На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21926 страниц...

Финалисты «Кибервызова» восстановили подсветку «Колеса Времени» в Сочи

Финалисты «Кибервызова» восстановили подсветку «Колеса Времени» в СочиПовсеместное использование ИТ-систем с доступом в Интернет — это безусловно удобно, однако создаёт дополнительные риски. Проектировщики таких комплексов, — и системные администраторы, которые их обслуживают, — должны быть настоящими гуру в вопросах киберзащиты. Поэтому, вполне закономерно, что на заре новой эпохи «Интернета вещей» и тотальной цифровизации, компания «Ростелеком» активно готовит ИТ-защитников из числа лучших студентов России. Более того, тренировка будущих профессионалов ведётся на реальных объектах. Например, победителям чемпионата «Кибервызов: Новый уровень» было предложено восстановить подсветку знаменитого «Колеса Времени» в Сочи Парке и расследовать предысторию её отключения. С чем юные ИТ-таланты полностью справились за 3 часа и 27 минут.

Реклама: локальные сети бизнесу

Всероссийское соревнование «Кибервызов: Новый уровень», организованное «Ростелекомом» и его дочерней компанией «Ростелеком-Солар», завершилось необычными киберучениями. Сорока финалистам, — студентам 1-4 курсов российских ВУЗов, — предстояло за отведённое время восстановить иллюминацию на аттракционе «Колесо Времени» в первом тематическом парке страны — Сочи Парке.

Напомним, что речь идёт об одном из самых высоких аттракционов в России, высотой 57 метров, в освещении которого задействованы 10000 диодных модулей подсветки.

Для киберучений эксперты «Лаборатории кибербезопасности АСУ ТП» компании «Ростелеком-Солар» и специалисты Сочи Парка создали отдельную инфраструктуру, имитирующую сеть управления автоматикой аттракциона. При этом доступ участников к реальной инфраструктуре был ограничен исключительно возможностью взаимодействия с системой иллюминации. По легенде, «злоумышленник» проник в неё и отключил подсветку «Колеса Времени». Студентам необходимо было восстановить работоспособность иллюминации, а затем расследовать этот инцидент с точки зрения информационной безопасности. Победившая команда под названием «Speedrun Кибервызова» справилась с задачей за 3 часа 27 минут.

«Для прохождения испытания участникам потребовался широкий спектр знаний сетевых технологий, информационной безопасности и решений в области автоматизированных систем управления технологическими процессами, — подчеркнул Константин Кареев, начальник управления информационных технологий и программного обеспечения АО "Сочи-Парк". — Задание финала нельзя назвать простым, и Сочи Парк организовал площадку для испытаний, безусловно поддерживая образовательные проекты и предоставляя талантливым ребятам возможность проявить себя.

Максимальная открытость технологического процесса на испытании "Кибервызов: Новый уровень" обусловлена ещё и тем, что мы гордимся инновациями Сочи Парка и заинтересованы принять участие в воспитании квалифицированных специалистов, привлечь интерес к нашей компании, как к потенциальному работодателю в области АСУ ТП и ИТ-технологий. Мы готовы реализовывать совместные проекты и в дальнейшем».

Кстати, помимо впечатляющей демонстрации своих возможностей, юные специалисты по ИТ-безопасности посетили лекции и практические занятия, организованные ведущими экспертами «Ростелеком-Солар», национального провайдера технологий и сервисов кибербезопасности. Отдельные модули были посвящены вопросам профессиональной этики, информационной безопасности как бизнес-функции, — а также компетенциям, необходимым для успешной карьеры в этой профессиональной сфере.

«При разработке теоретических и практических занятий мы фокусировались на двух задачах: дать талантливым ребятам системные и практические знания по выявлению и отражению кибератак, а также, что не менее важно, объяснить им важность этических аспектов в информационной безопасности», — отметил Игорь Ляпунов, вице-президент ПАО «Ростелеком» по информационной безопасности.

И последнее особенно важно, ведь киберзащитникам будущего предстоит противостоять не только злоумышленникам на «тёмной стороне кода», но и собственным соблазнам. Поэтому крайне важно совершенствовать не только профессиональные навыки защиты и расследования инцидентов ИТ-безопасности, но и личностные качества, присущие настоящим «белым хакерам» на стороне добра.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

«Вместе в цифровое будущее» заглянут лучшие журналисты


Начался приём заявок на конкурс для региональных журналистов и блогеров «Вместе в цифровое будущее», который «Ростелеком» проводит девятый раз. Уже не в первый раз, в этом году партнёром стала дочерняя компания корпорации NEC — АО «НЭК Нева Коммуникационные Системы». В конкурсе участвуют журналисты, которые рассказывают о новых технологиях, инновационных разработках в ИТ-сфере и телекоммуникациях.
подробнее

«Ростелеком» соберёт ростовских бизнесменов на «Бизнес-драйв»


25 ноября «Ростелеком» проведёт для бизнесменов Ростова-на-Дону деловую конференцию «Бизнес-драйв». На мероприятии выступят известные российские эксперты и практики, которые расскажут о современных способах предпринимательства, поделятся опытом ведения бизнеса и продемонстрируют эффективные инструменты для успешной деятельности.
подробнее

Новогодние подарки клиентам «Ростелекома» в онлайн-игре «Целься в приз»


«Ростелеком» запускает новогоднюю онлайн-игру «Целься в приз» для абонентов-участников программы «Бонус». В увлекательной игровой форме бонусы можно превратить в подарки для себя и близких к любимому празднику.
подробнее

«Ростелеком» завершил организацию Wi-Fi сети в более чем 6000 отделениях Сбербанка


Крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» завершил создание беспроводной локальной вычислительной сети по технологии Wi-Fi в 6300 отделениях ПАО «Сбербанк».
подробнее

«Ростелеком» отменяет плату за все звонки на номера РФ с таксофонов универсальной услуги связи


С ноября 2019 года компания «Ростелеком» отменила плату за внутризоновые и междугородные звонки на мобильные номера российских операторов связи. Таким образом, с таксофонов универсальной услуги связи (УУС) можно бесплатно звонить на любые стационарные и мобильные номера телефонов страны. «Ростелеком» в статусе единственного оператора универсального обслуживания в РФ обеспечивает функционирование 148 тысяч таксофонов УУС. Они установлены в 131 тысяче населённых пунктов страны, из них 118 тысяч или 80% от общего количества — это посёлки, сёла, деревни, станицы и аулы с населением менее 500 человек.
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове