На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22038 страниц...

Штрафы будут выписывать точнее и быстрее

Дорожные видеокамеры в Ростове станут мощнееМногие из нас — люди азартные. Говорят, что это инстинкт преследования добычи, без которого, в частности, человеческий род не развился бы в цивилизацию. У водителей это качество проявляется достаточно часто. Очень хочется обогнать плетущийся впереди автобус или, на трассе, проделать то же самое с автопоездом... Последствия бывают трагическими. Поэтому с лихачами борятся. По данным регионального правительства, за 8 месяцев текущего года комплексы видеофиксации зарегистрировали 1,6 млн нарушений, — в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о повышении «внимательности» камер, включая передвижные комплексы «КРИС-П». Что, соответственно, и снижает аварийность, — сохраняя жизни. Однако обрабатывать растущий поток данных с дорожных камер вручную становится всё сложнее. Поэтому уже в октябре этой задачей займётся новый программный комплекс «Скоринг».

Реклама: локальные сети бизнесу

Напомним, что сейчас данные о нарушениях ПДД обрабатываются сотрудниками ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» вручную. Ежедневно каждый специалист проверяет в среднем 1500 фотофактов, — на каждый из которых уходит порядка 15 секунд. За это время необходимо сверить марку, цвет и номерные знаки автомобиля, а также перепроверить факт нарушения. И так каждый день.

Разумеется, сотрудникам ЦБДД помогает программное обеспечение — предварительно система сама отсеивает около 20% «лишних» данных (поскольку камеры фиксируют все автомобили, попавшие в зону распознавания). Однако этой помощи, с учётом растущей нагрузки, уже становится мало.

В связи с этим был приобретён дополнительный программный модуль «Скоринг», автоматизирующий проверку фотофактов и существенно повышающий эффективность их обработки. По данным областного правительства, на закупку и настройку соответствующего ПО из резервного фонда региона было выделено 10 миллионов рублей.

«Программное обеспечение, которое работало до этого времени, устарело — ему больше пяти лет, — отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев. — Специалисты считают, что есть необходимость обновить его с учётом современных требований».

Новый программный комплекс, анализирующий данные с дорожных камер, «заступит на дежурство» уже в октябре. Что позволит ещё эффективнее выявлять нарушителей на трассах Ростовской области.

Впрочем, главный эффект «Скоринга», конечно, не в этом, — а в стимулировании водителей к повсеместному соблюдению ПДД и скоростного режима.

Пример: решив подобную задачу в Астрахани, комплексы видеонаблюдения «Ростелекома» на 30% снизили смертность в ДТП всего за год эксплуатации. И, хочется верить, что в Ростовской области результат будет ещё лучше.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Авто в Ростове

Каршеринг в Ростове — источник повышенной опасности?


История массового проката автотранспорта в Ростове-на-Дону едва насчитывает полтора года*. В конце июля 2018 года о планах на донскую столицу сообщила специализированная компания. А уже в октябре первый автомобиль данного сервиса был разбит пьяным водителем в центре Ростова. С тех пор сообщения о ДТП с участием арендованного онлайн транспорта регулярно появляются в новостях. Причём, как правило, речь идёт не о царапинах и помятых бамперах, а о серьёзных и очень серьёзных повреждениях, в том числе с пострадавшими. Учитывая, что изначальный автопарк в Ростове составлял всего 50 машин, статистика аварий впечатляет... Но можно ли изменить ситуацию, сохранив преимущества дистанционного каршеринга?
подробнее

На трассах Ростовской области появятся «камеры-невидимки»


По мнению экспертов, основными причинами ДТП в России остаются превышение скорости и недостаточно суровые меры преследования нарушителей. В результате за минувший год в нашей стране произошли более 168 тысяч аварий, в которых погибли свыше 18000 человек и ещё почти 215000 граждан пострадали. Тем не менее, вместо более аккуратной езды и соблюдения ПДД, многие просто устанавливают антирадары — или «воюют» с дорожными камерами. Впрочем, прогресс не стоит на месте — и новые технологии уже готовы призвать лихачей к ответу. В частности, на трассах Ростовской области уже появились комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД «Декарт» — эффективные и невидимые для антирадаров. А по итогам их тестовой эксплуатации будет принято решение о целесообразности развития соответствующего парка оборудования.
подробнее

Кто больше любит гироскутеры, пешеходы или водители авто?


Правовой вакуум вокруг персонального электротранспорта всё чаще становится поводом для волнения пешеходов, автолюбителей и добавляет забот Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что согласно действующему законодательству, сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса не относятся к категории транспортных средств, а их водители считаются... пешеходами. Последнее позволяет лихачам безнаказанно ездить по тротуарам на скорости до 30 километров в час, — а столкновение с прохожими или автомобилями грозит «электропилоту» всего лишь 500-рублёвым штрафом (по крайней мере, в соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ). Неудивительно, что в статистике таких происшествий появились не только тяжело раненые, но и погибшие. Тем временем, ГИБДД инициировала опрос о необходимости придания правового статуса личному электротранспорту — ответы на который оказались довольно депрессивными.
подробнее

«Дрон на поводке»: Росавиация возьмёт беспилотники на контроль


27 сентября в России вступили в силу новые правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов. В соответствии с ними любой дрон с максимальной взлётной массой от 0,25 до 30 килограммов должен быть зарегистрирован в Росавиации. На данную процедуру владельцам беспилотников отводится 10 дней с момента покупки или ввоза квадрокоптера на территорию страны. При этом единственным на текущий момент каналом отправки заявлений в Росавиацию является Почта России, — а использование незарегистрированного БПЛА грозит владельцу штрафом до 50000 рублей. Каким образом соблюсти новые требования — и избежать проблем с законом, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

«Единый билет» приблизит «Платов» к городам области?


«Платов» — это эффектный современный аэропорт, но некоторые жалуются, что он далеко от Ростова. С другой стороны, это вопрос того, на чём туда добираться, и откуда именно. Сегодня мы рассмотрим региональный аспект проблемы, касающихся жителей городов области, желающих прибыть в воздушную гавань. Речь пойдёт о так называемом «едином билете», позволяющим не задумываться об оплате на каждой пересадке.
подробнее
Ещё информация !!!  Авто в Ростове