На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 22038 страниц...

Опасен ли ростовский каршеринг для водителей и окружающих?

Опасен ли ростовский каршеринг для водителей и окружающих?История массового проката автотранспорта в Ростове-на-Дону едва насчитывает полтора года*. В конце июля 2018 года о планах на донскую столицу сообщила специализированная компания. А уже в октябре первый автомобиль данного сервиса был разбит пьяным водителем в центре Ростова. С тех пор сообщения о ДТП с участием арендованного онлайн транспорта регулярно появляются в новостях. Причём, как правило, речь идёт не о царапинах и помятых бамперах, а о серьёзных и очень серьёзных повреждениях, в том числе с пострадавшими. Учитывая, что изначальный автопарк в Ростове составлял всего 50 машин, статистика аварий впечатляет... Но можно ли изменить ситуацию, сохранив преимущества дистанционного каршеринга?

Реклама: локальные сети бизнесу

Идея каршеринга, действительно, выглядит очень удобной и передовой, — но для ответственных и адекватных водителей. К сожалению, как показывает практика, за рулём арендованных автомобилей таковые оказываются не всегда. Более того, по данным МВД России, известны случаи, когда доступ к каршеринговому транспорту получали лица без водительских прав и несовершеннолетние. Для этого они похищали учётные записи родителей или знакомых, — либо покупали чужие аккаунты в Интернете.

Бороться с этим, по мнению правоохранителей, можно лишь совершенствованием законодательства. В частности, ограничением доступа к сервису для граждан, ранее лишавшихся водительских прав, — а также более тщательной аутентификацией водителя при каждом доступе к автомобилю.

«Подтверждение личности водителя при каждом доступе к новому автомобилю можно реализовать предельно просто, — считает эксперт TechnoDrive. — Для этого достаточно перед разблокировкой двери запрашивать селфи водителя с номерным знаком арендуемого транспорта. Современные технологии позволяют обрабатывать такие снимки в автоматическом режиме. А, в случае сомнения, можно попросить водителя сделать ещё одно фото».

Подобными мерами сервисы каршеринга смогут не только защитить своё имущество, но также жизни и здоровье других участников дорожного движения, — включая пешеходов. Ведь по данным ГИБДД, за минувший год в России автомобили каршеринга попадали в аварии 374 раза (при общем парке порядка 23,5 тысяч машин). В этих ДТП всего за год погибли 18 человек, а 504 — получили ранения различной степени тяжести.

Ещё один важный аспект каршеринга заключается в материальной ответственности последнего пользователя за состояние машины. Для аккуратного водителя, вернувшего автомобиль «в целости и сохранности», безакцептное списание денег с карты за царапину или разбитую фару может оказаться неприятным сюрпризом. А причина — в беглом осмотре транспортного средства при получении. Если вы не заметили какое-либо повреждение автомобиля, нанесённое предыдущим арендатором, то будете расплачиваться за него перед оператором каршеринга. Здесь, как в библиотеке, «за состояние книги несёт ответственность читатель, сдавший её последним».

В связи с этим эксперты рекомендуют очень тщательно осматривать автомобиль, прежде чем «получить» его в своё распоряжение, нажав кнопку в мобильном приложении. И, при выявлении дефектов, незамедлительно сообщить о них оператору, — сделав максимально качественные и подробные фото (кстати, это касается не только физического вида, но и функций авто — работоспособности фар, кондиционера и прочего оборудования салона).

Если же вы не в полной мере готовы к подобным действиям, возможно, вместо каршеринга стоит выбрать такси. Благодаря мобильным приложениям, это сегодня весьма доступно, — и позволяет узнать стоимость поездки ещё до оформления заказа.

Конечно, с такси тоже есть свои нюансы — техническое состояние прибывшей машины может оказаться сомнительным, водитель излишне разговорчивым, а запах в машине неприятным. Но эти риски агрегаторам удаётся минимизировать, благодаря системе внутреннего контроля и объективным отзывам пассажиров (например «Яндекс.Такси» вроде удалось справиться с наглыми водителями, требовавшими отменить заказ с оплатой картой и рассчитаться с ними наличными). В любом случае, небольшая вероятность неудобств при вызове такси — меньшее из зол по сравнению с существенными рисками нынешнего каршеринга.

* Говоря о массовом каршеринге мы не рассматриваем сервис аренды автомобилей Hertz, появившийся в старом аэропорту Ростова более двух десятилетий назад (а также присоединившиеся позже компании AVIS и Europcar в той же локации). Это связано как с довольно высоким уровнем цен, ориентированных на VIP-аудиторию, так и с требованием забирать и оставлять транспорт на стоянке воздушной гавани. А ещё для пользования данным сервисом арендатору нужно было лично обратиться на стойку компании с документами и банковской картой. Однако, возможно, именно поэтому автомобили упомянутых компаний за дестятилетия работы на ростовском рынке не «засветились» в новостях о ДТП.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Яндекс

Новые ЦОДы на Дону — проекту «умных регионов»?


По оценкам iKS-Consulting, большинство российских дата-центров сосредоточены в Москве, на долю которой приходится 68% стойко-мест. И это легко заметить — попробуйте, например, найти хостинг в Ростове по низкой цене! Однако развитие региональных ИТ-систем, — государственных и корпоративных, — уже начинает менять ситуацию. И в ближайшее время на создание дата-центров в Ростовской области направят порядка 15 млрд рублей. Причём, по словам губернатора Василия Голубева, речь идёт только о первоначальных инвестициях. А это значит, что вычислительной мощности новых ЦОДов должно хватить и государству и бизнесу.
подробнее

«Яндекс.Транспорт» приходит в Новошахтинск


В преддверие Нового года легендарный фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» вспоминается сам собой. Тем более, что IT-новости дают для этого всё новые поводы. «В былые времена, когда человек попадал в какой-нибудь незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным.., — невольно вспоминается рязановский монолог из начала фильма. — Зато теперь совсем иное дело — человек попадает в любой незнакомый город, но чувствует себя в нём, как дома». В далёком 1975 году, когда «Ирония судьбы» вышла на экраны, конечно, ещё не было ни Интернета ни смартфонов — но эти слова в полной мере можно отнести к функционалу приложения «Яндекс.Транспорт», благодаря которому перемещения по незнакомому городу на городских автобусах становятся максимально удобными и понятными. Стоит лишь указать точку назначения (а также разрешить навигатору GPS/ГЛОНАСС определять ваши координаты), — и система подскажет, какой маршрут вам нужен, сколько времени займёт поездка и как скоро подъедет ближайший автобус. Совсем недавно такая возможность появилась у гостей и жителей Новошахтинска.
подробнее

Программирование для детей: «Яндекс.Лицей» зовёт школьников


Уже сейчас умение программировать востребовано в любой области, — от медицины до геологии, — а в скором будущем оно станет элементом базовой грамотности, как умение читать или писать*. Поэтому нет ничего удивительного, что стать опытным программистом можно уже в девятом классе, если ваши наставники — педагоги «Яндекс.Лицея». В нынешнем году этот образовательный проект вновь набирает юных ростовчан, желающих научиться программировать на Python, — и предлагает школьникам за два года повысить свой уровень с нулевого до необходимого для начала карьеры программиста. Всё, что для этого нужно — подать заявление онлайн до 11 сентября и продемонстрировать готовность учиться на собеседовании.
подробнее

«Яндекс» ищет программистов для ZX Spectrum


Для миллионов жителей СССР эпоха персональных компьютеров началась с появления в семье ZX Spectrum или его клона. Который, несмотря на обилие различных программ, — текстовых и графических редакторов, языков программирования, СУБД и даже систем проектирования печатных плат, — снискал славу игрового компьютера. Более чем за десятилетие энтузиасты создали десятки тысяч игр для ZX Spectrum в самых различных жанрах. И эту музыку не остановить! Сегодня «Яндекс» предлагает «поколению восьмидесятых» вспомнить молодость, а школьникам и студентам — попробовать силы в непривычной, на первый взгляд, среде разработки. Итак, в рамках конкурса Retro Game Battle 2019 любой желающий может создать совершенно новую игру для ZX Spectrum и получить в награду до 70000 рублей. А поклонники ретро-компьютеров смогут сыграть в любую из представленных игр в режиме онлайн.
подробнее

Цифровое ТВ: в Ростовской обл. отключат местные новости и сериалы


Просмотр цифрового эфирного ТВ остается любимым видом досуга у ростовчан и жителей области. Причём речь идёт не только о традиционном «прайм-тайме» (?), — ведь пенсионеры и домохозяйки смотрят ток-шоу и сериалы в любое время. А ещё узнают местные новости из региональных вставок. К сожалению, на этой неделе некоторым зрителям придётся изменить свои привычки из-за плановой профилактики цифрового ТВ. В частности, без любимых дневных передач в четверг могут остаться жители Новошахтинска, — а в пятницу, 26 апреля, отключения первого и второго мультиплексов запланированы в Шахтах.
подробнее
Ещё информация !!!  Яндекс