На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22038 страниц...

Финалисты «Кибервызова» восстановили подсветку «Колеса Времени» в Сочи

Финалисты «Кибервызова» восстановили подсветку «Колеса Времени» в СочиПовсеместное использование ИТ-систем с доступом в Интернет — это безусловно удобно, однако создаёт дополнительные риски. Проектировщики таких комплексов, — и системные администраторы, которые их обслуживают, — должны быть настоящими гуру в вопросах киберзащиты. Поэтому, вполне закономерно, что на заре новой эпохи «Интернета вещей» и тотальной цифровизации, компания «Ростелеком» активно готовит ИТ-защитников из числа лучших студентов России. Более того, тренировка будущих профессионалов ведётся на реальных объектах. Например, победителям чемпионата «Кибервызов: Новый уровень» было предложено восстановить подсветку знаменитого «Колеса Времени» в Сочи Парке и расследовать предысторию её отключения. С чем юные ИТ-таланты полностью справились за 3 часа и 27 минут.

Реклама: локальные сети бизнесу

Всероссийское соревнование «Кибервызов: Новый уровень», организованное «Ростелекомом» и его дочерней компанией «Ростелеком-Солар», завершилось необычными киберучениями. Сорока финалистам, — студентам 1-4 курсов российских ВУЗов, — предстояло за отведённое время восстановить иллюминацию на аттракционе «Колесо Времени» в первом тематическом парке страны — Сочи Парке.

Напомним, что речь идёт об одном из самых высоких аттракционов в России, высотой 57 метров, в освещении которого задействованы 10000 диодных модулей подсветки.

Для киберучений эксперты «Лаборатории кибербезопасности АСУ ТП» компании «Ростелеком-Солар» и специалисты Сочи Парка создали отдельную инфраструктуру, имитирующую сеть управления автоматикой аттракциона. При этом доступ участников к реальной инфраструктуре был ограничен исключительно возможностью взаимодействия с системой иллюминации. По легенде, «злоумышленник» проник в неё и отключил подсветку «Колеса Времени». Студентам необходимо было восстановить работоспособность иллюминации, а затем расследовать этот инцидент с точки зрения информационной безопасности. Победившая команда под названием «Speedrun Кибервызова» справилась с задачей за 3 часа 27 минут.

«Для прохождения испытания участникам потребовался широкий спектр знаний сетевых технологий, информационной безопасности и решений в области автоматизированных систем управления технологическими процессами, — подчеркнул Константин Кареев, начальник управления информационных технологий и программного обеспечения АО "Сочи-Парк". — Задание финала нельзя назвать простым, и Сочи Парк организовал площадку для испытаний, безусловно поддерживая образовательные проекты и предоставляя талантливым ребятам возможность проявить себя.

Максимальная открытость технологического процесса на испытании "Кибервызов: Новый уровень" обусловлена ещё и тем, что мы гордимся инновациями Сочи Парка и заинтересованы принять участие в воспитании квалифицированных специалистов, привлечь интерес к нашей компании, как к потенциальному работодателю в области АСУ ТП и ИТ-технологий. Мы готовы реализовывать совместные проекты и в дальнейшем».

Кстати, помимо впечатляющей демонстрации своих возможностей, юные специалисты по ИТ-безопасности посетили лекции и практические занятия, организованные ведущими экспертами «Ростелеком-Солар», национального провайдера технологий и сервисов кибербезопасности. Отдельные модули были посвящены вопросам профессиональной этики, информационной безопасности как бизнес-функции, — а также компетенциям, необходимым для успешной карьеры в этой профессиональной сфере.

«При разработке теоретических и практических занятий мы фокусировались на двух задачах: дать талантливым ребятам системные и практические знания по выявлению и отражению кибератак, а также, что не менее важно, объяснить им важность этических аспектов в информационной безопасности», — отметил Игорь Ляпунов, вице-президент ПАО «Ростелеком» по информационной безопасности.

И последнее особенно важно, ведь киберзащитникам будущего предстоит противостоять не только злоумышленникам на «тёмной стороне кода», но и собственным соблазнам. Поэтому крайне важно совершенствовать не только профессиональные навыки защиты и расследования инцидентов ИТ-безопасности, но и личностные качества, присущие настоящим «белым хакерам» на стороне добра.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

Инженер «Ростелекома» получил медаль за доблестный труд


В январе в Ростове-на-Дону состоялось традиционное награждение заслуженных работников отрасли ИТ и связи. Поощрения, награды и знаки отличия из рук губернатора Василия Голубева получили 10 выдающихся связистов, внесших значительный вклад в развитие отрасли. В частности, медалью «За доблестный труд на благо Донского края» был награждён инженер отдела управления сетями, сервисами и информационными системами ПАО «Ростелеком» Алексей Журавлёв. Поздравляем!
подробнее

«Ростелеком Контакт-центр» в 2,5 раза увеличит количество надомных операторов


В октябре 2019 года «Ростелеком Контакт-центр» запустил проект по развитию дистанционного контакт-центра, который решает важные социальные задачи. Теперь граждане, которые в силу разных обстоятельств не могут работать в офисе, получат возможность официально трудоустроиться операторами контакт-центра на дому.
подробнее

«Безбумажные чеки»: в мессенджерах — и на экранах терминалов


Активное использование безналичных платежей не только повышает удобство расчётов, но и стирает расстояния между продавцом и покупателями. Например, при оплате поездки по Ростову на «Яндекс.Такси» получателем платежа является московская компания, — а, пока мы едем, можно купить билет на самолёт у авиакомпании из Новосибирска. Конечно, во всех этих случаях, мы получим электронный кассовый чек. Который, в отличие от бумажных аналогов, гораздо практичнее — не занимает место, приходит мгновенно в любую точку мира и при необходимости всегда под рукой. И с каждым днём этот вид фискальных документов становится всё удобнее. Например, теперь электронные чеки можно получить прямо в мессенджер. А торговые автоматы при приёме оплаты должны показывать QR-код, который можно проверить в ФНС России.
подробнее

«Ростелеком» будет бесплатно предоставлять ветеранам войны и блокадникам услуги стационарной телефонной связи


«Ростелеком» в год 75-летия Великой Победы, с 1 мая 2020 года отменит на постоянной основе плату за услуги местной, внутризоновой и междугородной стационарной телефонной связи для всех ветеранов Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда. Об этом президент компании Михаил Осеевский заявил на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
подробнее

«Ростелеком» предупреждает граждан о новой схеме мошенничества


«Ростелеком» предупреждает жителей ЮФО и СКФО о новых способах интернет-мошенничества с использованием логотипа компании. Владельцам мобильных устройств может приходить ложное сообщение о реализации корпоративной программы поощрения клиентов, оплатив участие в которой, можно выиграть Apple iPhone 11.
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове