На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21926 страниц...

Аэропорт «Платов» переходит на электронные посадочные талоны

Ростовский аэропорт Платов внедряет электронные посадочные талоныВ ближайшем будущем российские аэропорты начнут узнавать пассажиров в лицо, а для прохода в самолёт не потребуется ни паспорт ни посадочный талон. Однако, пока эта технология тщательно тестируется «в лабораторных условиях», воздушные гавани страны внедряют другую новинку, — электронные посадочные талоны. Благодаря им пассажир, путешествующий без багажа, может миновать стойки регистрации и киоски самообслуживания, предъявляя на пунктах контроля лишь смартфон с QR-кодом и удостоверение личности. С 18 октября в аэропорту «Платов» эта технология стала доступна пассажирам сразу нескольких авиакомпаний, — а в перспективе на электронные посадочные талоны перейдут все перевозчики, выполняющие авиарейсы в Ростов-на-Дону.

По данным пресс-службы аэропорта, электронные посадочные уже могут использовать пассажиры ряда авиакомпаний, среди которых «Азимут», «Уральские авиалинии», Utair и Nordstar. При этом новую технологию пока можно использовать лишь на внутренних рейсах по России, — путешественникам, отправляющимся из «Платова» за границу, потребуется обычный бумажный посадочный талон, который можно получить на стойке в аэропорту, либо распечатать самостоятельно при онлайн-регистрации.

Также возможность распечатать бумажный посадочный сохраняется для всех пассажиров (это, в частности, необходимо для отчётности гражданам, вылетающим в командировку, владельцам обычных сотовых телефонов, — а также пассажирам код-шеринговых рейсов для гарантии начисления миль в программах лояльности, ведь при возникновении необходимости восстановления бонусов, потребуется отправить в «свою» программу лояльности скан посадочного талона).

Иными словами, электронные посадочные талоны не заменяют бумажные, а лишь расширяют возможности пассажиров по комфортному прохождению формальностей в аэропорту. К слову, также будет и с биометрией на транспорте, использование которой станет добровольным.

«Электронный посадочный талон, безусловно, удобен, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Однако при использовании данной возможности пассажиру следует соблюдать ряд правил. Как и с бумажным аналогом, его нельзя передавать другому человеку или допускать возможность его несанкционированного копирования (например, выкладывая скриншот в Инстраграм до начала полёта как "иллюстрацию начала отпуска").

Кроме того, смартфон должен обеспечивать возможность считывания QR-кода на протяжении всего пребывания в аэропорту и последующего путешествия. Для этого он должен быть заряжен, работать без сбоев, а экран не должен иметь серьёзных повреждений в виде трещин, сколов и т.д.»

Удастся ли электронным посадочным полностью вытеснить бумажных «коллег»?.. В перспективе, очевидно, что да! Ведь сегодня мало кто из пассажиров вспоминает авиабилеты 20-летней давности — на бланках строгой отчётности, с четырьмя отрывными купонами, которые печатались исключительно в авиакассах. На смену им пришли e-tickets, которые можно купить онлайн, не выходя из дома — напрямую практически у любой авиакомпании мира.

Следующим шагом к удобству пассажиров — и цифровизации бизнес-процессов авиакомпаний, — стала онлайн-регистрация, лишившая смысла получение бумажного посадочного талона в аэропорту (однако пассажирам, зарегистрировавшимся на сайте, приходилось искать принтер для самостоятельной распечатки посадочного, либо «по традиции» делать это в аэропорту — в киоске саморегистрации или на стойке).

Теперь этот атавизм постепенно становится историей. А «мелкие нестыковки», вынуждающие пассажиров идти на стойку за бумажным посадочным, конечно, со временем будут урегулированы. Ведь в разгар XXI века глобальную цифровизацию не остановить.

UPD: Напомним, что каналы связи для новой аэрогавани представляет «Ростелеком».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Смартфоны, планшеты

«Ситилинк» определил топ-5 самых распространенных технических вопросов от пользователей


Электронный дискаунтер «Ситилинк» совместно с сервисом помощи с цифровыми устройствами «Служба добрых дел» определил топ-5 вопросов при работе с цифровой и компьютерной техникой, с которыми чаще всего обращаются пользователи на территории России.
подробнее

«В нашей аптеке нет подделок!» Это будет легко проверить!


Несмотря на очевидные успехи в борьбе с контрафактом, проблема поддельных лекарств ещё актуальна для россиян. По оценкам экспертов, около 0,3% препаратов в легальных аптеках остаются фальшивыми, — «причём об этом не догадываются ни покупатели, ни сами торговые сети». К счастью, уже в ближайшее время подобный обман будет раскрыт, — ведь с 2020 года в России вводится обязательная маркировка всех лекарственных средств. Благодаря инновации, каждая аптека, — и покупатели, — смогут проследить «историю» конкретной таблетки или ампулы с момента выпуска. Причём пользователю для этого понадобится лишь смартфон с бесплатным мобильным приложением «Честный ЗНАК».
подробнее

«Ситилинк» ожидает увеличение роста продаж акционных товаров в 3,5 раза в дни акции «Черная пятница»


Электронный дискаунтер «Ситилинк» объявил о старте акции «Черная пятница». Распродажа продлится с 15 ноября до 1 декабря 2019 года: в этот период покупатели смогут приобрести почти 3,5 тысячи наименований товаров со скидкой от 5% до 50%. Специальное предложение распространяется на ноутбуки, компьютеры, смартфоны, планшеты, телевизоры, крупную и мелкогабаритную технику, а также на устройства из категорий «Автомобильная электроника», «Красота и здоровье», «Гаджеты для спорта и хобби», аксессуары и другие.
подробнее

«Юлмарт» в Ростове: гарантия по новым правилам


На минувшей неделе клиенты компании «Юлмарт» отметили закрытие пункта выдачи заказов в Ростове-на-Дону по адресу пр. Буденновский, 96. Примерно в это же время прекратили работу отделы гарантии на пр. Космонавтов, 2 и ул. Зорге , 33 (Ростов), — а на дверях соответствующих пунктов выдачи заказов появились объявления о прекращении работы с 18 ноября. Официально сообщается, что в донской столице Ulmart переходит на новый формат работы — и вскоре на смену центрам исполнения заказов придут партнёрские пункты выдачи. По утверждению ритейлера, их станет больше, а местоположение новых точек позволит клиентам получать заказы быстрее. Чего не скажешь о возврате неисправных товаров, — который может оказаться сложнее и затратнее.
подробнее

Как воспитать ребёнка в цифровую эпоху?


Одна из важнейших задач любого родителя — передача накопленного опыта своему ребёнку. Благодаря этому процессу, малыш познаёт мир, учится избегать опасностей и формирует модели поведения для будущей жизни. Но в быстро меняющейся цифровой среде одного родительского опыта уже недостаточно — ведь здесь постоянно появляются неизвестные ранее угрозы. И, если их не пресечь, ребёнок может пострадать не только психически (например, от кибербуллинга), но и физически. Не говоря уже о том, что гаджет, который вы когда-то сами положили малышу в кроватку «для просмотра мультиков», быстро возьмёт на себя роль воспитателя. Точнее, этим займутся сомнительные онлайн-источники и собеседники из Глобальной Сети. Избежать такого сценария смогут лишь подготовленные родители, в помощь которым был создан информационно-просветительский портал «Растим детей». О его возможностях и преимуществах читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Смартфоны, планшеты