На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22038 страниц...

Медицинский киоск — уже не фантазия Стругацких, а реальность!

Первый телемедицинский терминал-киоск «Ростелекома» принял пациентов«Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему ценишь их только тогда, когда их не хватает» — справедливо считал французский драматург Анри Бек. Однако, к сожалению, забота о здоровье не всегда зависит от человека. Удалённость населённого пункта от крупных городов часто препятствует оказанию качественной медицинской помощи и регулярному получению консультаций у опытных врачей. Решить эту проблему могут телемедицинские терминалы компании «Ростелеком», — первый из которых появился в Калужской области. С его помощью жители посёлка Мятлево и ближайших деревень могут получить онлайн-консультацию терапевта и, при необходимости, записаться к нему на приём. Более того, информация об обращениях пациента будет накапливаться в его «электронной карточке», что повысит точность медицинских рекомендаций.

Реклама: локальные сети бизнесу

Первый телемедицинский терминал «Ростелекома» был установлен в отделении «Почты России» посёлка Мятлево (Калужская область). Это примерно 150 километров от Москвы.

Устройство представляет собой интерактивный киоск с двумя видеокамерами, сканером для передачи медицинских документов и считывания штрих-кода, карт-ридером, — а также принтером для талонов записи на приём к врачу и медицинских заключений по итогам консультации.

Для получения услуги гражданам России необходимо иметь подтверждённую учётную запись на портале госуслуг. Идентификация осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что гарантирует информационную безопасность и защиту персональных данных.

Данный проект реализуется компанией «Ростелеком» совместно с Министерством здравоохранения Калужской области. И в случае востребованности услуги, подобные терминалы могут появиться по всей стране.

Технологическим партнёром проекта выступило дочернее предприятие ПАО «Ростелеком» — компания «РТ Лабс».

«Решение "Ростелекома" позволяет доктору на расстоянии оценить эффективность лечения и наблюдать за состоянием здоровья пациента, — отметил заместитель министра здравоохранения Калужской области Александр Королёв. — Результаты консультации и рекомендации доктора заносятся в электронную медицинскую карту пациента. В дальнейшем они могут быть использованы, например, для принятия решения о корректировке лечения. Если сервис "Ростелекома" окажется востребованным, доступ к дистанционным консультациям врача получат жители удалённых населённых пунктов Калужской области».

Общение с врачом осуществляется в текстовом чате или через аудио- или видеосвязь с помощью встроенной гарнитуры. По завершении консультации пациент может распечатать медицинское заключение о проведённой телемедицинской консультации с рекомендациями врача. Результаты и документы от предыдущих приёмов всегда будут доступны в личном кабинете пациента.

Терминалы «Ростелекома» могут быть установлены в любых социально значимых объектах, что даёт возможность оказать квалифицированную медицинскую помощь населению из удалённых сельских районов. Граждане могут проконсультироваться с врачами из «центра» и существенно сэкономить время и силы, которые лучше потратить на восстановление здоровья.

Комментарий издателя TechnoDrive.ru Бориса Зубова

Мы уже писали о том, что телемедицина не сможет, скажем, вылечить зубы или сделать пальпацию, к которой прибегнул бы хирург. Зато клеща она увидит!

Более того, портативные УЗИ-сканеры, которые уже сейчас можно прикрепить к смартфону, датчики для снятия ЭКГ, тонометры и т.д. могут существенно расширить возможности киоска.

Кроме того, ничто не мешает аппарату давать срочные сведения по оказанию первой помощи при ожогах, при первых подозрениях на инсульт, аппендицит, давать продвинутые советы при укусе бродячих животных и т.д.

Проще говоря, при творческом подходе из такого киоска видеосвязи может получиться нечто похожее на настоящую скорую. Ну а доставят пациента в настоящую больницу, — при необходимости, — родные или соседи.

HА ПРАBAX PEКЛAMЫ

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Госуслуги по Интернету

«Ростелеком» будет бесплатно предоставлять ветеранам войны и блокадникам услуги стационарной телефонной связи


«Ростелеком» в год 75-летия Великой Победы, с 1 мая 2020 года отменит на постоянной основе плату за услуги местной, внутризоновой и междугородной стационарной телефонной связи для всех ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда. Об этом президент компании Михаил Осеевский заявил на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
подробнее

«Ростелеком» подтвердил безопасность информационной системы МФЦ в Ростове-на-Дону


«Ростелеком» провёл аттестацию безопасности всех МФЦ в Ростове-на-Дону. Специалисты компании оценили около 500 объектов информационной системы на предмет соответствия требованиям ФСТЭК и ФСБ во всех 16 МФЦ города и подтвердили их надёжность.
подробнее

Организация «Цифровая экономика» и «Ростелеком» подписали соглашение о сотрудничестве


Генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир и вице-президент ПАО «Ростелеком» Борис Глазков подписали соглашение о сотрудничестве при реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
подробнее

Статус «предпенсионера» можно подтвердить онлайн


Одной из особенностей пенсионной реформы в России стало введение понятия «предпенсионный возраст». Согласно федеральному закону №350-ФЗ, предпенсионерами считаются трудоспособные граждане, уже имеющие право на льготы и меры соцподдержки, предоставляемые в пенсионном возрасте. В частности, — на бесплатные лекарства и проезд на городском транспорте, скидки на оплату ЖКХ и капремонта, а также освобождение от имущественного налога и другие льготы. При этом документ, подтверждающий статус предпенсионера, от граждан не требуется, — вся информация предоставляется ПФР России онлайн, в рамках электронного межведомственного взаимодействия. А, если необходимость всё-таки возникла, соответствующую справку можно сформировать в «Личном кабинете» Пенсионного фонда всего за несколько секунд.
подробнее

Веб-доступ к Госуслугам (и десяткам госсайтов) станет бесплатным


Портал госуслуг, недавно отметивший 10-летие (и 100-миллионного пользователя), продолжает совершенствоваться. Очередным шагом на этом пути станет отмена тарификации интернет-трафика при посещении сайта gosuslugi.ru с 1 марта текущего года. Новшество позволит абонентам российских операторов связи использовать все возможности портала госуслуг даже при нулевом балансе. Более того, в «белый список» бесплатных веб-ресурсов также вошли десятки сайтов федеральных и региональных органов власти.
подробнее
Ещё информация !!!  Госуслуги по Интернету