На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21911 страниц...

Медицинский киоск — уже не фантазия Стругацких, а реальность!

Первый телемедицинский терминал-киоск «Ростелекома» принял пациентов«Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему ценишь их только тогда, когда их не хватает» — справедливо считал французский драматург Анри Бек. Однако, к сожалению, забота о здоровье не всегда зависит от человека. Удалённость населённого пункта от крупных городов часто препятствует оказанию качественной медицинской помощи и регулярному получению консультаций у опытных врачей. Решить эту проблему могут телемедицинские терминалы компании «Ростелеком», — первый из которых появился в Калужской области. С его помощью жители посёлка Мятлево и ближайших деревень могут получить онлайн-консультацию терапевта и, при необходимости, записаться к нему на приём. Более того, информация об обращениях пациента будет накапливаться в его «электронной карточке», что повысит точность медицинских рекомендаций.

Реклама: локальные сети бизнесу

Первый телемедицинский терминал «Ростелекома» был установлен в отделении «Почты России» посёлка Мятлево (Калужская область). Это примерно 150 километров от Москвы.

Устройство представляет собой интерактивный киоск с двумя видеокамерами, сканером для передачи медицинских документов и считывания штрих-кода, карт-ридером, — а также принтером для талонов записи на приём к врачу и медицинских заключений по итогам консультации.

Для получения услуги гражданам России необходимо иметь подтверждённую учётную запись на портале госуслуг. Идентификация осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что гарантирует информационную безопасность и защиту персональных данных.

Данный проект реализуется компанией «Ростелеком» совместно с Министерством здравоохранения Калужской области. И в случае востребованности услуги, подобные терминалы могут появиться по всей стране.

Технологическим партнёром проекта выступило дочернее предприятие ПАО «Ростелеком» — компания «РТ Лабс».

«Решение "Ростелекома" позволяет доктору на расстоянии оценить эффективность лечения и наблюдать за состоянием здоровья пациента, — отметил заместитель министра здравоохранения Калужской области Александр Королёв. — Результаты консультации и рекомендации доктора заносятся в электронную медицинскую карту пациента. В дальнейшем они могут быть использованы, например, для принятия решения о корректировке лечения. Если сервис "Ростелекома" окажется востребованным, доступ к дистанционным консультациям врача получат жители удалённых населённых пунктов Калужской области».

Общение с врачом осуществляется в текстовом чате или через аудио- или видеосвязь с помощью встроенной гарнитуры. По завершении консультации пациент может распечатать медицинское заключение о проведённой телемедицинской консультации с рекомендациями врача. Результаты и документы от предыдущих приёмов всегда будут доступны в личном кабинете пациента.

Терминалы «Ростелекома» могут быть установлены в любых социально значимых объектах, что даёт возможность оказать квалифицированную медицинскую помощь населению из удалённых сельских районов. Граждане могут проконсультироваться с врачами из «центра» и существенно сэкономить время и силы, которые лучше потратить на восстановление здоровья.

Комментарий издателя TechnoDrive.ru Бориса Зубова

Мы уже писали о том, что телемедицина не сможет, скажем, вылечить зубы или сделать пальпацию, к которой прибегнул бы хирург. Зато клеща она увидит!

Более того, портативные УЗИ-сканеры, которые уже сейчас можно прикрепить к смартфону, датчики для снятия ЭКГ, тонометры и т.д. могут существенно расширить возможности киоска.

Кроме того, ничто не мешает аппарату давать срочные сведения по оказанию первой помощи при ожогах, при первых подозрениях на инсульт, аппендицит, давать продвинутые советы при укусе бродячих животных и т.д.

Проще говоря, при творческом подходе из такого киоска видеосвязи может получиться нечто похожее на настоящую скорую. Ну а доставят пациента в настоящую больницу, — при необходимости, — родные или соседи.

HА ПРАBAX PEКЛAMЫ

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Госуслуги по Интернету

Поход на природу? Зарегистрируйтесь онлайн!


Активный отдых на природе имеет массу преимуществ — от полезных физических нагрузок, в умеренном количестве укрепляющих здоровье, до эстетического удовольствия от живописных ландшафтов. Однако у экологического туризма есть и минусы — например, повышенный риск травматизма или потери пространственной ориентировки. Причём от таких нюансов не застрахованы даже опытные путешественники, которые тоже могут оказаться «в плену обстоятельств». К счастью, на помощь в таких ситуациях всегда готово прийти МЧС России, — на сайте которого открылась онлайн-регистрация туристских групп. Здесь организации и самостоятельные туристы могут (и, согласно действующему законодательству, должны) сообщить о предстоящем походе за 10 дней до его начала. А по возвращении домой таким же образом необходимо уведомить МЧС об успешном завершении путешествия.
подробнее

В цифровое будущее без СНИЛС и трудовых книжек


Как известно, основным документом гражданина является паспорт. Однако, помимо этого, можно насчитать не менее десятка других важных документов — полис ОМС, военный билет, СНИЛС, ИНН, трудовая книжка, а ещё документы об образовании, водительское удостоверение и так далее. Все они хранятся, предъявляются по необходимости, — и иногда теряются, доставляя владельцу немало хлопот по восстановлению. Но ситуация меняется к лучшему!.. И документы россиян постепенно становятся цифровыми. Так, например, уже второй месяц в России не выдаются и не восстанавливаются карточки СНИЛС, — на смену которым пришли электронные уведомления из ПФР. А в следующем году цифровую форму обретут трудовые книжки. И это только начало масштабной цифровизации документов россиян!
подробнее

Смартфоны помогут маломобильным пассажирам в Ростове


Городской транспорт Ростова продолжает развивать программу «Доступная среда» для людей с ограниченными возможностями здоровья. В прошлых выпусках TechnoDrive мы рассказывали о проекте «Говорящий город» для слабовидящих пассажиров, — а также о закупке низкопольного транспорта для маломобильных граждан. И это далеко не всё! Наряду с развитием инфраструктуры, совершенствуются и информационные сервисы. В частности, мобильное приложение ROSTOV2018 для Android и iOS теперь позволяет отслеживать низкопольный транспорт на интерактивной карте города — и оценивать время его ожидания на каждой из остановок.
подробнее

«Европротокол онлайн» ликвидирует пробки после ДТП


В пятницу начал работать суперсервис «Европротокол онлайн» (мобильное приложение «Помощник ОСАГО»). Минкомсвязь России сообщает, что пилотными стали 5 регионов: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Татарстан. Автовладелец может заблаговременно, ещё до ДТП, проверить действительность своего полиса через АИС ОСАГО по серии и номеру, а в случае происшествия информация о водительских удостоверениях и регистрации транспортных средств подгружаются с портала Госуслуг. После чего водители могут выбрать вариант с фотофиксацией инцидента — или без съёмки.
подробнее

Госуслуги предложат All Inclusive для детей и родителей


Рождение ребёнка — это не только радостное событие, но и множество хлопот. И многие из них не связаны с заботой о здоровье малыша. К ним относятся оформление свидетельства о рождении, регистрация по месту жительства, подача документов на «материнский капитал» — и многое другое. На текущий момент для оформления лишь базового комплекта документов и положенных пособий при рождении ребёнка требуется до 14 личных визитов в государственные ведомства или МФЦ. За это время родителям необходимо заполнить 23 бумажных заявления — и более полутора часов времени провести в различных кабинетах, без учёта ожидания в очередях. К счастью, уже в следующем году ситуация может кардинально измениться к лучшему. Благодаря суперсервису «Рождение ребёнка» все перечисленные операции можно будет выполнить дистанционно и в течение 15 минут. После чего готовые документы поступят родителям в электронном виде, а социальные пособия будут перечислены на банковскую карту.
подробнее
Ещё информация !!!  Госуслуги по Интернету