На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22038 страниц...

«Дрон на поводке»: Росавиация возьмёт беспилотники на контроль

Росавиавция ждёт писем от владельцев беспилотников27 сентября в России вступили в силу новые правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов. В соответствии с ними любой дрон с максимальной взлётной массой от 0,25 до 30 килограммов должен быть зарегистрирован в Росавиации. На данную процедуру владельцам беспилотников отводится 10 дней с момента покупки или ввоза квадрокоптера на территорию страны. При этом единственным на текущий момент каналом отправки заявлений в Росавиацию является Почта России, — а использование незарегистрированного БПЛА грозит владельцу штрафом до 50000 рублей. Каким образом соблюсти новые требования — и избежать проблем с законом, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!

Реклама: локальные сети бизнесу

«Беспилотник — это не игрушка!..»

Обязательная регистрация беспилотников стала результатом их массовой доступности. Сегодня в Интернете и обычных магазинах доступны сотни моделей квадрокоптеров на любой вкус и кошелёк. При этом для управления дроном не требуется иметь «права», по аналогии с мотоциклами и автомобилями.

В результате квадрокоптеры могут управляться детьми, неопытными пользователями, — или, например, подшофе. Так что полукилограммовый беспилотник, зависший над головами прохожих или на трассе, может натворить больших бед.

Помимо этого, дроны всё чаще используются для различных правонарушений — от вторжения в частную жизнь до создания помех авиационному транспорту.

И, хотя подобные случаи можно эффективно пресекать, отсутствие регистрации БПЛА затрудняет дальнейший поиск злоумышленников.

Впрочем, в ближайшее время эта проблема будет решена, поскольку за каждым беспилотником должен быть зарегистрирован его хозяин.

Причём, по новым правилам, в Росавиацию необходимо сообщать не только о покупке беспилотника, но и о смене его владельца (при дарении или продаже), — а также в случае кражи аппарата. Иначе ответственность за последующие возможные инциденты с БПЛА будет нести зарегистрированный владелец.

Как зарегистрировать беспилотник? Заказным письмом!

Каким же образом зарегистрировать беспилотник?.. В перспективе это можно будет сделать, не выходя из дома, — через портал госуслуг или специальный раздел на сайте Росавиации. Однако эти функции будут реализованы позднее — и точные сроки их появления не сообщаются.

Пока же заявление по установленной форме и фотографию регистрируемого дрона нужно отправить Почтой России по адресу: Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993 — с пометкой «учёт БВС».

Понятно, что документы лучше отправлять заказным письмом. Это позволит, во-первых, получить кассовый чек с РПО (трек-номером регистрируемого почтового отправления), во-вторых, отслеживать на сайте pochta.ru доставку по этому номеру.

И только когда письмо будет получено адресатом, а затем придёт подтверждение регистрации дрона, можно эксплуатировать беспилотник. Данное подтверждение Росавиация может отправить не только ответным письмом, но и сообщением на электронный адрес (подробнее здесь)».

Отметим, что владельцам ранее купленных беспилотников новые правила предписывают зарегистрироваться в течение месяца. При этом собственники нескольких БПЛА могут подать одно заявление с перечнем всех дронов (и приложением фото).

По оценкам экспертов, сегодня в России под необходимость учёта попадает порядка полумиллиона беспилотников. Что, вероятно, на первом этапе обеспечит довольно высокую загрузку, как почтовой службы, так и сотрудников Росавиации, обрабатывающих заявления.

(Регистраторы справятся, ведь вряд ли владельцы мультикоптеров бросятся одномоментно выполнять предписание. Пока не начнутся штрафы, своевременно отреагируют лишь самые сознательные. — БЗ)

Регистрация квадрокоптеров: порядка станет больше

Разумеется, обязательная регистрация дронов не гарантирует полное отсутствие связанных с ними инцидентов. Однако возможность быстро идентифицировать оператора беспилотника, — и привлечь его к ответственности за нарушения, — будет дисциплинировать граждан.

Тем не менее, одной лишь регистрации, очевидно мало. И следующим шагом должна стать разработка «правил воздушного движения» для беспилотников, — запрещающих полёты над головами прохожих, чужими домовладениями, использование дронов на массовых мероприятиях и так далее.

Работа по составлению этих правил в России уже ведётся — и многочисленные инциденты по всему миру подтверждают её своевременность.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Авто в Ростове

Каршеринг в Ростове — источник повышенной опасности?


История массового проката автотранспорта в Ростове-на-Дону едва насчитывает полтора года*. В конце июля 2018 года о планах на донскую столицу сообщила специализированная компания. А уже в октябре первый автомобиль данного сервиса был разбит пьяным водителем в центре Ростова. С тех пор сообщения о ДТП с участием арендованного онлайн транспорта регулярно появляются в новостях. Причём, как правило, речь идёт не о царапинах и помятых бамперах, а о серьёзных и очень серьёзных повреждениях, в том числе с пострадавшими. Учитывая, что изначальный автопарк в Ростове составлял всего 50 машин, статистика аварий впечатляет... Но можно ли изменить ситуацию, сохранив преимущества дистанционного каршеринга?
подробнее

На трассах Ростовской области появятся «камеры-невидимки»


По мнению экспертов, основными причинами ДТП в России остаются превышение скорости и недостаточно суровые меры преследования нарушителей. В результате за минувший год в нашей стране произошли более 168 тысяч аварий, в которых погибли свыше 18000 человек и ещё почти 215000 граждан пострадали. Тем не менее, вместо более аккуратной езды и соблюдения ПДД, многие просто устанавливают антирадары — или «воюют» с дорожными камерами. Впрочем, прогресс не стоит на месте — и новые технологии уже готовы призвать лихачей к ответу. В частности, на трассах Ростовской области уже появились комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД «Декарт» — эффективные и невидимые для антирадаров. А по итогам их тестовой эксплуатации будет принято решение о целесообразности развития соответствующего парка оборудования.
подробнее

Кто больше любит гироскутеры, пешеходы или водители авто?


Правовой вакуум вокруг персонального электротранспорта всё чаще становится поводом для волнения пешеходов, автолюбителей и добавляет забот Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что согласно действующему законодательству, сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса не относятся к категории транспортных средств, а их водители считаются... пешеходами. Последнее позволяет лихачам безнаказанно ездить по тротуарам на скорости до 30 километров в час, — а столкновение с прохожими или автомобилями грозит «электропилоту» всего лишь 500-рублёвым штрафом (по крайней мере, в соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ). Неудивительно, что в статистике таких происшествий появились не только тяжело раненые, но и погибшие. Тем временем, ГИБДД инициировала опрос о необходимости придания правового статуса личному электротранспорту — ответы на который оказались довольно депрессивными.
подробнее

Штрафы будут выписывать точнее и быстрее


Многие из нас — люди азартные. Говорят, что это инстинкт преследования добычи, без которого, в частности, человеческий род не развился бы в цивилизацию. У водителей это качество проявляется достаточно часто. Очень хочется обогнать плетущийся впереди автобус или, на трассе, проделать то же самое с автопоездом... Последствия бывают трагическими. Поэтому с лихачами борятся. По данным регионального правительства, за 8 месяцев текущего года комплексы видеофиксации зарегистрировали 1,6 млн нарушений, — в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о повышении «внимательности» камер, включая передвижные комплексы «КРИС-П». Что, соответственно, и снижает аварийность, — сохраняя жизни. Однако обрабатывать растущий поток данных с дорожных камер вручную становится всё сложнее. Поэтому уже в октябре этой задачей займётся новый программный комплекс «Скоринг».
подробнее

«Единый билет» приблизит «Платов» к городам области?


«Платов» — это эффектный современный аэропорт, но некоторые жалуются, что он далеко от Ростова. С другой стороны, это вопрос того, на чём туда добираться, и откуда именно. Сегодня мы рассмотрим региональный аспект проблемы, касающихся жителей городов области, желающих прибыть в воздушную гавань. Речь пойдёт о так называемом «едином билете», позволяющим не задумываться об оплате на каждой пересадке.
подробнее
Ещё информация !!!  Авто в Ростове