На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21964 страниц...

цифроваяграмотность.рф — это бесплатное и эффективное обучение

В России запущен онлайн-сервис по повышению цифровой грамотностиУниверситет 2035 и российские компании запустили образовательный ресурс цифроваяграмотность.рф, чтобы жители России смогли бесплатно обучиться безопасному и эффективному использованию цифровых технологий и сервисов. 11 компаний подписали меморандум о консорциуме сегодня на презентации платформы в Москве, чтобы вместе развивать проект и наполнять его образовательными решениями.

Реклама: локальные сети бизнесу

Разработкой IT-решений, предоставлением онлайн-контента, а также экспертизой его качества займутся Мегафон, Ростелеком, РЖД, Эр-Телеком, Сибур ИТ, Академия Ростеха, НИУ ВШЭ, Роцит и Почта России, аналитический центр НАФИ. Оператором проекта выступает Университет 2035.

Новый сервис позволит жителям страны обучиться необходимым в повседневной жизни навыкам, узнать о современных возможностях и угрозах цифровой среды, научиться соблюдать цифровую гигиену и обезопасить личные данные. Разрабатываемая платформа предоставляет пользователям структурированную информацию в формате микрообучения и гарантирует экспертизу в вопросах цифровой грамотности со стороны компаний-разработчиков.

«Страница цифроваяграмотность.рф — это первый шаг на пути к созданию общедоступных решений для жителей страны. Мы начали глобальную работу с теми компаниями, которые наиболее остро осознают нехватку кадров с необходимыми компетенциями — ключевыми для решения бытовых и профессиональных задач, связанных с использованием цифровых технологий, — отметил координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Национальной программы «Цифровая экономика РФ» Олег Подольский. — Цифровая грамотность — это грамотность XXI века, язык, на котором говорят все — и люди, и машины. Компании, которые входят в эту эпоху, должны заботиться не только о качестве выпускаемой продукции, но и о том, что их потребители будут готовы к ней, применять технологии и пользоваться различными цифровыми решениями. Наша задача – выстроить взаимодействие между гражданами и производителями сервисов, сделать их максимально доступными для каждого».

На первой сборке сервиса, которая была сделана на платформе Роцит, проект содержит обучающие видео и статьи для развития базовых цифровых навыков как начинающих, так и продвинутых цифровых потребителей. Со следующего года участники консорциума наполнят его онлайн-уроками, тестами и такими вспомогательными сервисами, как траектории развития, тестами на самооценку грамотности и прочее.

Ростелеком предоставил онлайн-сервису видеокурсы по самым важным на взгляд компании цифровым компетенциям: большие данные, кибербезопасность, навыки программирования.

«Чтобы максимум граждан могли воспользоваться возможностями цифровой экономики, важно постоянно повышать общий уровень цифровой грамотности людей, — отметил директор департамента HRM-технологий и аналитики «Ростелекома» Никита Черкасенко. — Для нас работа по повышению цифровой грамотности, с одной стороны, важна как для работодателя — она поможет профориентации, появлению новых профессионалов, призванных развивать цифровые технологии и сервисы в компании. С другой стороны, будет расти профессионализм потребителей цифровых сервисов, то есть наших клиентов, в понимании услуг дата-центров и облачных решений, информационной безопасности, больших данных и аналитики, биометрии, квантовых коммуникаций и многого другого».

В Почте России назвали умение быстро приспособиться и составить достойную конкуренцию решающим в борьбе за выживание в ближайшие 10 лет.

«Если мы берём работников интеллектуального труда, то ещё вчера каждый должен был уметь пользоваться компьютером. Сегодня умения пользоваться компьютером недостаточно, необходимо разбираться в конкретных программных решениях, понимать, как они взаимодействуют друг с другом и настраивать их совместную работу. Постоянное наращивание цифровых компетенций и умений работников станет ключевым преимуществом в эпоху цифровой экономики. Поэтому важно дать людям сервис, который станет надёжным виртуальным проводником в мире современных технологий. В качестве решения мы видим цифровую образовательную платформу для каждого. Формат обучения на протяжении всей жизни позволит людям оставаться в хорошей "цифровой" форме, а также откроет новые возможности и карьерные перспективы в быстро меняющемся мире», — отметил руководитель отдела по стратегии АО «Почта России» Олег Малышев.

Развитие цифровой грамотности населения — одна из ключевых задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».

«Уже в следующем году обучение по таким программам пройдут 2 миллиона человек, а до конца 2024 года это число вырастет до 10 миллионов. Актуальность этой задачи сегодня поддержана не только государством, но и бизнесом — у многих компаний уже есть открытые программы развития цифровой грамотности — современные, дружественные для пользователей, регулярно обновляемые. Собрав существующие наработки на общем ресурсе, мы получим больший эффект, чем если бы создавали очередной курс цифровой грамотности с нуля», — отметил директор по направлению «Цифровые технологии» организации «Цифровая экономика» Андрей Сельский.

Создание и развитие общедоступного онлайн-сервиса непрерывного образования для различных слоёв трудоспособного населения предусмотрено в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Госуслуги по Интернету

Новые ЦОДы на Дону — проекту «умных регионов»?


По оценкам iKS-Consulting, большинство российских дата-центров сосредоточены в Москве, на долю которой приходится 68% стойко-мест. И это легко заметить — попробуйте, например, найти хостинг в Ростове по низкой цене! Однако развитие региональных ИТ-систем, — государственных и корпоративных, — уже начинает менять ситуацию. И в ближайшее время на создание дата-центров в Ростовской области направят порядка 15 млрд рублей. Причём, по словам губернатора Василия Голубева, речь идёт только о первоначальных инвестициях. А это значит, что вычислительной мощности новых ЦОДов должно хватить и государству и бизнесу.
подробнее

Россия отмечает 10-летие Госуслуг


Единому порталу госуслуг исполнилось 10 лет. 15 декабря 2009 года, в день официального открытия, на портале была размещена информация о 110 услугах федерального и более 200 — регионального и муниципального уровней. Сегодня на портале госуслуг доступно свыше 29 тыс. сервисов в электронном виде.
подробнее

На «Госуслугах» зарегистрировались 100 миллионов россиян


Количество граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, превысило отметку 100 млн. По данным компании «Ростелеком», в течение 2019 года ежемесячно новыми пользователями становились в среднем 1,4 млн человек.
подробнее

Сделки с недвижимостью станут биометрическими?


Сегодня в Интернете можно купить и продать практически всё — от повседневных мелочей до объектов недвижимости. И этой возможностью пользуются не только добропорядочные граждане, но и преступники, пытающиеся присвоить чужое имущество. И, хотя пока известно лишь о нескольких фактах «цифрового мошенничества» с недвижимостью, защитные меры не заставили себя ждать!.. С 1 ноября любые дистанционные сделки с недвижимостью должны быть подтверждены на бумаге лично собственником, а любое внесение изменений в ЕГРН будет сопровождаться обязательным оповещением по e-mail (если соответствующий адрес предоставлен владельцем жилья). И это только начало! Также рассматриваются предложения о дополнительной аутентификации граждан при онлайн-сделках с недвижимостью, — с помощью биометрических технологий, способных выявить, в частности, даже действие под принуждением.
подробнее

Поход на природу? Зарегистрируйтесь онлайн!


Активный отдых на природе имеет массу преимуществ — от полезных физических нагрузок, в умеренном количестве укрепляющих здоровье, до эстетического удовольствия от живописных ландшафтов. Однако у экологического туризма есть и минусы — например, повышенный риск травматизма или потери пространственной ориентировки. Причём от таких нюансов не застрахованы даже опытные путешественники, которые тоже могут оказаться «в плену обстоятельств». К счастью, на помощь в таких ситуациях всегда готово прийти МЧС России, — на сайте которого открылась онлайн-регистрация туристских групп. Здесь организации и самостоятельные туристы могут (и, согласно действующему законодательству, должны) сообщить о предстоящем походе за 10 дней до его начала. А по возвращении домой таким же образом необходимо уведомить МЧС об успешном завершении путешествия.
подробнее
Ещё информация !!!  Госуслуги по Интернету