На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22010 страниц...

На Госуслугах появятся полезные «суперсервисы»

Регистрируйтесь и обсуждайте новые сервисы на ГосуслугахПортал госуслуг продолжает экономить нам время, нервы и деньги. По официальной информации, ежегодно данный сервис предоставляет 800 миллионов электронных услуг, на оказание которых при личном посещении ведомств ушло бы более 92 веков!.. И это не предел — по инициативе Минкомсвязи России на портале госуслуг вскоре появятся суперсервисы, объединяющие десятки услуг, связанных с тем или иным жизненным событием. Чтобы получить необходимый пакет электронных документов, — например, при рождении ребёнка, поступлении в ВУЗ или переезде в другой город, — гражданину потребуется лишь один клик и минимум времени. Более того, ещё до запуска суперсервисов разработчики предлагают россиянам высказать свои предложения по их улучшению.

Реклама: локальные сети бизнесу

В соответствии с планами Минкомсвязи России, на портале госуслуг будут реализованы 25 суперсервисов, связанных с распространёнными жизненными ситуациями. Их прототипы будут представлены на широкое обсуждение до конца текущего года.

На текущий момент граждане могут изучить первую пятёрку суперсервисов, связанных с рождением ребёнка, поступлением в ВУЗ онлайн, оформлением европортокола при ДТП, исполнительным производством и переездом в другой регион.

В частности, суперсервис «Рождение ребёнка» позволяет родителям получить все необходимые документы и выплаты, не выходя из дома. Причём оказание данного комплекса услуг займёт всего 15 минут — вместо 12 личных визитов в госорганы, 10 заявлений на бумаге и более 1,5 часов личного времени (не считая ожидания в очередях).

Также суперсервис «Рождение ребёнка» позволяет за несколько месяцев до появления малыша на свет записаться в родильный дом. А, в нужный момент, автоматически сформирует справку о рождении в профиле мамы и предложит заказать комплект документов: свидетельство о рождении, СНИЛС, медицинский полис, ИНН, справку о регистрации. Родителям потребуется лишь ввести имя ребёнка, место планируемой прописки и выбрать страховую компанию — и забрать все документы в одном месте, получив электронное уведомление.

Аналогичным образом построены и другие суперсервисы, — главной идеей которых является комплексное оказание всех услуг связанных с конкретной жизненной ситуацией.

При этом любой гражданин может высказать пожелания по улучшению суперсервисов до их официального запуска. Для этого в течение месяца после размещения прототипа каждого суперсервиса на портале госуслуг будут приниматься пожелания пользователей. Которые в дальнейшем будут проанализированы и переданы разработчикам.

«В центре работы над суперсервисами стоит конечный пользователь, человек, — отметил замглавы Минкомсвязи России Максим Паршин. — Наша работа основана на технологиях дизайн-мышления. Так, мы начинаем с анализа пользовательского опыта. Мы должны проектировать не с позиции чиновников из отдельных министерств, а с точки зрения конечного клиента. И это радикальное отличие от привычного подхода, существовавшего в прошлом.

Нам важно, в первую очередь, узнать у человека, каким должен быть сервис, каким он хочет видеть его на экране компьютера или смартфона, а затем грамотно выстроить технологические процессы, проложив путь к желаемой картине».

Комментарий издателя TechnoDrive.ru Бориса Зубова

Из видимых уже сейчас улучшений на портале Gosuslugi.ru можно отметить раздел по работе с биометрическими данными пользователя.

Если же говорить о сервисе в целом, то его потенциал полностью раскроется только при полном покрытии населённой части России качественной связью (как это делает «Ростелеком», к примеру, в области телемедицины).

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Госуслуги по Интернету

«Ростелеком» подтвердил безопасность информационной системы МФЦ в Ростове-на-Дону


«Ростелеком» провёл аттестацию безопасности всех МФЦ в Ростове-на-Дону. Специалисты компании оценили около 500 объектов информационной системы на предмет соответствия требованиям ФСТЭК и ФСБ во всех 16 МФЦ города и подтвердили их надёжность.
подробнее

Организация «Цифровая экономика» и «Ростелеком» подписали соглашение о сотрудничестве


Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир и вице-президент ПАО «Ростелеком» Борис Глазков подписали соглашение о сотрудничестве при реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
подробнее

Статус «предпенсионера» можно подтвердить онлайн


Одной из особенностей пенсионной реформы в России стало введение понятия «предпенсионный возраст». Согласно федеральному закону №350-ФЗ, предпенсионерами считаются трудоспособные граждане, уже имеющие право на льготы и меры соцподдержки, предоставляемые в пенсионном возрасте. В частности, — на бесплатные лекарства и проезд на городском транспорте, скидки на оплату ЖКХ и капремонта, а также освобождение от имущественного налога и другие льготы. При этом документ, подтверждающий статус предпенсионера, от граждан не требуется, — вся информация предоставляется ПФР России онлайн, в рамках электронного межведомственного взаимодействия. А, если необходимость всё-таки возникла, соответствующую справку можно сформировать в «Личном кабинете» Пенсионного фонда всего за несколько секунд.
подробнее

Веб-доступ к Госуслугам (и десяткам госсайтов) станет бесплатным


Портал госуслуг, недавно отметивший 10-летие (и 100-миллионного пользователя), продолжает совершенствоваться. Очередным шагом на этом пути станет отмена тарификации интернет-трафика при посещении сайта gosuslugi.ru с 1 марта текущего года. Новшество позволит абонентам российских операторов связи использовать все возможности портала госуслуг даже при нулевом балансе. Более того, в «белый список» бесплатных веб-ресурсов также вошли десятки сайтов федеральных и региональных органов власти.
подробнее

От «чёрных риелторов» защитит электронная почта


Мошенничество с недвижимостью, несмотря на активную борьбу с ним, сегодня не редкость. Порой человек понимает, что стал жертвой обмана слишком поздно. Для этого «чёрные риелторы» используют различные уловки — например, подсовывают собственнику договор купли-продажи под видом другого документа (договора займа, «акта проверки газового оборудования» и т.д.) Однако выявить обман на ранней стадии, — и пресечь преступление, сохранив своё жилище, — очень просто. В этом любому россиянину поможет обычная электронная почта!
подробнее
Ещё информация !!!  Госуслуги по Интернету