Новости ТехноДрайв

Electro­Samo­kat-акция: Полу­чите скидку на белый электро­само­кат

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

Аэропорт «Платов» переходит на электронные посадочные талоны

В ближайшем будущем российские аэропорты начнут узнавать пассажиров в лицо, а для прохода в самолёт не потребуется ни паспорт ни посадочный талон. Однако, пока эта технология тщательно тестируется «в лабораторных условиях», воздушные гавани страны внедряют другую новинку, — электронные посадочные талоны. Благодаря им пассажир, путешествующий без багажа, может миновать стойки регистрации и киоски самообслуживания, предъявляя на пунктах контроля лишь смартфон с QR-кодом и удостоверение личности. С 18 октября в аэропорту «Платов» эта технология стала доступна пассажирам сразу нескольких авиакомпаний, — а в перспективе на электронные посадочные талоны перейдут все перевозчики, выполняющие авиарейсы в Ростов-на-Дону.

По данным пресс-службы аэропорта, электронные посадочные уже могут использовать пассажиры ряда авиакомпаний, среди которых «Азимут», «Уральские авиалинии», Utair и Nordstar. При этом новую технологию пока можно использовать лишь на внутренних рейсах по России, — путешественникам, отправляющимся из «Платова» за границу, потребуется обычный бумажный посадочный талон, который можно получить на стойке в аэропорту, либо распечатать самостоятельно при онлайн-регистрации.

Также возможность распечатать бумажный посадочный сохраняется для всех пассажиров (это, в частности, необходимо для отчётности гражданам, вылетающим в командировку, владельцам обычных сотовых телефонов, — а также пассажирам код-шеринговых рейсов для гарантии начисления миль в программах лояльности, ведь при возникновении необходимости восстановления бонусов, потребуется отправить в «свою» программу лояльности скан посадочного талона).

Иными словами, электронные посадочные талоны не заменяют бумажные, а лишь расширяют возможности пассажиров по комфортному прохождению формальностей в аэропорту. К слову, также будет и с биометрией на транспорте, использование которой станет добровольным.

«Электронный посадочный талон, безусловно, удобен, — отмечает эксперт ТЕХНОДРАЙВ. — Однако при использовании данной возможности пассажиру следует соблюдать ряд правил. Как и с бумажным аналогом, его нельзя передавать другому человеку или допускать возможность его несанкционированного копирования (например, выкладывая скриншот в Инстраграм до начала полёта как "иллюстрацию начала отпуска").

Кроме того, смартфон должен обеспечивать возможность считывания QR-кода на протяжении всего пребывания в аэропорту и последующего путешествия. Для этого он должен быть заряжен, работать без сбоев, а экран не должен иметь серьёзных повреждений в виде трещин, сколов и т.д.»

Удастся ли электронным посадочным полностью вытеснить бумажных «коллег»?.. В перспективе, очевидно, что да! Ведь сегодня мало кто из пассажиров вспоминает авиабилеты 20-летней давности — на бланках строгой отчётности, с четырьмя отрывными купонами, которые печатались исключительно в авиакассах. На смену им пришли e-tickets, которые можно купить онлайн, не выходя из дома — напрямую практически у любой авиакомпании мира.

Следующим шагом к удобству пассажиров — и цифровизации бизнес-процессов авиакомпаний, — стала онлайн-регистрация, лишившая смысла получение бумажного посадочного талона в аэропорту (однако пассажирам, зарегистрировавшимся на сайте, приходилось искать принтер для самостоятельной распечатки посадочного, либо «по традиции» делать это в аэропорту — в киоске саморегистрации или на стойке).

Теперь этот атавизм постепенно становится историей. А «мелкие нестыковки», вынуждающие пассажиров идти на стойку за бумажным посадочным, конечно, со временем будут урегулированы. Ведь в разгар XXI века глобальную цифровизацию не остановить.

UPD: Напомним, что каналы связи для новой аэрогавани представляет «Ростелеком».

Борис Зубов

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru