На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21933 страниц...

«Дрон на поводке»: Росавиация возьмёт беспилотники на контроль

Росавиавция ждёт писем от владельцев беспилотников27 сентября в России вступили в силу новые правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов. В соответствии с ними любой дрон с максимальной взлётной массой от 0,25 до 30 килограммов должен быть зарегистрирован в Росавиации. На данную процедуру владельцам беспилотников отводится 10 дней с момента покупки или ввоза квадрокоптера на территорию страны. При этом единственным на текущий момент каналом отправки заявлений в Росавиацию является Почта России, — а использование незарегистрированного БПЛА грозит владельцу штрафом до 50000 рублей. Каким образом соблюсти новые требования — и избежать проблем с законом, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!

Реклама: локальные сети бизнесу

«Беспилотник — это не игрушка!..»

Обязательная регистрация беспилотников стала результатом их массовой доступности. Сегодня в Интернете и обычных магазинах доступны сотни моделей квадрокоптеров на любой вкус и кошелёк. При этом для управления дроном не требуется иметь «права», по аналогии с мотоциклами и автомобилями.

В результате квадрокоптеры могут управляться детьми, неопытными пользователями, — или, например, подшофе. Так что полукилограммовый беспилотник, зависший над головами прохожих или на трассе, может натворить больших бед.

Помимо этого, дроны всё чаще используются для различных правонарушений — от вторжения в частную жизнь до создания помех авиационному транспорту.

И, хотя подобные случаи можно эффективно пресекать, отсутствие регистрации БПЛА затрудняет дальнейший поиск злоумышленников.

Впрочем, в ближайшее время эта проблема будет решена, поскольку за каждым беспилотником должен быть зарегистрирован его хозяин.

Причём, по новым правилам, в Росавиацию необходимо сообщать не только о покупке беспилотника, но и о смене его владельца (при дарении или продаже), — а также в случае кражи аппарата. Иначе ответственность за последующие возможные инциденты с БПЛА будет нести зарегистрированный владелец.

Как зарегистрировать беспилотник? Заказным письмом!

Каким же образом зарегистрировать беспилотник?.. В перспективе это можно будет сделать, не выходя из дома, — через портал госуслуг или специальный раздел на сайте Росавиации. Однако эти функции будут реализованы позднее — и точные сроки их появления не сообщаются.

Пока же заявление по установленной форме и фотографию регистрируемого дрона нужно отправить Почтой России по адресу: Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2, Москва, 125993 — с пометкой «учёт БВС».

Понятно, что документы лучше отправлять заказным письмом. Это позволит, во-первых, получить кассовый чек с РПО (трек-номером регистрируемого почтового отправления), во-вторых, отслеживать на сайте pochta.ru доставку по этому номеру.

И только когда письмо будет получено адресатом, а затем придёт подтверждение регистрации дрона, можно эксплуатировать беспилотник. Данное подтверждение Росавиация может отправить не только ответным письмом, но и сообщением на электронный адрес (подробнее здесь)».

Отметим, что владельцам ранее купленных беспилотников новые правила предписывают зарегистрироваться в течение месяца. При этом собственники нескольких БПЛА могут подать одно заявление с перечнем всех дронов (и приложением фото).

По оценкам экспертов, сегодня в России под необходимость учёта попадает порядка полумиллиона беспилотников. Что, вероятно, на первом этапе обеспечит довольно высокую загрузку, как почтовой службы, так и сотрудников Росавиации, обрабатывающих заявления.

(Регистраторы справятся, ведь вряд ли владельцы мультикоптеров бросятся одномоментно выполнять предписание. Пока не начнутся штрафы, своевременно отреагируют лишь самые сознательные. — БЗ)

Регистрация квадрокоптеров: порядка станет больше

Разумеется, обязательная регистрация дронов не гарантирует полное отсутствие связанных с ними инцидентов. Однако возможность быстро идентифицировать оператора беспилотника, — и привлечь его к ответственности за нарушения, — будет дисциплинировать граждан.

Тем не менее, одной лишь регистрации, очевидно мало. И следующим шагом должна стать разработка «правил воздушного движения» для беспилотников, — запрещающих полёты над головами прохожих, чужими домовладениями, использование дронов на массовых мероприятиях и так далее.

Работа по составлению этих правил в России уже ведётся — и многочисленные инциденты по всему миру подтверждают её своевременность.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Авто в Ростове

Штрафы будут выписывать точнее и быстрее


Многие из нас — люди азартные. Говорят, что это инстинкт преследования добычи, без которого, в частности, человеческий род не развился бы в цивилизацию. У водителей это качество проявляется достаточно часто. Очень хочется обогнать плетущийся впереди автобус или, на трассе, проделать то же самое с автопоездом... Последствия бывают трагическими. Поэтому с лихачами борятся. По данным регионального правительства, за 8 месяцев текущего года комплексы видеофиксации зарегистрировали 1,6 млн нарушений, — в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о повышении «внимательности» камер, включая передвижные комплексы «КРИС-П». Что, соответственно, и снижает аварийность, — сохраняя жизни. Однако обрабатывать растущий поток данных с дорожных камер вручную становится всё сложнее. Поэтому уже в октябре этой задачей займётся новый программный комплекс «Скоринг».
подробнее

«Единый билет» приблизит «Платов» к городам области?


«Платов» — это эффектный современный аэропорт, но некоторые жалуются, что он далеко от Ростова. С другой стороны, это вопрос того, на чём туда добираться, и откуда именно. Сегодня мы рассмотрим региональный аспект проблемы, касающихся жителей городов области, желающих прибыть в воздушную гавань. Речь пойдёт о так называемом «едином билете», позволяющим не задумываться об оплате на каждой пересадке.
подробнее

Новые дорожные камеры спасут ещё больше жизней


Развитие системы фотовидеофиксации нарушений ПДД стало темой очередного заседания Правительства Ростовской области. Причём его участники решили бороться за безопасность на дорогах «по всем фронтам». В частности, компании «Автодор» было рекомендовано увеличить количество автоматических дорожных камер на трассах Ростовской области, а администрациям муниципальных образований — развивать системы фотовидеофиксации на дорогах муниципального значения. На эти цели, в частности, будут направлены средства, сэкономленные муниципалитетами при осуществлении госзакупок.
подробнее

Новые «КРИС-П» не разобьёшь «в праведном гневе»


Как известно, ПДД защищают нашу жизнь и здоровье. Однако, к сожалению, не все автомобилисты* готовы им следовать, — что ежедневно приводит к десяткам аварий (по ссылке — пример масштабного инцидента в Ростове на минувших выходных). Одним из эффективных инструментов повышения безопасности на дорогах являются камеры видеоконтроля — и передвижные комплексы «КРИС-П», увеличившие площадь контроля в Ростовской области почти в два раза. Последнее, впрочем, не сильно порадовало отъявленных нарушителей, «объявивших войну» фоторадарным комплексам и их операторам. Ответным шагом ГИБДД стало оснащение оборудования антивандальными корпусами. А водителей, «распускающих руки» на дорожных постах «КРИС-П» теперь ждёт уголовная ответственность.
подробнее

Трансляцию «Бизон-Трек-Шоу» от «Ростелекома» посмотрели 1,5 млн. человек


Трансляция «Бизон-Трек-Шоу 2019», организованная «Ростелекомом» для «Матч ТВ», собрала 1,5 млн просмотров. Запись события была доступна в сервисе «Интерактивное ТВ» от «Ростелекома» еще 5 дней с момента прямого эфира. Для наилучшего качества вещания национальный оператор связи обеспечил радиомост с широкой полосой доступа и канал со скоростью 100 Мбит/с. Само мероприятие посетили порядка 40000 зрителей.
подробнее
Ещё информация !!!  Авто в Ростове