанных с конкретной жизненной ситуацией.

При этом любой гражданин может высказать пожелания по улучшению суперсервисов до их официального запуска. Для этого в течение месяца после размещения прототипа каждого суперсервиса на портале госуслуг будут приниматься пожелания пользователей. Которые в дальнейшем будут проанализированы и переданы разработчикам.

«В центре работы над суперсервисами стоит конечный пользователь, человек, — отметил замглавы Минкомсвязи России Максим Паршин. — Наша работа основана на технологиях дизайн-мышления. Так, мы начинаем с анализа пользовательского опыта. Мы должны проектировать не с позиции чиновников из отдельных министерств, а с точки зрения конечного клиента. И это радикальное отличие от привычного подхода, существовавшего в прошлом.

Нам важно, в первую очередь, узнать у человека, каким должен быть сервис, каким он хочет видеть его на экране компьютера или смартфона, а затем грамотно выстроить технологические процессы, проложив путь к желаемой картине».

Комментарий издателя TechnoDrive.ru Бориса Зубова

Из видимых уже сейчас улучшений на портале Gosuslugi.ru можно отметить раздел по работе с биометрическими данными пользователя.

Если же говорить о сервисе в целом, то его потенциал полностью раскроется только при полном покрытии населённой части России качественной связью (как это делает «Ростелеком», к примеру, в области телемедицины).

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Госуслуги по Интернету

Поход на природу? Зарегистрируйтесь онлайн!


Активный отдых на природе имеет массу преимуществ — от полезных физических нагрузок, в умеренном количестве укрепляющих здоровье, до эстетического удовольствия от живописных ландшафтов. Однако у экологического туризма есть и минусы — например, повышенный риск травматизма или потери пространственной ориентировки. Причём от таких нюансов не застрахованы даже опытные путешественники, которые тоже могут оказаться «в плену обстоятельств». К счастью, на помощь в таких ситуациях всегда готово прийти МЧС России, — на сайте которого открылась онлайн-регистрация туристских групп. Здесь организации и самостоятельные туристы могут (и, согласно действующему законодательству, должны) сообщить о предстоящем походе за 10 дней до его начала. А по возвращении домой таким же образом необходимо уведомить МЧС об успешном завершении путешествия.
подробнее

В цифровое будущее без СНИЛС и трудовых книжек


Как известно, основным документом гражданина является паспорт. Однако, помимо этого, можно насчитать не менее десятка других важных документов — полис ОМС, военный билет, СНИЛС, ИНН, трудовая книжка, а ещё документы об образовании, водительское удостоверение и так далее. Все они хранятся, предъявляются по необходимости, — и иногда теряются, доставляя владельцу немало хлопот по восстановлению. Но ситуация меняется к лучшему!.. И документы россиян постепенно становятся цифровыми. Так, например, уже второй месяц в России не выдаются и не восстанавливаются карточки СНИЛС, — на смену которым пришли электронные уведомления из ПФР. А в следующем году цифровую форму обретут трудовые книжки. И это только начало масштабной цифровизации документов россиян!
подробнее

Смартфоны помогут маломобильным пассажирам в Ростове


Городской транспорт Ростова продолжает развивать программу «Доступная среда» для людей с ограниченными возможностями здоровья. В прошлых выпусках TechnoDrive мы рассказывали о проекте «Говорящий город» для слабовидящих пассажиров, — а также о закупке низкопольного транспорта для маломобильных граждан. И это далеко не всё! Наряду с развитием инфраструктуры, совершенствуются и информационные сервисы. В частности, мобильное приложение ROSTOV2018 для Android и iOS теперь позволяет отслеживать низкопольный транспорт на интерактивной карте города — и оценивать время его ожидания на каждой из остановок.
подробнее

«Европротокол онлайн» ликвидирует пробки после ДТП


В пятницу начал работать суперсервис «Европротокол онлайн» (мобильное приложение «Помощник ОСАГО»). Минкомсвязь России сообщает, что пилотными стали 5 регионов: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Татарстан. Автовладелец может заблаговременно, ещё до ДТП, проверить действительность своего полиса через АИС ОСАГО по серии и номеру, а в случае происшествия информация о водительских удостоверениях и регистрации транспортных средств подгружаются с портала Госуслуг. После чего водители могут выбрать вариант с фотофиксацией инцидента — или без съёмки.
подробнее

Госуслуги предложат All Inclusive для детей и родителей


Рождение ребёнка — это не только радостное событие, но и множество хлопот. И многие из них не связаны с заботой о здоровье малыша. К ним относятся оформление свидетельства о рождении, регистрация по месту жительства, подача документов на «материнский капитал» — и многое другое. На текущий момент для оформления лишь базового комплекта документов и положенных пособий при рождении ребёнка требуется до 14 личных визитов в государственные ведомства или МФЦ. За это время родителям необходимо заполнить 23 бумажных заявления — и более полутора часов времени провести в различных кабинетах, без учёта ожидания в очередях. К счастью, уже в следующем году ситуация может кардинально измениться к лучшему. Благодаря суперсервису «Рождение ребёнка» все перечисленные операции можно будет выполнить дистанционно и в течение 15 минут. После чего готовые документы поступят родителям в электронном виде, а социальные пособия будут перечислены на банковскую карту.
подробнее
Ещё информация !!!  Госуслуги по Интернету