На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22038 страниц...

«Добрые хакеры» восстановили иллюминацию на колесе обозрения в Сочи

Финалисты «Кибервызова» восстановили подсветку «Колеса Времени» в СочиПовсеместное использование ИТ-систем с доступом в Интернет — это безусловно удобно, однако создаёт дополнительные риски. Проектировщики таких комплексов, — и системные администраторы, которые их обслуживают, — должны быть настоящими гуру в вопросах киберзащиты. Поэтому, вполне закономерно, что на заре новой эпохи «Интернета вещей» и тотальной цифровизации, компания «Ростелеком» активно готовит ИТ-защитников из числа лучших студентов России. Более того, тренировка будущих профессионалов ведётся на реальных объектах. Например, победителям чемпионата «Кибервызов: Новый уровень» было предложено восстановить подсветку знаменитого «Колеса Времени» в Сочи Парке и расследовать предысторию её отключения. С чем юные ИТ-таланты полностью справились за 3 часа и 27 минут.

Реклама: локальные сети бизнесу

Всероссийское соревнование «Кибервызов: Новый уровень», организованное «Ростелекомом» и его дочерней компанией «Ростелеком-Солар», завершилось необычными киберучениями. Сорока финалистам, — студентам 1-4 курсов российских ВУЗов, — предстояло за отведённое время восстановить иллюминацию на аттракционе «Колесо Времени» в первом тематическом парке страны — Сочи Парке.

Напомним, что речь идёт об одном из самых высоких аттракционов в России, высотой 57 метров, в освещении которого задействованы 10000 диодных модулей подсветки.

Для киберучений эксперты «Лаборатории кибербезопасности АСУ ТП» компании «Ростелеком-Солар» и специалисты Сочи Парка создали отдельную инфраструктуру, имитирующую сеть управления автоматикой аттракциона. При этом доступ участников к реальной инфраструктуре был ограничен исключительно возможностью взаимодействия с системой иллюминации. По легенде, «злоумышленник» проник в неё и отключил подсветку «Колеса Времени». Студентам необходимо было восстановить работоспособность иллюминации, а затем расследовать этот инцидент с точки зрения информационной безопасности. Победившая команда под названием «Speedrun Кибервызова» справилась с задачей за 3 часа 27 минут.

«Для прохождения испытания участникам потребовался широкий спектр знаний сетевых технологий, информационной безопасности и решений в области автоматизированных систем управления технологическими процессами, — подчеркнул Константин Кареев, начальник управления информационных технологий и программного обеспечения АО "Сочи-Парк". — Задание финала нельзя назвать простым, и Сочи Парк организовал площадку для испытаний, безусловно поддерживая образовательные проекты и предоставляя талантливым ребятам возможность проявить себя.

Максимальная открытость технологического процесса на испытании "Кибервызов: Новый уровень" обусловлена ещё и тем, что мы гордимся инновациями Сочи Парка и заинтересованы принять участие в воспитании квалифицированных специалистов, привлечь интерес к нашей компании, как к потенциальному работодателю в области АСУ ТП и ИТ-технологий. Мы готовы реализовывать совместные проекты и в дальнейшем».

Кстати, помимо впечатляющей демонстрации своих возможностей, юные специалисты по ИТ-безопасности посетили лекции и практические занятия, организованные ведущими экспертами «Ростелеком-Солар», национального провайдера технологий и сервисов кибербезопасности. Отдельные модули были посвящены вопросам профессиональной этики, информационной безопасности как бизнес-функции, — а также компетенциям, необходимым для успешной карьеры в этой профессиональной сфере.

«При разработке теоретических и практических занятий мы фокусировались на двух задачах: дать талантливым ребятам системные и практические знания по выявлению и отражению кибератак, а также, что не менее важно, объяснить им важность этических аспектов в информационной безопасности», — отметил Игорь Ляпунов, вице-президент ПАО «Ростелеком» по информационной безопасности.

И последнее особенно важно, ведь киберзащитникам будущего предстоит противостоять не только злоумышленникам на «тёмной стороне кода», но и собственным соблазнам. Поэтому крайне важно совершенствовать не только профессиональные навыки защиты и расследования инцидентов ИТ-безопасности, но и личностные качества, присущие настоящим «белым хакерам» на стороне добра.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Криминал, ЧП, хакеры

«Локатор коронавируса» — это фейк и троян


Лаборатория Касперского предупреждает о появлении очередного трояна, эксплуатирующего популярный инфоповод. В наши дни, как можно догадаться, это не свадьба знаменитостей и не чемпионат по футболу, а коронавирус. Мошенники предлагают показать «количество инфицированных людей в вашем районе». Никто, разумеется, такими данными не обладает. Но если жертва введёт данные кредитки, с неё постепенно спишут все деньги.
подробнее

Шантаж и страсть: счёт 1:10


По данным ESET, каждый десятый пользователь сервисов для онлайн-знакомств был жертвой шантажа. Опрос проходил в феврале на портале «МыESET» и в сообществах компании в соцсетях и охватил почти 2000 российских пользователей. В преддверии 8 марта статус «в активном поиске» может привести к неприятным последствиям для репутации и кошелька! Цитируем:
подробнее

Как удалить свою информацию из Интернета?


TechnoDrive уже писал о том, как удалить свою информацию из Интернета. И вот новый пример, на этот раз из столицы Кубани. Персональные данные жителя Краснодара были размещены без его согласия на Pikabu.ru, но вмешался «Роскомнадзор». Цитируем регулятора:
подробнее

«Финансовый директор» украл с кредиток 150 тысяч


В наше время 70 процентов всех преступлений, когда граждан обманывают или злоупотребляют их доверием, совершаются через Интернет или по телефону. Далее TechnoDrive цитирует текст пресс-слубы ГУ МВД России по Ростовской области. К сожалению, такое поведение мошенников — это классика.
подробнее

«Состоятельные симки second-hand» чреваты проблемами


История мобильной связи в России насчитывает более 28 лет, — в течение которых большинство пользователей неоднократно меняли сотовые номера. И для этого есть множество причин — смена стандартов связи, уход к другому оператору (как минимум до внедрения MNP), исключение нежелательных звонков и так далее. В результате, «брошенные» таким образом номера, спустя время, вновь поступали в продажу, — и обретали новых владельцев. Которым иногда начинают поступать звонки, адресованные прошлым абонентам. Порой это становится серьёзной проблемой, если номер «засветился» в базе коллекторов или в рекламных объявлениях. Но бывают проблемы и посерьёзнее — на только что купленной «симке» может оказаться подключён чужой мобильный банк. И этот соблазн чреват уголовным преследованием для нового абонента.
подробнее
Ещё информация !!!  Криминал, ЧП, хакеры