На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22012 страниц...

Каршеринг в Ростове — источник повышенной опасности?

Опасен ли ростовский каршеринг для водителей и окружающих?История массового проката автотранспорта в Ростове-на-Дону едва насчитывает полтора года*. В конце июля 2018 года о планах на донскую столицу сообщила специализированная компания. А уже в октябре первый автомобиль данного сервиса был разбит пьяным водителем в центре Ростова. С тех пор сообщения о ДТП с участием арендованного онлайн транспорта регулярно появляются в новостях. Причём, как правило, речь идёт не о царапинах и помятых бамперах, а о серьёзных и очень серьёзных повреждениях, в том числе с пострадавшими. Учитывая, что изначальный автопарк в Ростове составлял всего 50 машин, статистика аварий впечатляет... Но можно ли изменить ситуацию, сохранив преимущества дистанционного каршеринга?

Реклама: локальные сети бизнесу

Идея каршеринга, действительно, выглядит очень удобной и передовой, — но для ответственных и адекватных водителей. К сожалению, как показывает практика, за рулём арендованных автомобилей таковые оказываются не всегда. Более того, по данным МВД России, известны случаи, когда доступ к каршеринговому транспорту получали лица без водительских прав и несовершеннолетние. Для этого они похищали учётные записи родителей или знакомых, — либо покупали чужие аккаунты в Интернете.

Бороться с этим, по мнению правоохранителей, можно лишь совершенствованием законодательства. В частности, ограничением доступа к сервису для граждан, ранее лишавшихся водительских прав, — а также более тщательной аутентификацией водителя при каждом доступе к автомобилю.

«Подтверждение личности водителя при каждом доступе к новому автомобилю можно реализовать предельно просто, — считает эксперт TechnoDrive. — Для этого достаточно перед разблокировкой двери запрашивать селфи водителя с номерным знаком арендуемого транспорта. Современные технологии позволяют обрабатывать такие снимки в автоматическом режиме. А, в случае сомнения, можно попросить водителя сделать ещё одно фото».

Подобными мерами сервисы каршеринга смогут не только защитить своё имущество, но также жизни и здоровье других участников дорожного движения, — включая пешеходов. Ведь по данным ГИБДД, за минувший год в России автомобили каршеринга попадали в аварии 374 раза (при общем парке порядка 23,5 тысяч машин). В этих ДТП всего за год погибли 18 человек, а 504 — получили ранения различной степени тяжести.

Ещё один важный аспект каршеринга заключается в материальной ответственности последнего пользователя за состояние машины. Для аккуратного водителя, вернувшего автомобиль «в целости и сохранности», безакцептное списание денег с карты за царапину или разбитую фару может оказаться неприятным сюрпризом. А причина — в беглом осмотре транспортного средства при получении. Если вы не заметили какое-либо повреждение автомобиля, нанесённое предыдущим арендатором, то будете расплачиваться за него перед оператором каршеринга. Здесь, как в библиотеке, «за состояние книги несёт ответственность читатель, сдавший её последним».

В связи с этим эксперты рекомендуют очень тщательно осматривать автомобиль, прежде чем «получить» его в своё распоряжение, нажав кнопку в мобильном приложении. И, при выявлении дефектов, незамедлительно сообщить о них оператору, — сделав максимально качественные и подробные фото (кстати, это касается не только физического вида, но и функций авто — работоспособности фар, кондиционера и прочего оборудования салона).

Если же вы не в полной мере готовы к подобным действиям, возможно, вместо каршеринга стоит выбрать такси. Благодаря мобильным приложениям, это сегодня весьма доступно, — и позволяет узнать стоимость поездки ещё до оформления заказа.

Конечно, с такси тоже есть свои нюансы — техническое состояние прибывшей машины может оказаться сомнительным, водитель излишне разговорчивым, а запах в машине неприятным. Но эти риски агрегаторам удаётся минимизировать, благодаря системе внутреннего контроля и объективным отзывам пассажиров (например «Яндекс.Такси» вроде удалось справиться с наглыми водителями, требовавшими отменить заказ с оплатой картой и рассчитаться с ними наличными). В любом случае, небольшая вероятность неудобств при вызове такси — меньшее из зол по сравнению с существенными рисками нынешнего каршеринга.

* Говоря о массовом каршеринге мы не рассматриваем сервис аренды автомобилей Hertz, появившийся в старом аэропорту Ростова более двух десятилетий назад (а также присоединившиеся позже компании AVIS и Europcar в той же локации). Это связано как с довольно высоким уровнем цен, ориентированных на VIP-аудиторию, так и с требованием забирать и оставлять транспорт на стоянке воздушной гавани. А ещё для пользования данным сервисом арендатору нужно было лично обратиться на стойку компании с документами и банковской картой. Однако, возможно, именно поэтому автомобили упомянутых компаний за дестятилетия работы на ростовском рынке не «засветились» в новостях о ДТП.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Авто в Ростове

На трассах Ростовской области появятся «камеры-невидимки»


По мнению экспертов, основными причинами ДТП в России остаются превышение скорости и недостаточно суровые меры преследования нарушителей. В результате за минувший год в нашей стране произошли более 168 тысяч аварий, в которых погибли свыше 18000 человек и ещё почти 215000 граждан пострадали. Тем не менее, вместо более аккуратной езды и соблюдения ПДД, многие просто устанавливают антирадары — или «воюют» с дорожными камерами. Впрочем, прогресс не стоит на месте — и новые технологии уже готовы призвать лихачей к ответу. В частности, на трассах Ростовской области уже появились комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД «Декарт» — эффективные и невидимые для антирадаров. А по итогам их тестовой эксплуатации будет принято решение о целесообразности развития соответствующего парка оборудования.
подробнее

Кто больше любит гироскутеры, пешеходы или водители авто?


Правовой вакуум вокруг персонального электротранспорта всё чаще становится поводом для волнения пешеходов, автолюбителей и добавляет забот Госавтоинспекции МВД России. Напомним, что согласно действующему законодательству, сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса не относятся к категории транспортных средств, а их водители считаются... пешеходами. Последнее позволяет лихачам безнаказанно ездить по тротуарам на скорости до 30 километров в час, — а столкновение с прохожими или автомобилями грозит «электропилоту» всего лишь 500-рублёвым штрафом (по крайней мере, в соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП РФ). Неудивительно, что в статистике таких происшествий появились не только тяжело раненые, но и погибшие. Тем временем, ГИБДД инициировала опрос о необходимости придания правового статуса личному электротранспорту — ответы на который оказались довольно депрессивными.
подробнее

«Дрон на поводке»: Росавиация возьмёт беспилотники на контроль


27 сентября в России вступили в силу новые правила учёта беспилотных гражданских воздушных судов. В соответствии с ними любой дрон с максимальной взлётной массой от 0,25 до 30 килограммов должен быть зарегистрирован в Росавиации. На данную процедуру владельцам беспилотников отводится 10 дней с момента покупки или ввоза квадрокоптера на территорию страны. При этом единственным на текущий момент каналом отправки заявлений в Росавиацию является Почта России, — а использование незарегистрированного БПЛА грозит владельцу штрафом до 50000 рублей. Каким образом соблюсти новые требования — и избежать проблем с законом, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Штрафы будут выписывать точнее и быстрее


Многие из нас — люди азартные. Говорят, что это инстинкт преследования добычи, без которого, в частности, человеческий род не развился бы в цивилизацию. У водителей это качество проявляется достаточно часто. Очень хочется обогнать плетущийся впереди автобус или, на трассе, проделать то же самое с автопоездом... Последствия бывают трагическими. Поэтому с лихачами борятся. По данным регионального правительства, за 8 месяцев текущего года комплексы видеофиксации зарегистрировали 1,6 млн нарушений, — в полтора раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это свидетельствует о повышении «внимательности» камер, включая передвижные комплексы «КРИС-П». Что, соответственно, и снижает аварийность, — сохраняя жизни. Однако обрабатывать растущий поток данных с дорожных камер вручную становится всё сложнее. Поэтому уже в октябре этой задачей займётся новый программный комплекс «Скоринг».
подробнее

«Единый билет» приблизит «Платов» к городам области?


«Платов» — это эффектный современный аэропорт, но некоторые жалуются, что он далеко от Ростова. С другой стороны, это вопрос того, на чём туда добираться, и откуда именно. Сегодня мы рассмотрим региональный аспект проблемы, касающихся жителей городов области, желающих прибыть в воздушную гавань. Речь пойдёт о так называемом «едином билете», позволяющим не задумываться об оплате на каждой пересадке.
подробнее
Ещё информация !!!  Авто в Ростове