На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22012 страниц...

Внимание, «МегаФон» предлагает «кредиты» на сотовую связь

Внимание, «МегаФон» предлагает «кредиты» на сотовую связь10 лет назад в преддверие новогодних праздников компания «МегаФон» оказалась в центре внимания из-за сомнительного «подарка». Им оказалась платная услуга «СуперАОН», автоматически подключённая всем абонентам. Позже УФАС России оштрафовала оператора на 42 млн рублей (расходы пострадавшим абонентам никто не компенсировал — ред.) Однако история быстро забывается, — и среди абонентов «МегаФона» в преддверие 2020 года вновь возникает недоумение по поводу очередного «не слишком документированного» новшества с непредвиденными расходами.

Реклама: локальные сети бизнесу

Tele2 снижает чек, «МегаФон» — повышает?

Но начнём с другого оператора, для контраста. По сведениям TechnoDrive, в канун новогодних праздников компания «Теле2» запустила безлимитный тариф для планшетов. Абонплата на ТП Tele2, получившем название «Планшет онлайн HD» оказалась на 10-30% ниже, чем у тарифов для стационарных ПК.

По мнению экспертов TechnoDrive, это вполне справедливо, поскольку на компьютере обычно установлено больше софта, нуждающегося в регулярном обновлении. Да и скачать на ноут можно гораздо больше (достаточно сравнить объёмы внутренних накопителей).

При этом размер абонплаты на новом тарифе фиксирован, а правила её списания предельно просты — если на счету достаточно средств, нужная сумма списывается в полном объёме и услуга предоставляется. В случае, когда средств недостаточно, — доступ в Интернет приостанавливается до пополнения счёта и списания платы.

Совсем иначе ситуация выглядит на новой линейке тарифов «МегаФона». Здесь при недостатке средств оператор продолжает оказание услуги, переводя абонента на ежедневную тарификацию. С одним нюансом — сумма ежедневных платежей за месяц оказывается больше цифры, указанной в рекламных материалах. Причём, чтобы узнать, насколько именно «МегаФон» повысил чек, нужно приложить немалые усилия.

MegaFon: помощь с подвохом

Возьмём для примера тариф «Включайся! Смотри» с абонплатой 850 рублей за 30 дней. Именно такой ценник оператор заявляет в самом верху страницы, причём совершенно без сносок.

Конечно, самый внимательный читатель, прокрутив страницу до конца, может найти ссылку «Списание абонентской платы» и, развернув её, прочитать более подробные условия. Где описанный выше факт завуалирован фразой «Платить за день — удобнее, а вовремя пополнять счёт на всю сумму платы по тарифу — выгоднее». Лишь изощрённое воображение может подсказать, что под «выгоднее» оператор понимает не какие-то бонусы, а возможность обслуживаться по опубликованному тарифу (850 рублей).

При этом размер ежедневной «платы за удобство» и здесь скрыт от глаз пользователя. Его можно найти, лишь внимательно изучив pdf-версию тарифа «МегаФона».

Здесь раздел «Абонентская плата расчётного периода» уже имеет сноску, которая на второй странице открывает наконец тайну — при ежедневной оплате 28,33 рубля (составляющие 1/30 от 850 рублей) превращаются в 37 рублей. То есть абонентская плата «МегаФона» внезапно увеличивается с широко разрекламированных 850 рублей до 1110 рублей за 30 дней.

Сообщается об этом, к сожалению, достаточно мелким шрифтом. На мониторе с диагональю 19 дюймов нам потребовалось увеличение 150-175%, чтобы разобрать текст сноски. При меньших диагоналях абонентам «МегаФона» потребуется ещё более мощный «зум», — либо более толстый кошелёк, чтобы беззаботно переплачивать оператору 260 рублей ежемесячно за «кредитование».

TechnoDrive пронаблюдал реакцию клиента, который столкнулся с этим эффектом своём тарифном плане «стоимостью 1000 рублей в месяц». Это живой человек, не бот из соцсети, причём сдержанный и рациональный. Абоненту это настолько не понравилось, что он вспоминает об этом инциденте с «МегаФоном» уже долго. И рассказывает широкому кругу своих деловых контактов.

Выиграют ли честные или предприимчивые?

По мнению экспертов, на подобные хитрости оператор идёт из-за сочетания двух факторов — необходимости постоянного развития сети и высокой конкуренции.

Конкуренция не позволяет компании явно поднять цены всем абонентам, в то время как развитие сети требует непрерывного притока денег для развития 4G LTE, а в перспективе — и сетей пятого поколения.

Однако не стоит забывать, что для оператора речь идёт об обслуживании кредитов на оборудование, а не о разовых больших выплатах. И потом, компании скидываются и обычно ставят БС на общие вышки.

И, разумеется, акционерам важны финансовые показатели компании (в третьем квартале «МегаФон» заработал 90 млрд рублей, на 1,4% больше предыдущего периода), и, главное, владельцев предприятия и топ-менеджеров волнует динамика ключевых показателей. От неё зависит стоимость акций — и стоимость бренда в целом.

Но давайте вернёмся на землю, к показателю выручки ARPU. Он должен расти за счёт «недосказанности» «МегаФона» — и случайных действий абонентов. К последним можно отнести, например, рекламу платных услуг, появляющуюся на экране после сервисных USSD-запросов.

Если вы запросили баланс через *100#, будьте готовы, что после этого на экране внезапно появится окошко с таким предложением. Случайно нажали на «ОК»?.. Вы уже подписаны на платную услугу от «МегаФона» (по личному опыту автора таким образом предлагаются сервисы стоимостью от 3 до 27 руб/день). Причём в большинстве случаев рекламируются сервисы самой компании, — так что контентный счёт от платных подписок оператора вас не защитит, деньги за эту «услугу» спишутся с основного счёта.

Разумеется, различные «хитрости» для увеличения выручки используют и другие сотовые операторы (просто у «МегаФона» это происходит всё чаще). При этом абонента всегда убеждают, что внезапные и нежелательные расходы — это именно его недосмотр. Ведь соответствующая информация обязательно найдётся в потаённых уголках официального сайта компании, зарегистрированного как СМИ.

Комментарий издателя TechnoDrive.ru Бориса Зубова

Я давно пользуюсь «МегаФоном», перешёл когда-то к ним ещё со стандарта D-AMPS. И всё устраивает, если внимательнейшим образом следить за ЛК и движениями счёта.

Если же говорить в целом, то в области связи этические стандарты играют всё меньшую роль. Классический пример — реклама казино в учебных приложениях для детей. Или продвижение достаточно известных брендов на «высокопосещаемых сайтах» (речь не о соцсетях). Трафик ведь совсем дешёвый?.. Заверните!

Другой пример, вам предлагают перейти на тарифный план в 500 рублей в месяц с нынешних 330 целковых на том основании, что «вам так выгоднее». Oh, really? Напомним, что отрицательные числа очень долго вообще не считали числами (до 11 века, когда их признали... обозначающими долги). Весьма предусмотрительно!

Или же вспомним доставшие всех короткие звонки, призывающие нас названивать за свой счёт проходимцам. В рабочее время и за рулём!

С другой стороны, есть ИКТ-компании со специализациями в узких сферах, которые не делают резких движений. Они соблюдают взятые на себя простые обязательства. По мнению автора комментария, к таковым относится ряд банков для юрлиц; цифровое эфирное телевидение; платные медицинские консультации онлайн; частные охранные фирмы (плюс Вневедомственная охрана); службы заказа билетов (транспорт); ряд облачных компаний.

Что нас ждёт в будущем?

Если отбросить эмоции и посмотреть на факты, то нынешние тренды таковы: сотовики, соцсети и поисковые машины решили, что им можно всё. Возможно, их основной бизнес перестал быть таковым? Разумеется, он ещё приносит колоссальную прибыль, но владельцы супербрендов давно поняли, что будущее золото — в других сферах. И нацелены на другие сервисы.

А нам остаётся надеяться, что появятся новые бренды. Которым придётся, — в самом начале, — быть очень белыми и пушистыми :))

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

«Пропущенные вызовы»: звонить ли повторно?


Феномен «коротких неотвеченных звонков» знаком, пожалуй, каждому сотовому абоненту. Однако в последнее время эта напасть, — когда звонящий нажимает «сброс», едва услышав гудок в трубке, — приобрёла характер стихийного бедствия. Ведь к этому прибегают не только экономные граждане и сотовые операторы, например, МегаФон, но также «серые» call-центры и настоящие мошенники. Но как отличить «сомнительные звонки» от действительно пропущенных, — и, главное, как заблокировать нежелательные звонки?.. В сегодняшнем выпуске TechnoDrive эксперты предложат несколько бесплатных и эффективных способов решения проблемы.
подробнее

Ростов и Таганрог: профилактика цифрового телевидения — и где второй мультиплекс?


К официальному Новому году, -- натуральный наступил вчера, рано утром, -- готовятся все. Подарки, подготовка праздничного стола... и работа коммунальных служб, связистов и спасателей в особом режиме. А также тех, кто непосредственно обеспечивает вещание цифрового ТВ! Этим занимается РТРС, вновь сообщившее о временных отключениях цифровых мультиплексов. По официальной информации, профилактика в Таганроге займёт всего один день — 24 декабря, — и вызовет лишь четыре кратковременных отключения в промежутке с 11 до 17 часов. Зато в Ростове-на-Дону ожидаются более масштабные работы — здесь «блэкауты» возможны в период 20-30 декабря с 9:30 до 17:00, за исключением выходных дней.
подробнее

У кого быстрее 5G — и важно ли это сейчас?


Основой будущего «Интернета вещей» являются сети 5G. Не без оснований принято считать, что именно от их повсеместной доступности зависит работа беспилотного транспорта(1), уют в «умных домах» и безопасных городах, — а также «Индустрия 4.0»(2), элементы которой уже создаются ведущими игроками рынка. Однако развёртывание полноценной инфраструктуры 5G даже в отдельных городах — непростая задача. Так, по оценкам экспертов, для покрытия одного лишь Нью-Йорка необходимо 636890 базовых станций 5G, — в 500 раз больше, чем имеется в наличии. И, пока AT&T и Verizon подключают «Большое яблоко» (3,4), маркетологи сотовых операторов РФ соревнуются в максимальных скоростях загрузки контента на отдельных БС пятого поколения с радиусом обслуживания порядка 34 метров. И «рекорды», конечно, громогласно объявляются.
подробнее

Ради качества: в Ростовской области отключат ТВ и сотовую связь


За последние годы абоненты цифрового эфирного телевидения привыкли к регулярным профилактикам оборудования, из-за которых периодически отключают один или чаще оба мультиплекса. Зато это бесплатное телевидение! Однако тенденцию «ухода на профилактику» в Ростовской области начинают применять и сотовые операторы. По данным регионального правительства, до конца сентября модернизацию оборудования проводит компания «МегаФон» — из-за чего ожидаются перебои с сотовой связью в 58 населённых пунктах продолжительностью от 4 часов до целых суток.
подробнее

Платные мобильные подписки — как их отключить совсем?


Администрация Ростова-на-Дону сообщила об увеличении количества жалоб на нежелательные подписки, предоставляемые сотовыми операторами и их партнёрами. Причём ассортимент хитростей, используемых для подключения сомнительных услуг, продолжает расти, — что требует от абонентов всё большей внимательности и осторожности. В сегодняшнем выпуске TechnoDrive мы дополним рекомендации по защите от платных подписок новыми интересными подробностями, обратить внимание на которые следует любому абоненту сотовой связи.
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове