На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22012 страниц...

Такая разная лояльность — или «Осторожно! МегаФон»

Внимание, «МегаФон» предлагает «кредиты» на сотовую связь10 лет назад в преддверие новогодних праздников компания «МегаФон» оказалась в центре внимания из-за сомнительного «подарка». Им оказалась платная услуга «СуперАОН», автоматически подключённая всем абонентам. Позже УФАС России оштрафовала оператора на 42 млн рублей (расходы пострадавшим абонентам никто не компенсировал — ред.) Однако история быстро забывается, — и среди абонентов «МегаФона» в преддверие 2020 года вновь возникает недоумение по поводу очередного «не слишком документированного» новшества с непредвиденными расходами.

Реклама: локальные сети бизнесу

Tele2 снижает чек, «МегаФон» — повышает?

Но начнём с другого оператора, для контраста. По сведениям TechnoDrive, в канун новогодних праздников компания «Теле2» запустила безлимитный тариф для планшетов. Абонплата на ТП Tele2, получившем название «Планшет онлайн HD» оказалась на 10-30% ниже, чем у тарифов для стационарных ПК.

По мнению экспертов TechnoDrive, это вполне справедливо, поскольку на компьютере обычно установлено больше софта, нуждающегося в регулярном обновлении. Да и скачать на ноут можно гораздо больше (достаточно сравнить объёмы внутренних накопителей).

При этом размер абонплаты на новом тарифе фиксирован, а правила её списания предельно просты — если на счету достаточно средств, нужная сумма списывается в полном объёме и услуга предоставляется. В случае, когда средств недостаточно, — доступ в Интернет приостанавливается до пополнения счёта и списания платы.

Совсем иначе ситуация выглядит на новой линейке тарифов «МегаФона». Здесь при недостатке средств оператор продолжает оказание услуги, переводя абонента на ежедневную тарификацию. С одним нюансом — сумма ежедневных платежей за месяц оказывается больше цифры, указанной в рекламных материалах. Причём, чтобы узнать, насколько именно «МегаФон» повысил чек, нужно приложить немалые усилия.

MegaFon: помощь с подвохом

Возьмём для примера тариф «Включайся! Смотри» с абонплатой 850 рублей за 30 дней. Именно такой ценник оператор заявляет в самом верху страницы, причём совершенно без сносок.

Конечно, самый внимательный читатель, прокрутив страницу до конца, может найти ссылку «Списание абонентской платы» и, развернув её, прочитать более подробные условия. Где описанный выше факт завуалирован фразой «Платить за день — удобнее, а вовремя пополнять счёт на всю сумму платы по тарифу — выгоднее». Лишь изощрённое воображение может подсказать, что под «выгоднее» оператор понимает не какие-то бонусы, а возможность обслуживаться по опубликованному тарифу (850 рублей).

При этом размер ежедневной «платы за удобство» и здесь скрыт от глаз пользователя. Его можно найти, лишь внимательно изучив pdf-версию тарифа «МегаФона».

Здесь раздел «Абонентская плата расчётного периода» уже имеет сноску, которая на второй странице открывает наконец тайну — при ежедневной оплате 28,33 рубля (составляющие 1/30 от 850 рублей) превращаются в 37 рублей. То есть абонентская плата «МегаФона» внезапно увеличивается с широко разрекламированных 850 рублей до 1110 рублей за 30 дней.

Сообщается об этом, к сожалению, достаточно мелким шрифтом. На мониторе с диагональю 19 дюймов нам потребовалось увеличение 150-175%, чтобы разобрать текст сноски. При меньших диагоналях абонентам «МегаФона» потребуется ещё более мощный «зум», — либо более толстый кошелёк, чтобы беззаботно переплачивать оператору 260 рублей ежемесячно за «кредитование».

TechnoDrive пронаблюдал реакцию клиента, который столкнулся с этим эффектом своём тарифном плане «стоимостью 1000 рублей в месяц». Это живой человек, не бот из соцсети, причём сдержанный и рациональный. Абоненту это настолько не понравилось, что он вспоминает об этом инциденте с «МегаФоном» уже долго. И рассказывает широкому кругу своих деловых контактов.

Выиграют ли честные или предприимчивые?

По мнению экспертов, на подобные хитрости оператор идёт из-за сочетания двух факторов — необходимости постоянного развития сети и высокой конкуренции.

Конкуренция не позволяет компании явно поднять цены всем абонентам, в то время как развитие сети требует непрерывного притока денег для развития 4G LTE, а в перспективе — и сетей пятого поколения.

Однако не стоит забывать, что для оператора речь идёт об обслуживании кредитов на оборудование, а не о разовых больших выплатах. И потом, компании скидываются и обычно ставят БС на общие вышки.

И, разумеется, акционерам важны финансовые показатели компании (в третьем квартале «МегаФон» заработал 90 млрд рублей, на 1,4% больше предыдущего периода), и, главное, владельцев предприятия и топ-менеджеров волнует динамика ключевых показателей. От неё зависит стоимость акций — и стоимость бренда в целом.

Но давайте вернёмся на землю, к показателю выручки ARPU. Он должен расти за счёт «недосказанности» «МегаФона» — и случайных действий абонентов. К последним можно отнести, например, рекламу платных услуг, появляющуюся на экране после сервисных USSD-запросов.

Если вы запросили баланс через *100#, будьте готовы, что после этого на экране внезапно появится окошко с таким предложением. Случайно нажали на «ОК»?.. Вы уже подписаны на платную услугу от «МегаФона» (по личному опыту автора таким образом предлагаются сервисы стоимостью от 3 до 27 руб/день). Причём в большинстве случаев рекламируются сервисы самой компании, — так что контентный счёт от платных подписок оператора вас не защитит, деньги за эту «услугу» спишутся с основного счёта.

Разумеется, различные «хитрости» для увеличения выручки используют и другие сотовые операторы (просто у «МегаФона» это происходит всё чаще). При этом абонента всегда убеждают, что внезапные и нежелательные расходы — это именно его недосмотр. Ведь соответствующая информация обязательно найдётся в потаённых уголках официального сайта компании, зарегистрированного как СМИ.

Комментарий издателя TechnoDrive.ru Бориса Зубова

Я давно пользуюсь «МегаФоном», перешёл когда-то к ним ещё со стандарта D-AMPS. И всё устраивает, если внимательнейшим образом следить за ЛК и движениями счёта.

Если же говорить в целом, то в области связи этические стандарты играют всё меньшую роль. Классический пример — реклама казино в учебных приложениях для детей. Или продвижение достаточно известных брендов на «высокопосещаемых сайтах» (речь не о соцсетях). Трафик ведь совсем дешёвый?.. Заверните!

Другой пример, вам предлагают перейти на тарифный план в 500 рублей в месяц с нынешних 330 целковых на том основании, что «вам так выгоднее». Oh, really? Напомним, что отрицательные числа очень долго вообще не считали числами (до 11 века, когда их признали... обозначающими долги). Весьма предусмотрительно!

Или же вспомним доставшие всех короткие звонки, призывающие нас названивать за свой счёт проходимцам. В рабочее время и за рулём!

С другой стороны, есть ИКТ-компании со специализациями в узких сферах, которые не делают резких движений. Они соблюдают взятые на себя простые обязательства. По мнению автора комментария, к таковым относится ряд банков для юрлиц; цифровое эфирное телевидение; платные медицинские консультации онлайн; частные охранные фирмы (плюс Вневедомственная охрана); службы заказа билетов (транспорт); ряд облачных компаний.

Что нас ждёт в будущем?

Если отбросить эмоции и посмотреть на факты, то нынешние тренды таковы: сотовики, соцсети и поисковые машины решили, что им можно всё. Возможно, их основной бизнес перестал быть таковым? Разумеется, он ещё приносит колоссальную прибыль, но владельцы супербрендов давно поняли, что будущее золото — в других сферах. И нацелены на другие сервисы.

А нам остаётся надеяться, что появятся новые бренды. Которым придётся, — в самом начале, — быть очень белыми и пушистыми :))

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

4G в Ростове

5G решит проблему «последней мили» раз и навсегда. И это только начало!


ПАО «Ростелеком», «МегаФон», «ВымпелКом» и «МТС» подписали соглашение о намерениях с целью организации совместной работы по развитию и оптимальному использованию сетей мобильной связи пятого поколения (5G/IMT-2020) в России. Стороны прорабатывают варианты объединения усилий для создания радиоподсистемы 5G в приоритетных частотных диапазонах, где отмечается острый дефицит спектра, — включая возможность создания совместного предприятия (СП) с равными акционерными долями каждого оператора.
подробнее

Самый успешный сотовый оператор России станет частью «Ростелекома»


На этой неделе компания «Ростелеком» анонсировала приобретение оставшихся 55% долей в ООО «Т2 РТК Холдинг», работающим под брендом «Tele2 Россия». В результате сделки «Ростелеком» получит полный контроль над самым динамично развивающимся сотовым оператором страны с абонентской базой более 44 млн пользователей. Но главным итогом консолидации станет создание в России крупнейшего интегрированного провайдера цифровых сервисов. Он объединит преимущества фиксированной связи «Ростелекома» и беспроводных технологий Tele2, — а также позволит в кратчайшие сроки внедрить передовые 5G-решения.
подробнее

«Ростелеком» обновил тарифы «Вызов»: больше Интернета и никакого роуминга по стране


«Ростелеком», крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, запустил обновлённую линейку корпоративных тарифов мобильной связи «Вызов». Новые тарифные планы с постоплатной системой отличаются гигабайтами мобильного Интернета, безлимитным трафиком в мессенджерах и соцсетях, — а также обширным набором дополнительных сервисов.
подробнее

Успехи мобильного Интернета — повод для радости или тревоги?


Мобильный доступ в Интернет становится основным сервисом сотовых сетей, отодвигая на второй план традиционные звонки и SMS. При этом одними лишь мессенджерами и соцсетями дело не ограничивается — на «среднестатистическом» смартфоне пользователя онлайн-доступом пользуются банковские и платёжные приложения, клиенты электронной почты (включая основной e-mail, на который можно восстановить все пароли), а также сервисы для быстрого доступа к облачным хранилищам и другой софт. Всё это, безусловно, удобно, если бы ни одно «но» — эксперты по ИТ-безопасности продолжают находить уязвимости в LTE-стандарте, позволяющие злоумышленникам перехватывать личные данные абонентов, негласно отслеживать их местоположение и даже удалённо вызывать сбои в работе устройств. Понятно, что антивирус в таких случаях не поможет.
подробнее

Лучший мессенджер по оценке Роскачества: Viber или WhatsApp?


Общение по смартфону стремительно смещается от «классической» связи в сторону мессенджеров. Аналитики Ernst & Young ещё в прошлом году отметили, что 39% россиян предпочитают мессенджеры обычной телефонии — и данный тренд укрепляется. К безусловным преимуществам нового формата общения относятся отсутствие платы «за межгород», возможность узнать статус собеседника до звонка (не занят ли он — и как давно был онлайн), — а также масса дополнительных возможностей.
подробнее
Ещё информация !!!  4G в Ростове