На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21926 страниц...

«Ростелеком» выбрал победителя конкурса «Цифровой прорыв» по разработке проектов для умных городов

«Ростелеком» ищет лучших экспертов для решения проблем ЖКХВ Казани завершился финальный этап всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» — одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей». Старший вице-президент по ИТ «Ростелекома» Кирилл Меньшов наградил команду-победительницу в номинации компании по разработке нового цифрового сервиса для умных городов. Директор Ростовского филиала «Ростелекома» Сергей Мордасов вошел в состав экспертного жюри конкурса.

Реклама: локальные сети бизнесу

«Ростелеком» предложил командам-участникам финального хакатона «Цифрового прорыва» создать прототип информационно-сервисной системы мониторинга пунктов переработки мусора. Такой сервис актуален для городов и имеет большое значение для решения экологических проблем мегаполисов. Победителем в номинации стала команда RSX, объединившая участников из Москвы и Санкт-Петербурга.

Капитан команды RSX Евгений Михин отметил: «Задача “Ростелекома” по разработке цифрового сервиса, который поможет решению проблемы с утилизацией мусора, показалась нам самой интересной. Конкуренция была высокой — всего в этом треке работало 26 команд. Мы гордимся тем, что смогли сделать лучшее приложение.

Наш сервис предлагает сдавать отсортированный мусор курьерам, которые доставляют на дом продукты и товары, и за это получать различные вознаграждения — бонусы, кешбэк, скидки. В наше приложение интегрирована интерактивная карта города, на которой отмечены места для выброса отсортированного мусора. Каждый контейнер на карте будет показывать уровень его наполненности и может быть интегрирован в глобальную систему умного города».

Команды работали над проектами в 20 номинациях в течение 48 часов. В рамках хакатона участников курировали свыше 165 отраслевых специалистов, а также 80 модераторов, каждый из которых был закреплен за командами и наблюдал за разработкой продукта. По итогам хакатона победителями стали 20 команд, которые разделили между собой призовой фонд в 10 миллионов рублей.

Финальный хакатон конкурса «Цифровой прорыв» стал самым масштабным соревнованием ИТ-специалистов в мире. Такое заключение дали эксперты Книги рекордов Гиннесса. Участники конкурса установили новый мировой рекорд — одновременно на площадке работали свыше 3000 ИТ-специалистов из 77 регионов России.

(В 2018 году крупнейшим хакатоном, который попал в Книгу рекордов Гиннесса, было признано соревнование ИТ-специалистов, проходившее в Саудовской Аравии — там был зафиксировано 2950 человек.)

«Мы разработали концепцию цифровой трансформации Ростовской области и недавно представили ее главе региона. Это один из важнейших проектов для развития территории. При его реализации понадобятся свежий взгляд и нестандартный подход к решению текущих задач. С учетом того, что ростовская команда завоевала победу в одной из номинаций, и делегация наша вошла в тройку самых многочисленных в финале хакатона, у нас есть все шансы продолжить начатое конкурсантами на практике.

«Цифровой прорыв» — отличная возможность заявить о себе. Инициативность и подвижный ум участников в сочетании с компетенциями «Ростелекома» по управлению проектами создадут эффект синергии на благо Ростовской области», — подчеркнул Сергей Мордасов.

Старший вице-президент по информационным технологиям компании «Ростелеком» Кирилл Меньшов отметил, что казанский хакатон впервые стал для компании «окупаемым», в первую очередь с точки зрения поиска новых талантов. Специалисты оператора провели викторину-анкетирование, в котором приняли участие более 400 человек. Отобрано резюме более 100 человек для более предметного обсуждения их возможного участия в проектах цифровизации, которые реализует «Ростелеком».

Руководитель конкурса «Цифровой прорыв» Олег Мансуров рассказал про главные рекорды хакатона: «Больше всего участников в финале было из Москвы и Санкт-Петербурга. Интересно отметить, что некоторые команды были смешанные и состояли из представителей нескольких городов. В самой популярной номинации конкурса за победу боролись сразу 28 команд. Конкурсантам было необходимо разработать решение для оптимизации обратной связи в сфере ЖКХ. Мы благодарны всем участникам, которые на протяжение 48 часов «в поте лица» работали над созданием цифровых продуктов. Надеемся, что многие из них станут действительно прорывными для компаний-партнеров конкурса».

«Ростелеком» организовал видеотрансляцию хакатона. Специалисты компании смонтировали 34 камеры в местах проведения соревнований.

Комментарий издателя TechnoDrive Бориса Зубова

«Ростелеком» действительно строит цифровую Россию. При этом компания не полагается только на собственные кадры и решения. «Одна голова — хорошо, а две — лучше!»

Крупнейший поставщик цифровых технологий и услуг постоянно ищет новые таланты, идеи, технологии. Таким образом, предприятие не замыкается само на себя, но постоянно повышает свои компетенции.

HА ПРАBAX PEКЛAMЫ

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Госуслуги по Интернету

Медицинский киоск — уже не фантазия Стругацких, а реальность!


«Свобода и здоровье имеют одно общее: по-настоящему ценишь их только тогда, когда их не хватает» — справедливо считал французский драматург Анри Бек. Однако, к сожалению, забота о здоровье не всегда зависит от человека. Удалённость населённого пункта от крупных городов часто препятствует оказанию качественной медицинской помощи и регулярному получению консультаций у опытных врачей. Решить эту проблему могут телемедицинские терминалы компании «Ростелеком», — первый из которых появился в Калужской области. С его помощью жители посёлка Мятлево и ближайших деревень могут получить онлайн-консультацию терапевта и, при необходимости, записаться к нему на приём. Более того, информация об обращениях пациента будет накапливаться в его «электронной карточке», что повысит точность медицинских рекомендаций.
подробнее

Сотрудница ДГТУ получила 1,5 млн на развитие умных городов РФ


Современный город просто обязан быть умным. Это нужно для контроля преступности, транспортных потоков, ЖКХ, предотвращения ЧС. Причём, по мере развития IT, технологии «умного города» становятся доступны в небольших населённых пунктах. Управление уличным освещением и транспортом, интеграция систем безопасности в единый комплекс, повышение доступности госуслуг и бесплатного Wi-Fi — это лишь малая часть примеров цифровизации городской среды. Однако встаёт важный вопрос — стоит ли повсеместно (включая системы жизнеобеспечения городов) внедрять импортные ИТ-решения, часто взаимодействующие с зарубежными серверами, или лучше создать собственные продукты без возможных «сюрпризов». Ответ, разумеется, очевиден! Более того, активные шаги в этом направлении предпринимают российские ВУЗы и Федеральное агентство по делам молодёжи, — выделившее сотруднице кафедры «Информационные технологии» ДГТУ Анжелике Абраменковой 1500000 рублей на проведение хакатонов по цифровизации городской среды в регионах.
подробнее

«Предприниматель за минуту»: госуслуги для фрилансеров


Российская экономика продолжает повсеместно переходить «на цифру». За последние годы стали привычными онлайн-кассы, мобильные приложения торговых сетей и сервисных предприятий, безналичная оплата (в том числе смартфонами), — а также множество других технологий цифровой эпохи. Не остался в стороне и рынок труда, где самозанятые граждане получили доступ к эффективным онлайн-инструментам — приёму безналичной оплаты, выдаче онлайн-чеков, удобной налоговой отчётности по льготной ставке.
подробнее

Как получить налоговый вычет? Через «Ростелеком Налоги»


Налоги — это сложно. Посмотрите, к примеру, сравнение налоговых режимов для ИП. Внушительная матрица из 84 элементов! То же касается и налоговых вычетов, которые могут здорово помочь семейному бюджету. Однако разобраться в этом гражданам непросто, да и нет необходимости. Ведь крупнейший в РФ провайдер цифровых услуг и решений представил новый сервис «Ростелеком Налоги». С его помощью жители юга России могут заказать подготовку декларации и получить консультации по налоговому вычету.
подробнее

На Госуслугах появятся полезные «суперсервисы»


Портал госуслуг продолжает экономить нам время, нервы и деньги. По официальной информации, ежегодно данный сервис предоставляет 800 миллионов электронных услуг, на оказание которых при личном посещении ведомств ушло бы более 92 веков!.. И это не предел — по инициативе Минкомсвязи России на портале госуслуг вскоре появятся суперсервисы, объединяющие десятки услуг, связанных с тем или иным жизненным событием. Чтобы получить необходимый пакет электронных документов, — например, при рождении ребёнка, поступлении в ВУЗ или переезде в другой город, — гражданину потребуется лишь один клик и минимум времени. Более того, ещё до запуска суперсервисов разработчики предлагают россиянам высказать свои предложения по их улучшению.
подробнее
Ещё информация !!!  Госуслуги по Интернету